Олимпиада по предмету «Музыка» для учащихся старших классов.
Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах.
Задачи:
- закреплять интерес к музыкальному искусству;
- выявить уровень усвоения программы по музыке;
- побуждать к самообразованию в области музыкального искусства.
Ход олимпиады:
Каждый участник олимпиады получает лист с заданиями и выполняет их индивидуально. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.
Задания.
1. Музыкальный диктант.
Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.
Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.
2. Музыкальный ребус.
Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.
Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.
3. Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:
Скрипка, виолончель, баян, фагот.
Ария, опера, балет, оркестр.
Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен.
Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев.
Флейта, гобой, кларнет, скрипка.
Романс, ария, песня, симфония.
4. Вставить пропущенное.
…………………………………………… Чайковский
Людвиг Ван………………………………………………
…………………Себастьян………………………………
……………………………………………… Глинка
Вольфганг……………………………………Моцарт
Сергеевич…………………………………Прокофьев
……………………………………… Григ
5. Музыкальная география.
Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.
В. Моцарт Франция
Л. Бетховен Россия
Ф. Шопен Норвегия
М. Глинка Германия
М. Равель Польша
Э. Григ Австрия
6. Музыкальная арифметика.
Задание: решить пример, записав ответ цифрой.
Трио + трио =………
Октет – квартет =………
Секстет +………..= октет
Дуэт х дуэт =…………….
Септет – квинтет =…………
(Дуэт + дуэт) х дуэт =…………..
7. Соедини стрелками.
Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.
Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен
Опера «Садко» П. Чайковский
«Лунная соната» В. Моцарт
«Реквием» Н. Римский - Корсаков
«Ленинградская симфония» С. Прокофьев
Балет «Золушка» Д. Шостакович
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев
8. Сопоставь выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.
«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка
«Цель музыки – трогать сердца!» И. С. Бах
Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах
«Всю свою музыку я посвятил Богу!» Л. В. Бетховен
«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах