СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс Невидимые нити

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан соответственно теме, в умении находить  причинно – следственных связях между объектами живой и неживой природы, о связи человека и природы. Правильное представление об этих связях дает понятие о том, что необходимо бережно относиться к живой и неживой природе, рачительном использовании природных ресурсов, не загрязнять окружающую среду.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс Невидимые нити»

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

Тема: Невидимые нити

Цели: учить находить причинно – следственные связи между объектами живой и неживой природы; формировать природоведческую компетентность, ценностные ориентации; развивать навыки наблюдательности; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формируемые УУД

Познавательные УУД. исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач,осуществлять самоконтроль, учиться высказывать свое предположение; объяснить, какие опасности могут подстерегать в природе; учить правилам поведения в окружающем мире.

Личностные УУД. проявлять интерес к изучаемому материалу, проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников, развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся.

Регулятивные УУД. управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности, осуществлять самоконтроль, учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу._

Методы обучения:

- частично-поисковый, беседа, рассказ, работа с информацией; исследовательские методы: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Формы обучения:

- фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир. 2класс, часть1»

Ход урока

I Орг.момент

Побыстрей садитесь, дети, -

Самый лучший класс на свете!

На уроке не играть,

Не зевать и не дремать!

В суете не вижу прока –

Вы готовы все к уроку?

Время нам нельзя терять –

Надо многое узнать.

II Актуализация опорных знаний

Беседа

- Назовите объекты природы. На какие две группы можно разделить объекты природы? Назовите объекты неживой природы. Как влияет неживая природа на живую? (Солнце – источник тепла и света для всего живого, без воздуха и воды не может существовать ничего живого)

Докажите, что животные относятся к живой природе. (Дышат, питаются, растут, развиваются, умирают)

III Мотивация учебной деятельности

- Уроки окружающего мира открывают нам свои тайны. Какая важная задача решается на этих уроках? (Беречь окружающий нас мир, природу )

- Вот и сегодня нас ждут новые открытия: готовы к этому?

IV Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы с вами узнаем кое – что новое о связях в природе, о том. Как вы думаете, для чего нужно изучать окружающий мир и его особенности? ( Человек – часть живой природы, его жизнь зависит от окружающего мира).

V Изучение нового материала

Работа в парах.

- Распределите объекты природы две группы. (Живая и неживая природа).

Солнце воздух вода

Гусеница цветок ель клёст кукушка пчела

- Связаны ли объекты неживой природы с живой природой?

(Солнце – источник тепла и света для всего живого, без воздуха и воды не может существовать ничего живого).

Укажите стрелкой связь неживой и живой природы.

А связаны ли объекты живой природы между собой?

Укажите стрелкой связь между живой и живой природой. Что получилось?

Гусеница – кукушка

Ель – клёст

Цветок – пчела

- Чем является гусеница для кукушки? (пищей).

- Ель – для клёста? (источником питания).

- Цветок – для пчелы? (источником питания).

- Связи, которые мы с вами нашли, можно увидеть? (Нет) Значит они… (невидимые).

Видеоурок

Работа по учебнику стр.64-67

- О каких невидимых нитях говорится в тексте? ( О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)

- Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек). Что с чем связано в этом тексте?

-Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них.   Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев.   Деревья высохли.

-Как вы думаете, чем всё закончилось?  (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться.  Лес умер.)

-Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)

- Какие существуют связи в природе? Вам сейчас это предстоит выяснить.

Физкультминутка

V Закрепление изученного материала

Работа в группах

Существует несколько типов невидимых нитей, связей неживая природа - живая природа, растения – животные, животные – животные Слайд

Привести примеры.

1 группа

Как связаны между собой растения и животные леса?

(Растения, животные, дом для животных, пища для животных, место укрытия, материал для жилища,
уничтожают вредителей, распространяют семена, опыляют растения)

Подумайте
— Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?
— Останется ли лес жить дальше или умрёт?

2 группа

Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

3 группа

Как связаны между собой неживая и живая природа?

(Без солнца воды и воздуха невозможно жизнь и развитие животных и растений)

Приведите примеры жизни животных и растений в жарких и холодных странах.

4 группа

Как связаны между собой животные и животные?

По какому признаку различают животных?

Приведите примеры цепей питания.

Беседа

К какому выводу можем прийти по вашим выступлениям? Что такое невидимые нити? (невидимые нити – это связи, которые есть в природе.) Как человек может повлиять на эту взаимосвязь? Почему ошибкой окажется, если кто – нибудь будет лишним?

VI Рефлексия

Каждый сегодня для себя сделал новое открытие. Каких достижений достиг каждый? Что запомнилось больше всего? Какой сделаем из этого вывод?

VII Итог урока

Какие перед нами стояли учебные задачи? Достигли ли мы их?

Узнали
Научились
Что такое невидимые нити?
Учились находить связи в природе, между природой и человеком, изображать изученные связи с помощью моделей.

VIII Домашнее задание

Приготовить небольшое сообщение о невидимых нитях.

Привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе или как помочь сохранить невидимые нити.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!