СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по предмету «Музыка» для учащихся старших классов.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по предмету "Музыка" направлена на выявление уровня усвоения программы по музыкальному развитию учащихся. Форма проведения - тестирование.

Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах.

 

            Задачи:

- закреплять  интерес  к музыкальному искусству;

- выявить уровень усвоения программы по музыке;

- побуждать к самообразованию в области музыкального  искусства.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по предмету «Музыка» для учащихся старших классов.»

Олимпиада по предмету «Музыка» для учащихся старших классов.



Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах.



Задачи:

- закреплять интерес к музыкальному искусству;

- выявить уровень усвоения программы по музыке;

- побуждать к самообразованию в области музыкального искусства.



Ход олимпиады:

Каждый участник олимпиады получает лист с заданиями и выполняет их индивидуально. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.



Задания.



1. Музыкальный диктант.



Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.

Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.



2. Музыкальный ребус.

Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.

Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.



3. Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:



Скрипка, виолончель, баян, фагот.

Ария, опера, балет, оркестр.

Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен.

Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев.

Флейта, гобой, кларнет, скрипка.

Романс, ария, песня, симфония.



4. Вставить пропущенное.



…………………………………………… Чайковский

Людвиг Ван………………………………………………

…………………Себастьян………………………………

……………………………………………… Глинка

Вольфганг……………………………………Моцарт

Сергеевич…………………………………Прокофьев

……………………………………… Григ



5. Музыкальная география.



Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.

В. Моцарт Франция

Л. Бетховен Россия

Ф. Шопен Норвегия

М. Глинка Германия

М. Равель Польша

Э. Григ Австрия



6. Музыкальная арифметика.



Задание: решить пример, записав ответ цифрой.

Трио + трио =………

Октет – квартет =………

Секстет +………..= октет

Дуэт х дуэт =…………….

Септет – квинтет =…………

(Дуэт + дуэт) х дуэт =…………..



7. Соедини стрелками.



Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.

Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен

Опера «Садко» П. Чайковский

«Лунная соната» В. Моцарт

«Реквием» Н. Римский - Корсаков

«Ленинградская симфония» С. Прокофьев

Балет «Золушка» Д. Шостакович

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев





8. Сопоставь выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.



«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка



«Цель музыки – трогать сердца!» И. С. Бах



Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах



«Всю свою музыку я посвятил Богу!» Л. В. Бетховен



«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!