СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Школьный этап

4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди обучающихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;

  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;

  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;

  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 13 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Максимальное количество балов – 52 балла.

Продолжительность олимпиады составляет – 60 минут.



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Школьный этап

4 класс

Продолжительность – 60 минут.


Шифр

4






1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными:

-сс- ___________________________

-мм- __________________________

-нн- __________________________

-жж- __________________________

-зз-___________________________

-рр- __________________________

-бб- ___________________________

-вв-___________________________

-лл-___________________________

-кк- __________________________

-лл-___________________________

пп -__________________________


3. Подчеркни буквы, обозначающие звук [т]:

Учитель труда подписал дневник и отдал его старосте класса.

4. В каком словосочетании допущена ошибка. Обведи букву правильного ответа.

А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте


5. Употреби слова ПОЧИВАТЬ и ПОТЧЕВАТЬ правильно. Вставь их в предложения.

Лиса ________________________ журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _______________________ .


6. Расшифруй слова и запиши получившееся предло­жение.

Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Тебя попросили записать предложение, но выдали его транскрипцию. Запиши это предложение буквами по правилам орфографии.

[то′т сло′ва н’э′ баи′ца / кто′ д’э′ла н’э′ страшы′ца]

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


8. Выпиши имена существительные, у которых нет формы единственного числа: очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Определи какой частью речи может быть слово, оканчивающееся на «-ло». Приведи примеры таких слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Составь пословицы:

Улице, и, будет, на, праздник, нашей.

Ответ. ___________________________________________________________

То, золото, всё, блестит, не, что.

Ответ. ____________________________________________________________

Время, а, делу, час, потехе.

Ответ:____________________________________________________________


11. Отметь, в какой строке указаны только личные местоимения 1-го лица:

o у тебя, для меня, к нам, с вами;

o его, к нему, обо мне, из-за вас;

o мы, ко мне, о нас, при мне;

o их, они, с нами, вами.

12. Какие фразеологизмы спрятаны в картинках? Запиши фразеологизмы над картинкой.



























13. Разбери предложение по членам:

А) Солнце закрыло облако.

Попробуй сделать его разным по цели высказывания и эмоциональной окраске. Запиши варианты.

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

Б) Выбери один из вариантов в качестве заголовка и придумай мини-текст из 4-5 предложений.

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Максимальная оценка за работу – 38 баллов

Получено баллов



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Школьный этап

4 класс – ключи и критерии


1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

Решение: кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

Максимальное количество баллов – 2 балла, за каждое слово по 0,2 балла.


2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными:

Решение:

-сс- масса, касса, ссора

-мм- гамма, Римма, Эмма

-нн- ранний, осенний, ванна

-жж- жжёт, дрожжи, вожжи, жужжать

-зз-беззаботный

-рр- терраса, перрон

-бб- суббота

-вв - вверх

-лл-аллея, Элла, коллекция

-кк-аккуратный, хоккей

-пп-группа, аппетит, аппарат

тт -оперетта, аттестат

Максимальное количество баллов – 6 балов, за каждый правильный ответ 0,5 балла.

3. Подчеркни буквы, обозначающие звук [т]:

Учитель сельскохозяйственного труда быстро подписал дневник и отдал его старосте четвёртого класса Садкову Петру.

Решение: Учитель сельскохозяйственного труда быстро подписал дневник и отдал его старосте четвёртого класса Садкову Петру.

Максимальное количество баллов – 1 балл, за каждый правильный ответ 0,1 балла.

4. В каком словосочетании допущена ошибка. Обведи букву правильного ответа.

А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте

Решение: Г) рассуждать о совести

Максимальное количество баллов – 1 балл.

5. Употреби слова ПОЧИВАТЬ и ПОТЧЕВАТЬ правильно. Вставь их в предложения.

Лиса ________________________ журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _______________________ .

Решение. Лиса потчевала журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась почивать.

Максимальное количество баллов – 2 балла, за каждый правильный ответ 1 балл.


6. Расшифруй слова и запиши получившееся предло­жение.

Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

Решение. Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри со стола.

Максимальное количество баллов – 4 балла, за каждый правильный ответ 1 балл.


7. Тебя попросили записать предложение, но выдали его транскрипцию. Запиши это предложение буквами по правилам орфографии.

[то′т сло′ва н’э′ баи′ца / кто′ д’э′ла н’э′ страшы′ца]

Решение. Тот слова не боится, кто дела не страшится.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.


8. Выпиши имена существительные, у которых нет формы единственного числа: очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

Решение: бигуди, жалюзи, санки, каникулы.

Максимальное количество баллов – 4 балла, за каждый правильный ответ 1 балл.


9. Определи какой частью речи может быть слово, оканчивающееся на «-ло». Приведи примеры таких слов.

Решение: зеркало, зло – сущ., вечерело, стало, бежало – глагол, весело, светло – наречие.

Максимальное количество баллов – 3 балла, за каждый правильный ответ с примером - 1 балл.

10. Составь пословицы:

Улице, и, будет, на, праздник, нашей.

Решение: Будет и на нашей улице праздник


То, золото, всё, блестит, не, что.

Решение: Не всё то золото, что блестит.


Время, а, делу, час, потехе.

Решение: Делу время, а потехе час.

Максимальное количество баллов – 3 балла, за каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.

11. Отметь, в какой строке указаны только личные местоимения 1-го лица:

А) у тебя, для меня, к нам, с вами;

Б) его, к нему, обо мне, из-за вас;

В) мы, ко мне, о нас, при мне;

Г) их, они, с нами, вами.

Решение: В) мы, ко мне, о нас, при мне;

Максимальное количество баллов – 1 балл.


12. Какие фразеологизмы спрятаны в картинках? Запиши фразеологизмы и их значение над картинкой.

Решение:

н а всех парусах – очень быстро


р аботать спустя рукава – небрежно, кое-как, без усердия


чесать языки – вести пустые разговоры



Черепашьим шагом –медленно, еле двигаться или идти



Прикусить язык – внезапно замолчать



Водить за нос – обманывать, вводить в заблуждение



Бить баклуши - бездельничать



Вешать лапшу на уши – обманывать, давать ложную информацию




Максимальное количество баллов – 8 баллов, за каждый правильный ответ: фразеологизм и его значение по 0,5 баллов.

13. Разбери предложение по членам:

Солнце закрыло облако.

Попробуй сделать его разным по цели высказывания и эмоциональной окраске. Запиши варианты.

Решение: А) Солнце закрыло облако.

  1. Солнце закрыло облако!

  2. Солнце закрыло облако?

  3. Солнце закрыло облако?!

Максимальное количество баллов – 4 балла, за правильный разбор по членам предложения - 1 балл и за каждое правильно составленное предложение– 1 балл.

Б) Выбери один из вариантов в качестве заголовка и придумай мини-текст из 4-5 предложений.

Решение: Максимальное количество баллов – 8 баллов.



Максимальное количество баллов за работу – 52 балла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!