СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики. Определениеьна ощупь

Просмотр содержимого документа
«Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.»


Конспект коррекционно-развивающего занятие № 8. Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.

Класс: 2

Педагог-психолог: Ташкентбаева Е.А.

Дата:

Оборудование: Оборудование: крупа, геометрические фигуры, мешочек с предметами


Методы: словесные (рассказ, объяснение), игра, демонстрация (использование наглядности), релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения, концентрация (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

  • Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.

Задачи:

- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине и форме, учить правильным приёмам ощупывания;
- развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность движений;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях.

Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию.

Умение взаимодействовать со взрослым в разных социальных ситуациях

Коммуникативные:

Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик)

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:

Делать простые выводы, обобщать, сравнивать

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Планируемые результаты:

-развитие мелкой моторики и координации пальцев рук ребенка детей до уровня соответствующего данному возрасту;

Ход занятия:

  1. Организационный момент\

Приветствие. «Я желаю тебе сегодня на занятии…»

  1. Актуализация знаний

О чем мы говорили на прошлом занятии? Какие мы упражнения выполняли?

  1. Основная часть.

- Тема нашего занятия «Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.»
- А что значит плоскостной предмет? (объяснить на предмете мяча).
- А что значит определить на ощупь? (с помощью рук и пальцев).
- А какие части рук у нас самые чувствительные? (кончики пальцев).

- Чтобы нам сегодня правильно определять предметы на ощупь, нам нужно наши пальчики потренировать и помассажировать.

Массаж, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики.
(перебрать крупы)

- Давай вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

- У меня под салфеткой лежат геометрические фигуры, ты должна на ощупь их определить.
Волшебный мешочек
- Ощупай фигуру сначала правой, потом левой рукой. Сейчас ты должна на ощупь выбрать из мешочка нужную фигуру, начинаем работать правой рукой, по моей команде меняем руку.
Физминутка
- 1,2,3,4,5
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться.
Раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы бодрей,
Здоровей и веселей.


- Определение предметов по величине.

Игры :

  • «Разложи полоски» (ребенку дается набор полосок, разных по длине, нужно разложить их от самой длинной до короткой, работают в повязках) .

    «Парные предметы» (ребенок получает по четыре разных предмета, вырезанных из картона, два из которых одинаковые по форме, но разные по величине. Ребенок должен на ощупь найти эти два предмета и поднять их).


4. Итог.
- Что мы сегодня учились делать?

- Что тебе больше всего понравилось?
5. Рефлексия
- Ты сегодня молодец, но чтобы наши пальчики были еще чувствительней, мы продолжим их развивать на следующем занятии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!