СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн, интерактивный проверочный тест по предмету (по выбору, критерии оценивания, ссылка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Онлайн, интерактивный проверочный тест по предмету (по выбору, критерии оценивания, ссылка)»


Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»





Практическая работа №6

«Онлайн, интерактивный проверочный тест по предмету (по выбору, критерии оценивания, ссылка)»





















Выполнила студентка группы 4«В»

______Куаталиева К.

Проверил преподаватель

_______Коржова А.П.







Астрахань, 2024

https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/

Перейдя по ссылке, выходим на онлайн тесты для начальных классов по окружающему миру. После прохождения появляются результаты, правильные и неправильные ответы. А также критерии той, или иной оценки

Традиционные задачи оценивания:
➢ Показать ученикам, как они достигли цели урока.
➢ Определить лучших по результатам достижения учащихся.
➢ Стимулировать мотивацию учащихся к обучению и получению знаний.
➢ Определить уровень способностей учащихся.
➢ Выяснить, есть ли необходимость в дополнительном обучении.
➢ Выставить оценки (баллы).
Все названные задачи сохраняют свою актуальность и на интерактивных уроках.
Новые подходы в оценивании должны показать уровень овладения навыками мышления, общения, умения совместно решать поставленные проблемы. Оценивание нужно тесно связывать с процессом обучения.

На интерактивных уроках учителю необходимо уделять больше внимания текущему оцениванию работы учащихся на уроке. Желательно применять как оценки-баллы, так и описательное оценивание, которое дает возможность передать ученикам и их родителям больше информации о результатах их работы, достижения, трудности.

Задачей учителя является создание таких условий, при которых заинтересованность, открытость, ответственность учащихся в обучении и их личностные черты будут развиваться и осознаваться. Этому будут способствовать:
• Оценивание самого процесса обучения, а не только результатов работы.
• Ознакомление учащихся с критериями оценивания перед началом работы.
• Оценка даже незначительных достижений ученика, его усилий, вложенных в сотрудничестве.
• Подготовка индивидуальных и групповых заданий, которые ученики выполняют самостоятельно, проходя этапы поиска, критического анализа, обобщения своих исследований.
•Поощрение учащихся к самооценке.
• Инициирование дискуссий, которые позволят учащимся формулировать собственные взгляды.
• Поддержка инициатив и идей, предложенных учащимися самостоятельно.
Много учителей, которые практикуют применение интерактивных технологии, испытывают трудности в выставлении оценок в баллах. Это связано с отсутствием обоснованных подходов к процессу оценивания, который тесно связан с подготовкой и планированием учителем урока. 

Этот процесс должен состоять из следующих действий: 

1. Определение цели (ожидаемых результатов) урока.
Здесь необходимо выяснить следующие вопросы:
- какие знания и на каком уровне должны усвоить учащиеся;
- какими знаниями, умениями и навыками учащиеся должны овладеть;
- какие ценности в себе могут сформировать.
2. Выбор критериев оценивания результатов деятельности.
Учитель должен определить для себя ряд действий, которые должны выполнять учащиеся, чтобы урок был результативным. И эти действия будут показателями оценки.
3. Определение цели оценивания.
Не всегда целью оценивания является выставление оценок. Совершенствование урока, определения уровня развития и возможностей учащихся также должны быть целью оценивания.
4. Выбор конкретного способа оценивания.
Единого способа оценки не существует. Каждый выбирает удобный для него.
5. Выбор шкалы оценивания урока.
В зависимости от цели и конкретной стратегии оценивания надо выбрать шкалу оценки каждого из выбранных критериев. Это может быть 100 или 10-тибальна шкала. Или категории «низкий», «средний», «достаточный», «высокий» . Или – «не использует», использует редко», «использует довольно часто», «постоянно использует». Их можно при необходимости подчинить баллам: «использует постоянно» - 12балів.
6. Определение пути доведения до сведения учащихся ожиданий учителя.
Очень важно заранее сообщать ученикам ожидаемые результаты, критерии оценивания, шкалу оценивания и тому подобное. Это будет помогать им сознательно выполнять работу да и сами они могут потренироваться в оценивании.
Оценивание может происходить на любом этапе урока.

Варианты приемов оценивания могут быть: (слайд 7)
Тест (выбор правильного ответа из нескольких предложенных).
Экспресс-опрос (задания типа «продолжи предложение», «заполни таблицу» и т. п).
Расширенное опрос (дать полный ответ на вопрос учителя с объяснением отдельных понятий, приведением примеров; письменная контрольная работа; домашнее эссе и тому подобное).
Контрольное упражнение или творческое опрос (выполнение задания в группе, написание сочинения эссе, подготовка аргументов и тому подобное).
Наблюдения (педагог выбирает для себя показатели, которые он будет отслеживать в течение занятия, а также учащихся, знания которых нужно оценить).
Самооценка (метод вопросов – ответов, выставление оценок своим товарищам с конкретным мотивировкой).
«Дельта-плюс» - общая дискуссия по оценке урока, в которой сначала предлагают вопрос о положительные грани занятия («плюс»), а затем обсуждают те моменты, которые можно было бы изменить.
Игровые методы оценивания (оценку часто можно превратить в игру, важно только предварительно установить шкалу оценивания).
Некоторые примеры методов и форм оценивания (слайды 8-11).
1-3 балла
Отобрано, определено и описано незначительное количество ключевых по-
содержание понятий, тем, и идей. 
Факты, которые являются основными для решения задачи не включены или включены недостаточно.
Информация ложная, неточная или не касается вопроса.
Оценивание навыков мышления
10-12 баллов
Отбирает и логически организует все данные, касающиеся вопроса. Пользуется всеми соответствующими навыками мышления. Делает информированные выводы.
7-8 баллов
Отбирает и логически организует большинство данных. На достаточном уровне использует соответствующие навыки мышления. Делает информированные выводы.
4-6 баллов
Отбирает и логично организует половину сведений. Использует не все навыки мышления. Делает неполные выводы, опираясь на сведения.
1-3 балла
Отбирает и логично организует малое количество информации. Использует навыки мышления нечетко и неправильно. Делает неточные выводы, опираясь на сведения, либо отсутствуют.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!