СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир: "Век бед и побед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Век бед и побед»

Место урока: раздел «Путешествие по реке времени»

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: сформировать представление о СССР в период начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования

Задачи урока: 1.Актуализировать знания о СССР в период начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг 2.Обеспечить условия для выработки обучающимися алгоритма изучения новой темы 3.Обеспечить контрольно - оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:  научиться характеризовать особенности развития страны, объяснить символическое значение скульптуры «Рабочий и колхозница», составлять рассказ о воздействии этих событий на жизнь всей семьи в этот период ( по желанию).

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь на печатной основе, фонограмма песни «Широка страна моя родная»

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир: "Век бед и побед"»

Конспект урока «окружающий мир», проведенного в 4б классе МБОУ «лицей № 22» студенткой группы 3/2К

Евлановой Марией Евгеньевной.

Тема урока: « Век бед и побед»

Место урока: раздел «Путешествие по реке времени»

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: сформировать представление о СССР в период начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования

Задачи урока:
1.Актуализировать знания о СССР в период начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
2.Обеспечить условия для выработки обучающимися алгоритма изучения новой темы
3.Обеспечить контрольно - оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научиться характеризовать особенности развития страны, объяснить символическое значение скульптуры «Рабочий и колхозница», составлять рассказ о воздействии этих событий на жизнь всей семьи в этот период ( по желанию).

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь на печатной основе, фонограмма песни «Широка страна моя родная»

Структура урока:


Дидактическая структура урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент


Здравствуйте, ребята, меня зовут, Мария Евгеньевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, письменные принадлежности.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.







Слушают.






Проверка домашнего задания


- Для того, чтобы нам начать урок, давайте проверим, как вы поработали дома. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 72 и давайте ответим на вопросы из рубрики «Проверим себя»


- Отлично, молодцы. Идем дальше! Я предлагаю вам написать графический диктант, для того, чтобы проверить свои знания. Сейчас буду зачитывать высказывания, вам нужно будет поставить + , если вы согласны с этим высказыванием, если не согласны то -, затем проверим.
1.В 1861 г. Александр II подписал манифест об освобождении крестьян. (+)

2.За это его прозвали «царь-освободитель». (+)

3. Последним русским царем был Александр II. (-)

4. Первая мировая война началась в 1917 г. (-)

5. Она называлась мировой, потому что в нее были вовлечены многие государства (+)

6. В октябре 1917 г. к власти пришли белые (-)

7. В гражданской войне участвовали Англия, Франция, Германия. (-)

8. Людей, которые хотели жить в Советской стране называли красными (+)

9.Гражданская война привела к голоду, разрушению городов и разорениям сел (+)

10. После революции страну возглавил царь (-)

11. В Советы входили депутаты от рабочих, крестьян и солдат (+)

12. Гражданская война шла между красными и белыми (+)

-Теперь давайте, обратим внимание на доску. Сравните свои ответы с эталоном. Посчитайте количество ошибочных ответов, запишите это количество на полях.

-У кого все знаки поставлены верно? Кто допустил 1-2 ошибки? 3-5 ошибок? У кого 6 и более ошибок?


- Кто желает проанализировать работу класса по этому заданию? Какой вывод можно сделать о готовности класса к изучению нового материала?

Отвечают:
1. - Каких перемен хотели люди, совершая революцию? (Люди выходили на улицы с требованием "Долой самодержавие". Они хотели справедливости)

2.-За что воевали люди друг с другом во время Гражданской войны? (Люди, которые хотели жить в советской республике, сражались в рядах Красной армии. Им противостояла Белая армия. Каждая сторона считала, что именно она знает, как построить справедливое общество. Каждый хотел силой навязать другому свою правду.)

3.-Как стала называться наша страна с 1922 года? (Советский Союз)









Пишут диктант и проверяют.


Подготовка к основному этапу занятия


- Я предлагаю прослушать вам аудиозапись песни «Широка моя страна родная», чтобы предположить, о чем же мы сегодня с вами будем говорить. Слушайте внимательно.

- Кто-нибудь, знает автора этой песни?



- О чем эта песня? Каким настроением она проникнута?
- Как в те времена друг друга называли соотечественники?

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

- Ребята, откройте учебник на странице 72 и прочитайте как названа тема в учебнике.

- Как вы понимаете это выражение?

-Как вы думаете, какие цели мы себе сегодня поставим?

Слушают.


Слова Василия Ивановича Лебедева-Кумача, музыка Исаака Осиповича Дунаевского



Варианты ответов детей.

Товарищ.


О нашей Родине, о нашей стране


«Век бед и побед»



Познакомиться с событиями 20 века в России и узнать, почему это время называли «век бед и побед»

Усвоение новых знаний и способов действий


- Ребята, для того, чтобы нам ближе познакомиться с историей России в 20в, я предлагаю вам прочитать статью со страницы 72- 75. Читайте внимательно, после я вам задам вопросы, и мы поговорим по статье.

- Те кто уже прочитал, пробегитесь по тексту глазами и приготовитесь отвечать на вопросы.

-Какие задачи стояли перед разрушенной страной?




-В каких новых условиях стало работать сельское хозяйство страны?




- Как расшифровывалось слово колхоз?




- Как изменилась система образования в стране?


- Для чего это было нужно?



Читают.






Перед разрушенной страной стояли задачи залечить раны и с надеждой вступить на новый, неведомый путь.


Крестьяне стали применять в земледелии сельскохозяйственные машины и объединяться в коллективные хозяйства-колхозы.


Коллективное хозяйство




У людей была сильная тяга к знаниям. Создавались различные учебные заведения для подготовки специалистов.

Эти специалисты требовались в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании.

Первичная проверка понимания


-Давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, рассмотрите иллюстрации данные на страницах 72-73. Объясните, что на них изображено?


Выполняют физические упражнения.

На иллюстрациях на странице 72 изображены советские летчицы и автомобильный завод. На странице 73 изображена станция метро «Охотный ряд» Первый пробный рейс, а так же плакат начала 20 века.


Закрепление знаний и способов действий


- Рассмотрите плакат на странице 73, прочитайте подпись под ним. К чему призывал плакат советских людей?

-Ребята, а кто мне скажет, когда Россия участвовала во Всемирной выставке в 1й раз? (1937 г.)
- За что тогда была получена золотая медаль?


- Что было представлено в павильоне? (Достижения страны советов за 20 лет)


Плакат призывал к получению образования, обретения грамотности.


Золотая медаль была получена за павильон, который стал эмблемой выставки.

В залах павильона были показаны достижения Страны Советов за 20 лет.



Обобщение и систематизация знаний


-Ребята, рассмотрите монумент «Рабочий и колхозница». Где вы его видели? ( Монумент установлен в Москве на проспекте Мира)

- Что из себя, представляет, этот монумент?




-Кто автор этого монумента?








- Я Вам предлагаю в парах поработать с вопросами рубрики «Подумаем»

- Кто поделится результатами?


Высказывают предположения.

Юноша и девушка держащие у себя над головой серп и молот, они олицетворяют собой хозяев советской земли – рабочий класс и колхозное крестьянство.

Вера Игнатьевна Мухина





1)Молот - рабочий инструмент рабочего, серп - рабочий инструмент колхозницы. Они символизируют их труд.

2) 20 век - это век небывалого развития науки и техники. В 20-30-х годах в первую очередь стали строить заводы, фабрики, электростанции, потому что индустриальное развитие - это показатель силы страны.

Контроль знаний


Откройте, пожалуйста, тетради на печатной основе, на странице 42. Прочитайте задание под номером 1.

-Что нам нужно сделать?



-Кто хочет попробовать поразмышлять вслух?

- Записываем.

- Кто хочет поделиться, что получилось?








-Отлично, давайте теперь прочитаем №2.
-Что нам нужно сделать?
- Для удобства, я выведу современную схему Московского метрополитена.



- Сравните схемы и запишите отличия. (самостоятельная работа)


- Давайте проверим, насколько вы внимательны. Зачитайте свои ответы.


- Нам нужно рассмотреть советские плакаты 20-30-х годов прошлого века и написать своими словами к чему они призывают.

Первый плакат обращен к детям. Он призывает их выбирать себе профессию еще в детстве, иметь мечту, цель в жизни и стремиться к ней. Вторые два плаката обращены ко взрослым людям. Они призывают больше учиться, чтобы быть грамотным  и больше работать на благо страны.

- В этом задание нам нужно рассмотреть схему на с. 43. Сравнить ее с современной схемой Московского метрополитена и записать что изменилось.


На схеме в учебнике можно увидеть всего 13 станций метро (в 1935 году). В настоящее время работают 200 станций метро и, есть кольцевая линия, которая связывает все ветки (направления) метро.  Некоторые станции поменяли свои названия. Например, Кировская (старое название) - Чистые пруды  (новое название).

Рефлексия

Подведем итог нашей работы на уроке.

-какие преобразования совершились в нашей стране после революции?


- почему это было необходимо?






- Давайте сверим наши выводы с выводом учебника на с. 75.

Ребята, давайте вспомним, какая же тема урока у нас сегодня была?

-А какую цель мы себе ставили?

-Достигли ли мы поставленной цели? Поняли ли, почему это время называют «век бед и побед»?
- Ребята, посмотрите на доску, вам предложены варианты начала предложений, вам следует выбрать предложение, наиболее подходящее для вас, и продолжить его.

- Запишите домашнее задание.

-Всем спасибо, все молодцы. Урок окончен!

Наша страна уверенно вступила на путь промышленного индустриального развития.

Это было необходимо, ведь 1я мировая война показала, как хрупок мир на Земле, как сложны и напряжены отношения между разными странами и что в таком мире нужно быть сильной страной.


Читают статью «Сделаем вывод»


«Век бед и побед»

Познакомиться с событиями 20 века в России.



Продолжают фразы.




Уч. - с.72-75 читать, р/т — с. 43 № 3



Подпись учителя: _________________________________ Дата _____________


Подпись методиста: _______________________________ Дата _____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!