Олимпиада по литературному чтению
для 3 класса
Ф. И. участника________________________________________________________________
Школа №_________
№ 1. Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения.
Запиши соответствующую букву.
1. К.Чуковский | 2. С. Михалков | 3. Э. Успенский |
| | |
4. А Пушкин | 5. Г.Х. Андерсен | 6. П. Ершов |
| | |
А) Крокодил Гена и его друзья Г) Дядя Степа
Б) Федорино горе. Д) Конёк – горбунок
В) Снежная королева Е) Сказка о рыбаке и рыбке
№ 2. Запиши ответы на вопросы.
Из него был сделан дом Мороза Ивановича?________________________
Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. ________________
Её больше всего боялся Железный Дровосек. _________________________________
Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________
Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________
В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. ____________________
Другое название азбуки. ____________________
Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _____________________
Назови средство передвижения Бабы-Яги. _______________________________________
От кого убежала вся посуда? ________________________________________________
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ____________________
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? _________________
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ____________________
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? _____________________________
№ 3. Прочитай стихотворение Э. Асадова «Пеликан». Подчеркни все строки со сравнениями.
Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. |
Смешная птица пеликан!
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб - тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин...
Гнездо в кустах на островке,
В гнезде птенцы галдят,
Ныряет мама в озерке,
А он стоит невдалеке,
Как сторож и солдат.
№ 4. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении …..
Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.
Автор:______________________ Название:________________________________
Великан-людоед превращался в льва, мышь.
Автор:______________________ Название:__________________________________
3. Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.
Автор:______________________ Название:__________________________________
4. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.
Автор:______________________ Название:__________________________________
5. Сказочная девочка превратилась в облачко.
Автор:____________________________ Название:_____________________________
№ 5. Прочитайте два четверостишия и выполните задания.
Н. Рубцов: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
А. Блок: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
_______________________________________________________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Объясните значение слов:
амбар — _________________________________________________________________
обоз — __________________________________________________________________
подвода — _______________________________________________________________
вешние (звоны) — _________________________________________________________.
Ответы и критерии оценки олимпиады по литературному чтению
для 3 класса
№ 1. Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения.
Запиши соответствующую букву.
1. К.Чуковский | 2. С. Михалков | 3. Э. Успенский |
Б | Г | А |
4. А Пушкин | 5. Г.Х. Андерсен | 6. П. Ершов |
Е | В | Д |
А) Крокодил Гена и его друзья Г) Дядя Степа
Б) Федорино горе. Д) Конёк – горбунок
В) Снежная королева Е) Сказка о рыбаке и рыбке
№ 2. Запиши ответы на вопросы.
Из него был сделан дом Мороза Ивановича Из льда
Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. Чуковский
Её больше всего боялся Железный Дровосек. Ржавчины
Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. Арина
Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. Чулан
В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. Вода
Другое название азбуки. Букварь
Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? Камень
Назови средство передвижения Бабы-Яги Ступа
От кого убежала вся посуда? От Федоры
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? Комар
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? Елисей
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? Лесоруба
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? Карлосон
№ 3. Прочитай стихотворение Э. Асадова «Пеликан». Подчеркни все строки со сравнениями.
Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. |
Смешная птица пеликан!
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб - тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин...
Гнездо в кустах на островке,
В гнезде птенцы галдят,
Ныряет мама в озерке,
А он стоит невдалеке,
Как сторож и солдат.
№ 4. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении …..
Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.
Автор: А. Пушкин Название: «Сказка о царе Салтане…..»
Великан-людоед превращался в льва, мышь.
Автор: Ш. Перро Название: «Кот в сапогах»
3. Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.
Автор: В. Гауф Название: «Карлик – нос»
4. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.
Автор: Г. Х. Андерсен Название: «Гадкий утёнок»
5. Сказочная девочка превратилась в облачко.
Автор: Русская народная сказка Название: «Снегурочка»
№ 5. Прочитайте два четверостишия и выполните задания.
Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каких временах года идет речь в текстах? Об осени и о весне
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Объясните значение слов:
амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.
обоз — сборище путевых, кладных повозок.
подвода — грузовая конная повозка.
вешние (звоны) —весенние.