СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн интерактивный проверочный тест по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Онлайн интерактивный проверочный тест по окружающему миру»

Урок окружающего мира,

1-й класс (УМК «Школа России»)

Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?"

Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

  • Обучающие.

    • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

    • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

  • Развивающие.

    • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

    • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

  • Воспитательные.

    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

–Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня к нам на урок окружающего мира пришли наши старые знакомые Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Они всегда помогали нам разобраться в сложных и трудных .Вот и сейчас они предлагают вам отгадать загадки.

  1. В деревянном домике
    Проживают гномики,
    Уж такие добряки –
    Раздают все огоньки. (Спички)


  1. Ох, и острый же предмет –
    Нанесет любому вред.
    С ним веди себя построже –
    Будь предельно осторожен.
    Стоит только зазеваться –
    Ранит, некуда деваться.
    Хоть опасен он, но всё ж,
    Повседневно нужен … (нож)




3 Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)


 – Где вы видели эти предметы?

– Как их использует человек?

– Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

– А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

– Чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса

– Любопытный Муравьишка желает узнать:

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! 

  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

– Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос

– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах

Задание.  У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (электрические приборы.)
 Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей:

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

– Что может произойти?  (Пожар.)

– Ещё от чего может произойти пожар?

– Как себя вести при пожаре?
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)

– Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.  (острые бытовые приборы)

– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (изображение лекарств)

Дайте общее название этим предметам.  (Лекарства.)

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

– Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

Физкультминутка «Прогулка»



По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке, Подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим. Бег продолжается.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте на обеих ногах.

Стоп. Немного отдохнем Присели.

И домой пешком пойдем. Ходьба на месте, руки в стороны,

вверх, вниз, выдох. Сесть за парту.



Работа по учебнику

– Назовите предметы, изображенные на с.47.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

– Сформулируйте правила перехода улицы.
– По рисунку на с. 47 придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)
– Какую помощь они нам оказывают? (Ответы детей.)

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

V. Рефлексия

– Чему вы учились сегодня на уроке?

С домашними вещами надо обращаться бережно и осторожно.

– Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка

– Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  • Довольны.

  • Не совсем довольны.

  • Спасибо всем за интересный урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!