СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы в психолого-педагогическом классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены основные  направления работы в психолого-педагогическом классе и сделан небольшой анализ этой работы

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы в психолого-педагогическом классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 3»

г. Троицк Челябинской области


«Педагогический класс» в МБОУ «СОШ №3», как основа профориентации педагогической профессии

Паничкина Елена Олеговна, учитель

МБОУ «СОШ № 3» г. Троицк Челябинской области

e-mail: [email protected]



Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм являются педагогические классы.

Обучение в педагогическом классе МБОУ СОШ № 3 началось в сентябре 2021 года. Наша школа принимает участие в реализации Федерального проекта. За это время накоплен небольшой опыт работы со старшеклассниками, ориентированными на выбор профессии учителя.

Особенностью деятельности педагогических классов является их единство в целях, содержании, методах обучения и воспитания и вариативность с точки зрения построения учебных курсов, программ деятельности.

Целями допрофессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Для решения стоящих перед педагогическим классом задач учебный план включает в себя уроки основ педагогики, психологии, педагогический практикум и организацию педагогических проб.

Учебный план включает в себя уроки основ педагогики, истории педагогики и педагогический практикум. Деятельность педкласса на разных этапах была связана с тем, что кроме элективного курса по педагогике введен курс по психологии.

Занятия по истории педагогики позволили ученикам познакомиться с жизненным путем и образом мыслей выдающихся педагогов: Л.С.Выготский, В.А.Сухомлинским, А.С.Макаренко. Особенно интересно прошло занятие по историческому очерку жизни и смерти польского врача и педагога Януша Корчака. Такие занятия на мой взгляд, имеют и патриотическую направленность.

Занятия по педагогическому практикуму проводятся в форме семинаров, где каждый участник выступал с небольшим сообщением, а также имел возможность высказать свое мнение и услышать мнение других учащихся. Иногда занятия по педагогическому практикуму проводятся как проигрывание ситуаций в своем классе. Положительной стороной этого вида занятий является то, что ребята готовы быть не только организаторами какого-то дела, но и его участниками. Зная трудности, которые возникают у тех, кто организует мероприятие, они стараются помочь, поддержать одноклассников. У ребят происходит изменение в отношении к «педагогу», изменяется и позиция ученика. Это является важным шагом в процессе осознания деятельности учителя. Например, занятие по обсуждению профессиональной этики и личных качеств педагога, позволило лично мне посмотреть на свою деятельность и деятельность коллег глазами наших учеников. Затем, при проигрывании различных воспитательных ситуаций на практическом занятии, поделиться своими рассуждениями с ребятами.

Наблюдения показывают, что большинство учеников педкласса успешно справляются с заданиями данного уровня, хотя уже на этом этапе можно увидеть ребят, которые испытывают трудности. Причины трудностей могут быть различны: отсутствие достаточной мотивации, низкий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей, недостаточность индивидуального опыта участия во внешкольной деятельности в качестве ученика, низкий уровень знаний, умений и навыков и т.д. Задача преподавателя педагогического класса помочь определить причины неудач и способы преодоления трудностей, то есть наметить индивидуальную программу деятельности в рамках допрофессионального обучения.

Занятия по основам педагогики проходят в форме лекций, с использованием ИКТ, презентаций и носят теоретический характер.

Кроме того, важным является социальная направленность деятельности учеников педагогического класса, так как это позволяет показать школьникам предназначение деятельности учителя, его направленность на служение государству, обществу, воспитание личности. Накоплен большой опыт работы в этом направлении. В педагогических классах реализуются различные социальные проекты, акции, ребята ведут поисковую, краеведческую, тимуровскую работу, оказывают помощь детям-инвалидам, являются активными участниками школьного самоуправления. Все это является основой для развития как личностных качеств, необходимых для учителя, так и возможностью для ребят реализовать себя, приобрести социальный опыт.

В результате на занятиях, практикумах, во время семинаров старшеклассники познают себя, свои возможности и ограничения, познают профессию, соотносят требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.




























Используемая литература


  1. Организация деятельности психолого-педагогических классов : учебно-методическое пособие. – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – 392 с.: ил.

  2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования: методическое пособие. – Москва: Академия Минпросвещения России, 2021. – 19 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!