СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по теме самообразования "Формирование экологической компетентности обучающихся с особыми образовательными потребностями через проектную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по формированию экологической компетентности обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме самообразования "Формирование экологической компетентности обучающихся с особыми образовательными потребностями через проектную деятельность"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «КАЛИНИНГРАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Формирование экологической компетентности обучающихся с особыми образовательными потребностями через проектную деятельность   Драневская Майя Руслановна,   воспитатель ГБУ КО «Школа – интернат»  г. Калининград

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «КАЛИНИНГРАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Формирование экологической компетентности обучающихся с особыми образовательными потребностями через проектную деятельность

Драневская Майя Руслановна,

воспитатель ГБУ КО «Школа – интернат»

г. Калининград

 Условия возникновения и становления опыта В теории и практике экологического образования обосновываются различные пути формирования экологической компетентности в рамках учебной и внеурочной деятельности, дополнительного экологического образования.  Цель формирования экологической компетентности школьников - создание педагогических условий для становления экологически грамотной личности, экологических ценностей, экологического мышления, экологической культуры.

Условия возникновения и становления опыта

В теории и практике экологического образования обосновываются различные пути формирования экологической компетентности в рамках учебной и внеурочной деятельности, дополнительного экологического образования.

Цель формирования экологической компетентности школьников - создание педагогических условий для становления экологически грамотной личности, экологических ценностей, экологического мышления, экологической культуры.

Условия возникновения и становления опыта    Низкая экологическая культура школьников Невысокая социализация личности воспитанников, непонимание и нежелание усваивать образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в обществе, в окружающей среде. Недостаточный уровень семейного экологического воспитания  Незначительная практика привлечения детей к решению экологических проблем

Условия возникновения и становления опыта

  • Низкая экологическая культура школьников
  • Невысокая социализация личности воспитанников, непонимание и нежелание усваивать образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в обществе, в окружающей среде.
  • Недостаточный уровень семейного экологического воспитания
  • Незначительная практика привлечения детей к решению экологических проблем
Условия возникновения и становления опыта  В основе педагогического опыта лежат:  идеи личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) и современные концепции воспитания (О.С. Газман, В. А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Е. Щуркова и др.  современные концептуальные основы экологического образования Николаевой, И.Н. Пономарёвой, Г.П. Сикорской, А.Е. Тихоновой, Н.М. Черновой и др. идеи учёных экологов: академика, директора Института эволюционной морфологии и экологии животных В.Е.Соколова , профессора МГПУ им. В.И.Ленина Н.М.Черновой , профессора РГПУ им. А.И.Герцена Н.Е.Кузнецовой

Условия возникновения и становления опыта

В основе педагогического опыта лежат:

  • идеи личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) и современные концепции воспитания (О.С. Газман, В. А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Е. Щуркова и др.
  • современные концептуальные основы экологического образования Николаевой, И.Н. Пономарёвой, Г.П. Сикорской, А.Е. Тихоновой, Н.М. Черновой и др.
  • идеи учёных экологов: академика, директора Института эволюционной морфологии и экологии животных В.Е.Соколова , профессора МГПУ им. В.И.Ленина Н.М.Черновой , профессора РГПУ им. А.И.Герцена Н.Е.Кузнецовой

Условия возникновения и становления опыта   В результате сопоставления их взглядов с собственными проблемами и суждениями была выдвинута следующая педагогическая идея работы: полноценная социализация обучающихся с ОВЗ средствами целенаправленного формирования их экологической компетентности  От уровня зрелости экологического мышления зависит успешность природоохранной и природопреобразующей деятельности. Кроме того, через отношение к природе формируется нравственное отношение к социальному окружению, ведь природа — это общий дом всего человечества и забота о нем предполагает учет интересов как ныне живущих, так и будущих поколений. Формирование развитого экологического мышления является основанием формирования экологической культуры, развития гражданственности и патриотизма: нельзя быть гражданином и патриотом и не заботиться о сохранении качества природной среды

Условия возникновения и становления опыта

В результате сопоставления их взглядов с собственными проблемами и суждениями была выдвинута следующая педагогическая идея работы:

  • полноценная социализация обучающихся с ОВЗ средствами целенаправленного формирования их экологической компетентности
  • От уровня зрелости экологического мышления зависит успешность природоохранной и природопреобразующей деятельности. Кроме того, через отношение к природе формируется нравственное отношение к социальному окружению, ведь природа — это общий дом всего человечества и забота о нем предполагает учет интересов как ныне живущих, так и будущих поколений.
  • Формирование развитого экологического мышления является основанием формирования экологической культуры, развития гражданственности и патриотизма: нельзя быть гражданином и патриотом и не заботиться о сохранении качества природной среды
Цель и задачи  Цель : формирование экологического сознания младших    школьников  Задачи: реализация программы внеурочной деятельности эколого - краеведческой направленности , «Хранители природы», «Детский экологический театр» создание информационных материалов по экологическому образованию; привитие школьникам поисковых интересов к овладению знаниями и методическую грамотность исследовательских и проектных работ; воспитание экологической культуры обучающихся

Цель и задачи

Цель : формирование экологического сознания младших школьников

Задачи:

  • реализация программы внеурочной деятельности эколого - краеведческой направленности , «Хранители природы», «Детский экологический театр»
  • создание информационных материалов по экологическому образованию;
  • привитие школьникам поисковых интересов к овладению знаниями и методическую грамотность исследовательских и проектных работ;
  • воспитание экологической культуры обучающихся
Личностно - ориентированная технология  Технологические приемы: Экологические проекты Экологическая тропа Экскурсии, целевые прогулки Природоохранные акции и праздники Дидактические игры и др.

Личностно - ориентированная технология

Технологические приемы:

  • Экологические проекты
  • Экологическая тропа
  • Экскурсии, целевые прогулки
  • Природоохранные акции и праздники
  • Дидактические игры и др.
Результативность работы   Программа экологического образования младших школьников «Хранители природы», направление «Биоразнообразие и его сохранение Цель:   Формирование бережного отношения к природе как основа экологической культуры школьников. Задачи: Создать условия для позитивного взаимодействия с окружающей средой; Организовать исследовательскую и природоохранную работу с учащимися по теме: «Биоразнообразие и его сохранение» Направления деятельности: познавательное; исследовательское; творческая мастерская

Результативность работы Программа экологического образования младших школьников «Хранители природы», направление «Биоразнообразие и его сохранение

Цель:

Формирование бережного отношения к природе как основа экологической культуры школьников.

Задачи:

  • Создать условия для позитивного взаимодействия с окружающей средой;
  • Организовать исследовательскую и природоохранную работу с учащимися по теме: «Биоразнообразие и его сохранение»
  • Направления деятельности:
  • познавательное;
  • исследовательское;
  • творческая мастерская

     «Хранители природы»,  операция «Листопад» (сентябрь – ноябрь)

«Хранители природы»,

операция «Листопад» (сентябрь – ноябрь)

«Хранители природы»   операция «Поможем зимующим птицам» (декабрь – февраль) « Поможем зимующим птицам (игры-тренинги, экскурсии, создание поделок, кормушек).Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Сытая птица мороза не боится!» (Организатор: Образовательный центр «Путь знаний»). Свои работы мы представили в номинациях «Рисунок» и «Декоративно – прикладное искусство».

«Хранители природы» операция «Поможем зимующим птицам» (декабрь – февраль)

  • « Поможем зимующим птицам (игры-тренинги, экскурсии, создание поделок, кормушек).Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Сытая птица мороза не боится!» (Организатор: Образовательный центр «Путь знаний»). Свои работы мы представили в номинациях «Рисунок» и «Декоративно – прикладное искусство».
Участие в благотворительной акции «Урок искусства», организованной КРОМО «Культура жизни», совместно с преподавателями музыкальной школы им. Глиэра и Детской школы искусств им. Чайковского. Итогом этой акции стала школьная выставка рисунков «Птицам холодно зимой!».

Участие в благотворительной акции «Урок искусства», организованной КРОМО «Культура жизни», совместно с преподавателями музыкальной школы им. Глиэра и Детской школы искусств им. Чайковского. Итогом этой акции стала школьная выставка рисунков «Птицам холодно зимой!».

«Хранители природы»  операция «Первоцветы» (март – май)   Проведение внеклассного мероприятия «Первоцветы», экскурсия в ландшафтный парк КОДЮЦ ЭКТ

«Хранители природы» операция «Первоцветы» (март – май)

  • Проведение внеклассного мероприятия «Первоцветы», экскурсия в ландшафтный парк КОДЮЦ ЭКТ
«Хранители природы» Литературно - экологический час «Знай, люби и береги», к Дню Земли (22 апреля)

«Хранители природы»

  • Литературно - экологический час «Знай, люби и береги», к Дню Земли (22 апреля)

Природоохранная кампания проводится в рамках проекта « Молодёжь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем »

Природоохранная кампания проводится в рамках проекта « Молодёжь за чистую Балтику: от к решениям природоохранных проблем »

образования к решениям природоохранных проблем »

чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем »

огического образования к решениям природоохранных проблем »

Природоохранные мероприятия

Всемирные Дни наблюдений птиц – 6 – 8 октября

Международный День Энергосбережения – 11 ноября

Природоохранная кампания «Дни действий в защиту Балтики» – апрель

Международный интернет – проект «Весна идет – 2019!» – апрель, май

Областной конкурс детского музыкального творчества (Музей мирового океана), «Океан в искусстве», номинация «Сольное пение» - апрель

Публикация познавательно – исследовательского проекта «Загадки тетушки Совы» в приложении к газете «Страна Калининград», «Маленькая страна»

Образовательный центр «Путь знаний», Всероссийские творческие конкурсы для детей с ОВЗ «Сытая птица, мороза не боится!», «Чудесная весна», «Кошки, котики, коты, «Берегите Планету»

 Результативность опыта

Результативность опыта

 Результативность опыта

Результативность опыта

 Перспективы опыта работы  Привлечение школьников, педагогов, родителей к экологическим проблемам  Реализация экологических проектов  Проведение экологических и природоохранных акций и праздников  Составление социальных проектов и написание исследовательских работ обучающимися Возможность создания в школе класса «Эколята» и «Молодые защитники природы» для продолжения реализации экологических проектов (при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства природных ресурсов РФ)

Перспективы опыта работы

  • Привлечение школьников, педагогов, родителей к экологическим проблемам
  • Реализация экологических проектов
  • Проведение экологических и природоохранных акций и праздников
  • Составление социальных проектов и написание исследовательских работ обучающимися
  • Возможность создания в школе класса «Эколята» и «Молодые защитники природы» для продолжения реализации экологических проектов (при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства природных ресурсов РФ)
Дерзайте,  выдумывайте,  старайтесь показать  своим воспитанникам удивительный,  окружающий нас мир природы!  Спасибо за внимание!

Дерзайте,

выдумывайте,

старайтесь показать

своим воспитанникам удивительный,

окружающий нас мир природы!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!