СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Округление чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данны урок разработан по модели смешанного обучения "Перевернутый класс".

Просмотр содержимого документа
«Округление чисел»

Приближенное значение чисел. Округление чисел

Новосадова О.В.

Цель: научиться выполнять округление чисел.

Задачи:

  • ввести правило округления чисел;

  • способствовать формированию умений и навыков округления десятичных дробей;

  • содействовать развитию познавательных умений;

  • формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять;

  • прививать аккуратность в оформлении заданий;

  • формирование интереса к математике.


Предметные результаты темы: ученик научится округлять десятичные дроби.

Метапредметные результаты: познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение.


Инструкция:

Мотивационный блок: Ты уже знаешь, что такое дробь и умеешь их складывать и вычитать. И уже в ближайшее время узнаешь, как можно их перемножить!

Инструктивный блок:

  1. Просмотри объяснение новой темы по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=yqIeo4vu-ek

  1. Запиши в тетрадь первое правило и пример.

  2. Запишите в тетрадь второе правило и пример

  3. Выполни тренировочное задание –

https://multiurok.ru/tests/add/42605

  1. Придумай свой пример на округление десятичных дробей, который предложишь своему однокласснику. Запиши его в тетради

  2. Запиши вопросы, которые у тебя возникли после знакомства с данной темой.


Ход урока

Организационный момент

Приветствие учителя. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Устный счет

Стр. 200 номер 1278 по порядку по рядам называют ответы


На доске записаны три числа

..

56,7894 78,002 45,2009


Прочитайте числа?

Назовите разряды чисел ?

Между какими натуральными числами находятся они?

Почему так говорят, приближенное значение с избытком? Приближенное значение с недостатком?


Определение темы урока

Какую тему вы изучили дома? Где нам знания эти пригодятся в жизни?

(Например, оценки за четверть выставляют.

На празднике нужно рассадить 17 человек за столы, причем каждый стол умещает 5 человек. Сколько нужно столов, чтобы поместились все гости?)

Д алее спросить возникли ли дома у них какие-то вопросы. Записать эти вопросы на обратной стороне доски. Обратить внимание кто задал эти вопросы.


Запишите тему урока в тетради «Округление десятичных дробей»


Работа по теме урока

Стр 199 (работа по статье учебника). Найдите правило, которое вы записали дома.

Сформулируйте правило округления чисел.

Что значит округлить число до целых?

Разделить доску на 4 части, попросить 4 учеников выписать свои примеры, а их соседе выйти и решить эти задания. Далее кто задал, проверяет правильно ли решено задание.

Чтобы избежать ошибок, мы будем подчеркивать тот разряд, до которого выполняем округление. А также вертикально отделять чертой.


Стр 200 № 1272

Что значит округлить до единиц?


Первый пример решает учитель и показывает оформление записи. Далее доска разделена на три рабочих зоны. Три ученика решают у доски по два примера каждый.

Стр 200 № 1274


Начнем с номера под «в», прочтите задание.

Что значит округлить до десятков? Его решаем на доске


Самостоятельная работа

А вот а и б выполните самостоятельно. Затем тетради оставьте на месте и, ободя парту, поменяйтесь с соседом местами.

Проверьте решение соседа. Ставим «+» над каждым правильно решенным примером. Если есть ошибки, объясните , как было правильно.

Вернитесь на свои рабочие места.


Встаньте те - у кого нет ошибок. Затем – одна ошибка, две ошибки.


Стр 200 № 1275

Решаем задачу на двух досках 2 способами.

Сравните полученные результаты?

При решение первым способом разность между точным и приближенными значениями составляет 0,025, а во втором случае – 0,075

Сделайте выводы?

Значит, для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом округлять.


Повторение изученного материала

Стр 202 №1295 (работа в парах)


Рефлексия

Учитель напоминает о вопросах, которые возникли в начале урока? Остались ли они сейчас?

Расскажите правило округления чисел?

Что значит округлить число до единиц?

Домашнее задание №1297, № 1301


Список литературы:

  1. «Поурочные разработки по математике. 5 класс. К учебному комплекту Н.Я. Виленкина. ФГОС»

  2. https://shkolkovo.net/catalog/zadachi_iz_povsednevnoj_zhizni/na_okruglenie_v_bolshuyu_menshuyu_storonu

  3. https://scienceforum.ru/2018/article/2018005759


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!