I. Мотивация к учебной деятель-ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | Беседа по теме «Окружающий мир» | Организует беседу по вопросам: – Что вы уже знаете о мире, который нас окружает? | Отвечают на вопросы учителя, размышляют, делают собственные выводы по обсуждаемой теме | Фронтальная работа | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов). Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового мате- риала | 1. Знакомство с учебником, с. 3–4 и условными обозначениями. 2. Работа с учебником, с. 6–9. 3. Задание в рабочей тетради, с. 5, № 1, 2. 4. Физкультминутка (Приложение). 5. Работа с учебником, с. 10–11 | 1. Знакомит с учебником и рабочей тетрадью, их структурой и условными обозначениями, помогающими освоить новый материал; формулирует задание по прочтению вступительной статьи учебника. 2. Организует работу по ил-люстрациям учебника: – Рассмотрите рисунки, схемы. Что такое окружающий мир? Что мы относим к неживой природе, а что к живой природе? Частью какой природы является человек? Что мы подразумеваем под понятием «общество»? – Прочитайте высказывания к иллюстрациям учебника: о солнце, растениях, животных; семье, человеке и предметах, сделанных руками человека. – Правильны ли эти высказывания? Проверьте себя по учебнику. Прочитайте и запомните главную мысль. 3. Организует самостоятельную работу обучающихся по выполнению заданий в рабочей тетради. 4. Проводит физкультминутку. 5. Предлагает ученикам проверить, правильно ли мальчик Петя выполнил задание, и найти главные признаки, по которым можно разделить предметы на картинке учебника, а затем самостоятельно признак, по которому можно разделить животных на рисунке учебника | 1. Читают вступительную статью учебника и знакомятся с условными обозначениями. 2. Рассматривают иллюстрации учебника, отвечают на вопросы, анализируют высказывания автора и иллюстрации к ним, проводят проверку своих знаний. Запоминают главную мысль урока. 3. Самостоятельно выполняют задания. 4. Выполняют физические упражнения. 5. Читают текст учебника, рассматривают рисунки, находят ошибки, определяют признаки, по которым можно объединить эти объекты | 1. Индивидуальная, фронтальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Групповая работа. 5. Фронтальная и индивидуальная работа | Личностные: осознают свои возможности в учении; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса. Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные: извлекают необходимую информацию из статьи учебника; дополняют и рас- ширяют имеющиеся знания и представления о смысле получения образования. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Задание в рабочей тетради. 4. Контроль выполнения упражнений. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысле- ние и закрепление | Презентация** «Живая и неживая природа» | С помощью презентации проводит игру для повторения изученного материала | Принимают участие в игре, повторяют материал, изученный на уроке | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что мы относим к живой и неживой природе? Что мы называем окружающим миром? Что подразумеваем под понятием «общество»? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | Оценивание работы обучающихся на уроке |