СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание педагогического опыта по теме: «Формирование духовно - нравственной личности обучающихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является описанием опыта работы учителя к аттестации. Содержит 20 слайдов, 15 из которых открытые и 5 скрыты, но на них есть гиперссылки в работе.

Просмотр содержимого документа
«Описание педагогического опыта по теме: «Формирование духовно - нравственной личности обучающихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию»»

МБОУ Шахунская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Д.Е. Комарова Учитель начальных классов Бессолицына Ирина Николаевна  Образование: высшее  Квалификационная категория: высшая Стаж работы: 26 лет  Мой девиз: Стать первым учителем не по счету, а по уважению со стороны учеников, родителей, коллег так как начальная школа – это начало всех начал!

МБОУ Шахунская средняя общеобразовательная

школа № 1 имени Д.Е. Комарова

Учитель начальных классов

Бессолицына

Ирина Николаевна

Образование: высшее Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 26 лет

Мой девиз:

Стать первым учителем не по счету, а по уважению со стороны учеников, родителей, коллег так как начальная школа – это начало всех начал!

ТЕМА:  «Формирование духовно - нравственной личности обучающихся в условиях личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию»

ТЕМА:

«Формирование духовно - нравственной личности обучающихся в условиях

личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования  Участие в работе методического объединения учителей начальных классов г.о.г. Шахунья;  Участие в работе методического объединения учителей ОРКСЭ г.о.г. Шахунья;  Работа в школьном методическом центре учителей начальных классов «Детство»;  Выступления перед педагогической общественностью школы с целью обобщения опыта работы;  Работа экспертом при проверке и оценке исследовательских работ на уровне школы и муниципалитета;  Работа в рамках профессионально-педагогических сообществ;  Транслирование опыта на образовательных порталах .

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Участие в работе методического объединения учителей начальных классов г.о.г. Шахунья;

Участие в работе методического объединения учителей ОРКСЭ г.о.г. Шахунья;

Работа в школьном методическом центре учителей начальных классов «Детство»;

Выступления перед педагогической общественностью школы с целью обобщения опыта работы;

Работа экспертом при проверке и оценке исследовательских работ на уровне школы и муниципалитета;

Работа в рамках профессионально-педагогических сообществ;

Транслирование опыта на образовательных порталах .

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  «Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является  ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации»   В. В. Путин Духовно – нравственное развитие Направлено на становление личности ребенка, раскрытие его способностей и может быть эффективным, если оно исходит из максимально точного учета возрастных и психологических особенностей детей и строится на принципах: Принцип гуманистической ориентации воспитания Принцип индивидуализации воспитания и обучения Принцип создания воспитывающей среды

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

«Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является

ключевой задачей современной государственной политики

Российской Федерации»

В. В. Путин

Духовно – нравственное развитие

Направлено на становление личности ребенка, раскрытие его способностей и может быть эффективным, если оно исходит из максимально точного учета возрастных и психологических особенностей детей и строится на принципах:

Принцип гуманистической ориентации воспитания

Принцип индивидуализации воспитания и обучения

Принцип создания воспитывающей среды

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Школа - это тот социальный институт,  где каждый ребенок должен раскрыться  как уникальная, неповторимая  индивидуальность» И. С. Якиманская Творческое мышление Способность к рефлексии и самопознанию Развитая коммуникативная компетенция Умение работать с информаций Личность « Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения» Л.С.Выготский

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

«Школа - это тот социальный институт,

где каждый ребенок должен раскрыться

как уникальная, неповторимая

индивидуальность»

И. С. Якиманская

Творческое мышление

Способность к рефлексии и самопознанию

Развитая коммуникативная компетенция

Умение работать с информаций

Личность

« Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения» Л.С.Выготский

Цель: Создание условий для формирования духовно – нравственной личности обучающегося. Задачи педагогической деятельности:  Способствовать формированию потребности  получения культурологических знаний на основе  традиционных для России православных и  культурных ценностей;  Подобрать наиболее эффективные формы и методы  работы по духовно – нравственному воспитанию на  уроке и во внеурочной деятельности;  Применять в своей работе инновационные  технологии;  Продемонстрировать результаты своей работы на  заседании методического объединения учителей  ОРКСЭ г.о.г. Шахунья и опубликовать на персональном  сайте http://multiurok.ru/irina606910 /

Цель:

Создание условий для формирования

духовно – нравственной личности обучающегося.

Задачи педагогической деятельности:

Способствовать формированию потребности

получения культурологических знаний на основе

традиционных для России православных и

культурных ценностей;

Подобрать наиболее эффективные формы и методы

работы по духовно – нравственному воспитанию на

уроке и во внеурочной деятельности;

Применять в своей работе инновационные

технологии;

Продемонстрировать результаты своей работы на

заседании методического объединения учителей

ОРКСЭ г.о.г. Шахунья и опубликовать на персональном

сайте http://multiurok.ru/irina606910 /

Ведущая педагогическая идея  «Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того, чтобы совершенствовать себя» В условиях личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию формирование духовно - нравственных качеств обучающихся особенно актуально.  Нравственность – Духовность – способы действия, нормы поведения, поступки людей.  самое высокое к чему должен стремится человек, направленность его души. Учитель дает направление ребенку, чтобы тот мог расширить возможности своего Я. Вырасти духовно над самим собой.

Ведущая педагогическая идея

«Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того, чтобы совершенствовать себя»

В условиях личностно - ориентированного подхода к обучению

и воспитанию формирование духовно - нравственных

качеств обучающихся особенно актуально.

Нравственность –

Духовность –

способы действия, нормы поведения, поступки людей.

самое высокое к чему должен стремится человек, направленность его души.

Учитель дает направление ребенку, чтобы тот мог расширить возможности своего Я. Вырасти духовно над самим собой.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Уроки Конкурсы Деятельностный аспект Олимпиады НОУ Внеурочная деятельность

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Уроки

Конкурсы

Деятельностный аспект

Олимпиады

НОУ

Внеурочная деятельность

Принципы духовно – нравственного воспитания Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Принцип творчества и успеха. Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества.  Духовно – нравственное воспитание имеет ряд направлений:  Военно -патриотическое Туристско -краеведческое Спортивно -оздоровительное Общеинтеллектуальное Художественно -эстетическое

Принципы духовно – нравственного воспитания

Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Принцип творчества и успеха.

Воспитание на традициях.

Принцип сотрудничества.

Духовно – нравственное воспитание имеет ряд направлений:

Военно -патриотическое

Туристско -краеведческое

Спортивно -оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Художественно -эстетическое

Урок ОРКСЭ по теме «Христианская семья» Материал разного типа, вида и формы Преобладают проблемные, неоднозначные задания Творческие задания или задания с творческим продолжением Рефлексия учебной деятельности Личностно - ориентированное оценивание учебной успешности школьника Ученик - субъект деятельности. Характеризуется активным и творческим отношением к учёбе. Сам создаёт условия для успешной деятельности, сам ищет пути для достижения лучших результатов.

Урок ОРКСЭ по теме «Христианская семья»

Материал разного типа, вида и формы

Преобладают проблемные, неоднозначные задания

Творческие задания или задания с творческим продолжением

Рефлексия учебной деятельности

Личностно - ориентированное оценивание учебной успешности школьника

Ученик - субъект деятельности. Характеризуется активным и творческим отношением к учёбе. Сам создаёт условия для успешной деятельности, сам ищет пути для достижения лучших результатов.

Внеурочная деятельность по духовно – нравственному воспитанию Праздник Классный час «Что я знаю о Российской символике?» «Лучше мамы не найти!» Фестиваль военной песни Акция «Доброе сердце»

Внеурочная деятельность

по духовно – нравственному воспитанию

Праздник

Классный час «Что я знаю о Российской символике?»

«Лучше мамы не найти!»

Фестиваль военной песни

Акция «Доброе сердце»

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Методика № 1  Диагностика изучения уровня сформированности нравственных понятий у обучающихся  Анкета «Нравственные понятия» Методика № 2 Диагностика отношения к жизненным ценностям В представлениях детей о главных человеческих ценностях наблюдается положительная динамика. Духовные ценности преобладают над материальными. Исходя из ответов детей можно сделать вывод, что высокий уровень отношения к жизненным ценностям у 6 человек (33%), средний уровень – у 11 обучащихся (62%) , ниже среднего уровня – у 1 ученика (5%).  . Итак, обучающимся проще всего было объяснить такие понятия как: «дружба», «добро», «справедливость».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Методика № 1 Диагностика изучения уровня сформированности нравственных понятий у обучающихся Анкета «Нравственные понятия»

Методика № 2

Диагностика отношения к жизненным ценностям

В представлениях детей о главных человеческих ценностях наблюдается положительная динамика. Духовные ценности преобладают над материальными. Исходя из ответов детей можно сделать вывод, что высокий уровень отношения к жизненным ценностям у 6 человек (33%), средний уровень – у 11 обучащихся (62%) , ниже среднего уровня – у 1 ученика (5%).

.

Итак, обучающимся проще всего было объяснить такие понятия как: «дружба», «добро», «справедливость».

Диагностика нравственной воспитанности  по методике М.И.Шиловой На начало года у третьей части детского коллектива уровень воспитанности низкий и ниже среднего.  По итогам проделанной за год работы по формированию духовно – нравственной личности результаты стали значительно лучше.  Наиболее яркими качествами формирующейся нравственности являются отношение к умственному и физическому труду, отношение к людям.  Следует обратить внимание на развитие у ребят отношений к обществу и отношения к себе. Начало учебного года Конец учебного года

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

На начало года у третьей части детского коллектива уровень воспитанности низкий и ниже среднего.

По итогам проделанной за год работы по формированию духовно – нравственной личности результаты стали значительно лучше.

Наиболее яркими качествами формирующейся нравственности являются отношение к умственному и физическому труду, отношение к людям.

Следует обратить внимание на развитие у ребят отношений к обществу и отношения к себе.

Начало учебного года

Конец учебного года

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Педсовет «Личностно - ориентированный подход в учебно - воспитательном процессе»  Методическое объединение учителей ОРКСЭ г.о.г. Шахунья. Открытый урок. Публикация материала Областной интернет – фестиваль уроков по курсу ОРКСЭ http://multiurok.ru/ irina606910

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Педсовет

«Личностно - ориентированный подход в учебно - воспитательном процессе»

Методическое объединение учителей ОРКСЭ г.о.г. Шахунья.

Открытый урок.

Публикация материала

Областной интернет – фестиваль уроков по курсу ОРКСЭ

http://multiurok.ru/

irina606910

Литература 1. Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.  2. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. 3. Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000. Интернет - ресурсы h ttp://allforchildren.ru / http://opk.pravolimp.ru/ http://festival.1september.ru/ http://multiurok.ru/  Шаблон презентации  http://linda6035.ucoz.ru/ Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007

Литература

1. Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.

2. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011.

3. Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.

Интернет - ресурсы

h ttp://allforchildren.ru /

http://opk.pravolimp.ru/

http://festival.1september.ru/

http://multiurok.ru/

Шаблон презентации

http://linda6035.ucoz.ru/

Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур

Microsoft Office PowerPoint 2007

Мои странички в интернет - сообществах

Мои странички в интернет - сообществах

Мой сайт

Мой сайт

Конкурсы   Муниципальный этап областного конкурса детского рисунка  «Оранжевое солнце»  Муниципальный этап областного конкурса декоративно-  прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»  Муниципальный этап фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина»  Муниципальный этап XVI Международного фестиваля  «Детство без границ»  Муниципальный конкурс иллюстраций «Лукоморье»  Областной конкурс «Я читаю Гайдара! Я рисую Гайдара!»  VII Всероссийский интернет - конкурс учебных проектов  в образовательной области «Технология» имени М.И. Гуревича.

Конкурсы

  • Муниципальный этап областного конкурса детского рисунка

«Оранжевое солнце»

  • Муниципальный этап областного конкурса декоративно-

прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

  • Муниципальный этап фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина»
  • Муниципальный этап XVI Международного фестиваля

«Детство без границ»

  • Муниципальный конкурс иллюстраций «Лукоморье»
  • Областной конкурс «Я читаю Гайдара! Я рисую Гайдара!»
  • VII Всероссийский интернет - конкурс учебных проектов

в образовательной области «Технология» имени М.И. Гуревича.

Олимпиады Школьная интеллектуальная олимпиада среди учащихся 4 классов: победитель и  призер VI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры: 3 призера школьного этапа

Олимпиады

Школьная интеллектуальная олимпиада среди учащихся 4 классов:

победитель

и

призер

VI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры:

3 призера школьного этапа

Научное общество учащихся (НОУ) Муниципальный уровень 2012 – 2013 уч. год Кол – во участников Юный исследователь Результат 1 участник Первые шаги в науку 1 место 2 участника 3 и 3 место 2013 – 2014 уч. год Кол – во участников Первые шаги в науку Результат 2 участника 1 и 1 место Всероссийский уровень 2013 – 2014 уч. год В мир поиска, в мир творчества, в мир науки Кол – во участников Результат 1 участник 1 место 2014 – 2015 уч. год В мир поиска, в мир творчества, в мир науки Кол – во участников Результат 1 участник Сертификат участника

Научное общество учащихся (НОУ)

Муниципальный уровень

2012 – 2013 уч. год

Кол – во участников

Юный исследователь

Результат

1 участник

Первые шаги в науку

1 место

2 участника

3 и 3 место

2013 – 2014 уч. год

Кол – во участников

Первые шаги в науку

Результат

2 участника

1 и 1 место

Всероссийский уровень

2013 – 2014 уч. год

В мир поиска, в мир творчества, в мир науки

Кол – во участников

Результат

1 участник

1 место

2014 – 2015 уч. год

В мир поиска, в мир творчества, в мир науки

Кол – во участников

Результат

1 участник

Сертификат участника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!