СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "Выявление семей, находящихся в социально опасном положении"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по выявлению семей в социально опасном положении

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Выявление семей, находящихся в социально опасном положении"»

Из опыта работы МБОУ СОШ № 28 с семьями, находящимися в СОП



Одним из ключевых направлений образовательной политики является выявление семей, находящихся в социально опасном положении, грамотное планирование и организация работы с таковыми, чтобы ситуация в семье нормализовалась


  1. В нашем учреждении разработаны План работы ВР и планы по конкретным направлениям деятельности:

-ПЛАН по формированию семейной культуры

-План работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья;

-ПЛАН работы по профилактике среди несовершеннолетних табачной и алкогольной зависимостей, по профилактике потребления и незаконного оборота наркотических средств, в том числе «спайсовой» группы ;

-Реализуется программа «Здоровый образ жизни».


Работа с педагогическим коллективом.

В первую очередь, работа начинается с классного руководителя, т.к. именно он ближе всех в школьной иерархии к ребёнку, поэтому работа по выялению семей, находящихся в СОП, начинается с методической грамотности—совещания-практикумы, круглые столы, изучение нормативно-правовой базы, внутришкольные и городские семинары, тренинги со специалистами: психолог школы, психолог городского центра «Ладья» Матюпатенко Ирина Васильевна, собеседования с инспектором ПДН и т.д.)

Таким, образом, создаётся некий Методический маршрут -ресурс, который создает классный руководитель для себя и своих коллег. 

Личная эффективность руководителя напрямую зависит от умения видеть вокруг себя и сплотить управленческую команду.Как заместитель директора, я организую работу:

  1. МО классных руководителей

  2. Внутришкольной службы организации и сопровождения внеурочной деятельности

  3. Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних

  4. Службы медиации.



Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации:

1. социальная анкета семьи, которая оформляется как социальный паспорт класса, школы: Численность обучающихся -1200 человек. На 01.06.2017 года на учёте состояло детей- 7 , семей-2. На 01.06.2018 года на учёте состояло детей- 4 , семей-3. На 01.02.2019 года на учёте состояло детей- 2 , семей-2. Группа риска-6.

2. учёт посещаемости учебных занятий обучающимися;

3. постоянные наблюдения за состоянием и поведением учащихся (состояние подавленности, угнетённости, рисунки на руках; мониторинг страницы в социальных сетях);

4. учёт активности обучающихся (как правило, незначительная занятость в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования многое говорит о ребёнке. Поэтому каждый классный руководитель ведёт карту активности класса, в которой отражён учёт занятости каждого ребёнка.);

5. учёт активности родителей в жизни класса и школы: посещение родителями не только родительских собраний, но и воспитательных мероприятий, а также уроков. Получила активное одобрение акция «День открытых дверей», проекты. Помимо традиционных родительских собраний, консультаций и лекториев, общешкольного и классных родительских комитетов, организован родительский патруль (посещение на дому, рейды в микрорайон, вызов родителей на заседание родительского комитета); Клуб многодетных мам (яркое мероприятие - Приём многодетных мам директором школы, посвящённый Дню матери)

6. Проведение рейдов в семьи с целью выявления условий проживания и воспитания несовершеннолетних: 1 класс обследуются все семьи, 2-11 класс 1 семья в месяц плюс по мере необходимости.

7. Сетевое взаимодействие с дошкольными учреждениями (запрос списочного состава воспитанников из семей, находящихся в СОП, по мере необходимости совместное посещение на дому).


Дальнейшая задача воспитательной службы школы:

Эффективность современной школы во всех направлениях образовательной политики, а в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних и выявления семей, находящихся в СОП, особенно зависит внутреннее взаимодействия всего коллектива, скоординированности его действий:

  1. Кл. руководители (об их работе уже сказано)

  2. Учителя-предметники (беседа, наблюдение)

  3. Социальный педагог.

  4. Психолог оказывает индивидуальную психолого-педагогическую помощь родителям и учащимся, выступает на родительских собраниях с лекциями, беседами, тренингами, проводит диагностику учащихся. Основная  задача – помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.

  5. Медицинская сестра (медицинское обследование несовершеннолетних с целью выявления жестокого обращения и педикулеза).

ПМПК (видит степень заинтересованности родителей в судьбе несовершеннолетнего).

  1.  Работа Совета профилактики, одной из задач которого является профилактическая работа с неблагополучными семьями. Обсуждаются вопросы о поведении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях Совет ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями.

  2. Работа Службы медиации- примирение конфликтующих сторон.

  3. Совместные с представителями КДН и ЗП и ПДН рейды по профилактике правонарушений. За период текущего учебного года КДН и ЗП -3, ПДН -11.

Акции «Семья», «Весенняя неделя добра», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам!». Организация единого дня профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних.

8. Содействие устройству детей-сирот, детей из многодетных, неполных, неблагополучных семей в загородные лагеря, школьный оздоровительный лагерь. 2017 год – всего 60 (СОП-7, группа риска -5, малообеспеченные -37). 2018 год - всего 90 (СОП -7, группа риска -6, малообеспеченные -42)

9. Участие в городской программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних». Организация временного трудоустройства несовершеннолетних. В 2017 году трудоустроено 20 детей, в 2018 -25.


Р.S. Работа не останавливается. Проблемы  существуют всегда - только некоторые относятся к проблемам как катастрофам, а некоторые превращают их в задачи дальнейшей работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!