СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку  можно использовать для проведения  школьной олимпиады  по литературному чтению  в 3 классе. Она включает в себя задания, направленные на знания авторов и их произведений, содержания произведений, а также  различных  художественных приёмов (сравнение, олиценворение, эпитеты и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению для 3 класса»

Олимпиада по литературному чтению

для 3 класса

Ф. И. участника________________________________________________________________

Школа №_________

1. Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения.

Запиши соответствующую букву.

1. К.Чуковский

2. С. Михалков

3. Э. Успенский




4. А Пушкин

5. Г.Х. Андерсен

6. П. Ершов




А) Крокодил Гена и его друзья Г) Дядя Степа

Б) Федорино горе. Д) Конёк – горбунок

В) Снежная королева Е) Сказка о рыбаке и рыбке


2. Запиши ответы на вопросы.

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича?________________________

  2. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. ________________

  3. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _________________________________

  4. Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________

  5. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________

  6. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. ____________________

  7. Другое название азбуки. ____________________

  8. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _____________________

  9. Назови средство передвижения Бабы-Яги. _______________________________________

  10. От кого убежала вся посуда? ________________________________________________

  11. Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ____________________

  12. Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? _________________

  13. Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ____________________

  14. Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? _____________________________

3. Прочитай стихотворение Э. Асадова «Пеликан». Подчеркни все строки со сравнениями.



Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.


Смешная птица пеликан!

Он грузный, неуклюжий,

Громадный клюв как ятаган,

И зоб - тугой как барабан,

Набитый впрок на ужин...


Гнездо в кустах на островке,

В гнезде птенцы галдят,

Ныряет мама в озерке,

А он стоит невдалеке,

Как сторож и солдат.

4. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении …..

  1. Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.

Автор:______________________ Название:________________________________

  1. Великан-людоед превращался в льва, мышь.

Автор:______________________ Название:__________________________________
3. Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.

Автор:______________________ Название:__________________________________
4. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

Автор:______________________ Название:__________________________________
5. Сказочная девочка превратилась в облачко.

Автор:____________________________ Название:_____________________________

5.  Прочитайте два четверостишия и выполните задания.


Н. Рубцов: Вот ворона сидит на заборе. 
Все амбары давно на запоре. 
Все обозы прошли, все подводы. 
Наступила пора непогоды.

А. Блок: Вот ворона на крыше покатой 
Так с зимы и осталась лохматой... 
А уж в воздух – вешние звоны, 
Даже дух занялся у вороны... 


О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

_______________________________________________________________________ 
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться. 
Объясните значение слов: 
амбар — _________________________________________________________________
обоз — __________________________________________________________________ 
подвода — _______________________________________________________________ 
вешние (звоны) — _________________________________________________________. 

Ответы и критерии оценки олимпиады по литературному чтению

для 3 класса

1. Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения.

Запиши соответствующую букву.


1. К.Чуковский

2. С. Михалков

3. Э. Успенский

Б

Г

А

4. А Пушкин

5. Г.Х. Андерсен

6. П. Ершов

Е

В

Д

А) Крокодил Гена и его друзья Г) Дядя Степа

Б) Федорино горе. Д) Конёк – горбунок

В) Снежная королева Е) Сказка о рыбаке и рыбке


2. Запиши ответы на вопросы.

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича Из льда

  2. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. Чуковский

  3. Её больше всего боялся Железный Дровосек. Ржавчины

  4. Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. Арина

  5. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. Чулан

  6. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. Вода

  7. Другое название азбуки. Букварь

  8. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? Камень

  9. Назови средство передвижения Бабы-Яги Ступа

  10. От кого убежала вся посуда? От Федоры

  11. Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? Комар

  12. Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? Елисей

  13. Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? Лесоруба

  14. Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? Карлосон

3. Прочитай стихотворение Э. Асадова «Пеликан». Подчеркни все строки со сравнениями.



Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.


Смешная птица пеликан!

Он грузный, неуклюжий,

Громадный клюв как ятаган,

И зоб - тугой как барабан,

Набитый впрок на ужин...

Гнездо в кустах на островке,

В гнезде птенцы галдят,

Ныряет мама в озерке,

А он стоит невдалеке,

Как сторож и солдат.

4. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении …..

  1. Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.

Автор: А. Пушкин Название: «Сказка о царе Салтане…..»

  1. Великан-людоед превращался в льва, мышь.

Автор: Ш. Перро Название: «Кот в сапогах»
3. Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.

Автор: В. Гауф Название: «Карлик – нос»
4. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

Автор: Г. Х. Андерсен Название: «Гадкий утёнок»
5. Сказочная девочка превратилась в облачко.

Автор: Русская народная сказка Название: «Снегурочка»

5. Прочитайте два четверостишия и выполните задания.


Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе. 
Все амбары давно на запоре
Все обозы прошли, все подводы. 
Наступила пора непогоды.

А. Блока: Вот ворона на крыше покатой 
Так с зимы и осталась лохматой... 
А уж в воздухе – вешние звоны
Даже дух занялся у вороны... 

О каких временах года идет речь в текстах? Об осени и о весне

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться. 
Объясните значение слов: 

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов. 
обоз — сборище путевых, кладных повозок.
подвода — грузовая конная повозка. 
вешние (звоны) —весенние. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!