СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе. ТЕМА. БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности. Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека; расширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природных богатств; формировать экологическое сознание школьников

Просмотр содержимого документа
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе. ТЕМА. БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ»»

Окружающий мир. Тема. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Цели педагогической
деятельности

Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека; расширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природных богатств; формировать экологическое сознание школьников

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся: составлять собственную Красную книгу; правила друзей природы и экологические знаки; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; получат возможность научиться: извлекать информацию из различных источников; формулировать выводы; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о редких растениях и животных. Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению.

Ход урока

Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся



I. Организационный
момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Природа – мой друг»





Игра «Кто быстрее назовет ответ?»

– Какие поступки людей разрушают природу?

– Какие поступки людей помогают защищать природу?

– Какие бы правила для друзей природы вы записали?

– Какие экологические знаки вы бы нарисовали и познакомили с ними друзей?
• Копытное животное, родственник коровы — живет в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый. (Зубр.)
Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка означает «человек-корень». (Женьшень.)
• Этот жук самый крупный в нашей стране. (Дровосек реликтовый.)
• Журавль с белым оперением. (Стерх.)
• Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (Амурский тигр.)
• Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок. (Венерин башмачок.)

Отвечают на вопросы.

Объясняют необходимость ответственного отношения к природе

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Будь природе другом!»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Работа по материалам учебника (с. 92–97)

– Какие правила друзей природы ты можешь предложить?

Предлагает придумать и нарисовать в рабочей тетради знаки к этим правилам

Формулируют ответ на вопрос.

Выполняют задание

Чтение рассказа Ю. Аракчеева
«В траве сидел кузнечик»

Вместе с учащимися делает вывод: природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу

Читают рассказ
по цепочке. Формулируют вывод


Тест «Умеешь ли ты охранять природу?

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко); б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 очков).

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 очка); б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков); в) буду наблюдать издали (1 очко).
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков); б) расспрошу об этом учительницу (2 очка); в) не пойду (1 очко).
4. После привала вовремя похода у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход? а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 очко); б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 очков); в) закопал бы в землю (3 очка).
5. Как ты сам оцениваешь свои знания в области охраны природы? а) почти все знаю, но хотел бы знать больше (3 очка); б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше (1 очко); в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили (5 очк.)

Ключ к тесту
5—11 очков
— если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты много знаешь о природе и умеешь ее охранять.
11—I8 очков —твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающим и людьми.
19—25 очков — ты, наверное, любишь природу. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение задания 1 в рабочей тетради
(с. 62–63)

1) прочитай в книге любой рассказ по выбору;

2) подготовься к устному ответу;

3) выполни свой проект «Возьмем под защиту»;

4) представь список растений и животных, которых ты внесешь в свою Красную книгу

Выполняют задания в рабочей тетради.

Слушают задание

учителя

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Организует просмотр и прослушивание презентаций собственных разработок Красной книги

Представляют на обсуждение вариант собственной Красной книги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!