Этапы урока | Эффективные методы, формы и приёмы достижения цели |
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). | Побуждение (например, актуализация мотивов предыдущих достижений) Постановка привлекательной цели Приём «Удивляй!» Отсроченная отгадка Фантастическая добавка (учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой) Театрализация Ассоциативный ряд «Оратор» (убедить собеседника в необходимости изучения данной темы) Эпиграф к уроку Стихотворения, рифмовки |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. | Игра «Да-нетка» «Лови ошибку» «Почини цепочку» Просмотр видеофрагментов по изучаемой теме «Инсёрт» «Вопрос к тексту» «Столкновение противоречий» Мозговой штурм Пресс-конференция Сравнение изучаемых объектов, явлений «Раздели на группы» (классификация изучаемых понятий, процессов) «Восстанови текст» «Расшифруй!» (расшифровка схематической записи) |
3. Постановка учебной задачи. | Подводящий диалог «Отгадай ребус» Создание проблемной ситуации Тема в виде проблемного вопроса Предъявление противоречивых фактов, теорий, точек зрения Прием «ловушки» |
4. Построение проекта выхода из затруднения, открытие детьми нового знания. | Проблемный поиск (поиск ответа на проблемный вопрос) Работа в парах сменного состава Игра «Научно-исследовательская лаборатория» Построение структурно-логических схем изучаемого материала «Упрости текст учебника» Приём «Бортовые журналы» |
5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Опорный конспект Разноуровневые самостоятельные работы Фактологический диктант Тренировочная контрольная работа Блиц-контрольная «Соответствие фактов и понятий» |
7. Включение в систему знаний и повторения. | Построение «древа» темы «Придумай свои примеры» «Составь кроссворд» «Реши кроссворд» «Восстанови текст» «Пересечение тем» «Раздели на группы» (классификация изученных понятий, процессов) «Создай презентацию» «Повторяем с контролем» (составление списка контрольных вопросов по теме) «Повторяем с расширением» (составление вопросов, дополняющих знания учащихся по теме) |
8. Рефлексия деятельности. | Барометр настроения «Плюс – минус – интересно» Опрос-итог Анкета Лесенка успеха (или лист индивидуальных достижений) Телеграмма Выбор афоризма Синквейн |