Всемирная неделя космоса
в МБОУ СОШ № 56 г Пензы
2017 г.
«Исследование новых
миров в космосе”
"Изучение новых миров в космосе”
План
Всемирной
Космической
недели
2017 г.
2016 г.
Начало «Всемирной космической недели»
Автор-творец: Прокина Марина Сергеевна, учитель ИЗО
Выставка картин
«Мой космос»
Детская художественная школа №1
Выставка рисунков
« Мой космос »
Организатор: Прокина Марина Сергеевна, учитель ИЗО
Участники: учащиеся 1-7 классов
Театр « Зеленая лампа »
Читаем К.Э. Циолковского
III Космическая олимпиада
младших школьников
Экскурсии в рамках Всемирной недели космоса
Экскурсия в технопарк «Кванториум НЭЛ"
Экскурсия в музей занимательных наук ПГУ
В зале астрономии университета ребята прикоснулись к тайне возникновения Вселенной, эволюции звёзд, образования планетных систем.
Вместе с экскурсоводами девятиклассники «отправились» в увлекательное астрономическое путешествие, моделируя солнечные и лунные затмения, парад планет.
Ученики проявили свою эрудицию в области астрономии, истории освоения космоса и космических технологий.
Астрономический клуб
Открытие астрономического клуба
На открытии присутствовали дети из начальной школы, среднего звена, из старшего и даже взрослые - родители, бабушки и те, кто впервые пришел в школу по приглашению в интернете Евгения Драганова - любителя астрономии. Он провел викторину.
Во время конкурсных вопросов была разыграна познавательная книга про Солнце.
Астрономическое наблюдение на территории школы
Десятки учеников и их родители смотрели на вечернее небо с помощью телескопа.
Пришедшие смогли увидеть звезды и изучить поверхность Луны с помощью современного прибора.
«Малые
космические
гонки»
Участники:
учащиеся 1-4 классов
Станция – « Кольца Сатурна »
Задачей для учеников было по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» (теннисные мячики) и принести ее своему экипажу.
Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Прежде чем бежать за камешком, каждый космонавт должен был пролезть через обруч – «надеть скафандр», и взять пробы «лунного грунта».
Станция « Парад планет »
Для учеников 1-2 классов, на доске, были нарисованы контуры планет Солнечной системы, и ребятам нужно было расположить планеты Солнечной системы в правильной последовательности по удалению их от Солнца. Для учеников 3-4 классов, задание было чуть сложнее. На интерактивной доске им был представлен космический кроссворд, «Солнечная система».
Станция « Танцующие кометы »
На станции «Танцующие кометы» дети узнали, какие небесные тела называют кометами и почему.
Станция « Меркурий »
Станция «Меркурий», на которой ученики размышляли на тему «Космическая Вселенная» и делали аппликацию.
Станция «Марс»
На станции «Марс» дети узнали, что Марс это четвертая планета Солнечной системы. Когда-то на Марсе была жидкая вода. На фото поверхности планеты видны дельты рек.
На этой станции ученикам было предложено разгадать ребусы, на космическую тематику.
Ответ: «Галактика»
Ответ: «Телескоп»
Станция « Космическая орбита »
На станции «Космическая орбита» ученики узнали, что существует Международная космическая станция.
Орбитальная станция - крайне сложная установка, предназначенная для того, чтобы отправлять исследователей и ученых в космос для проведения экспериментов.
Вот и у нас, станция «Космическая орбита» была экспериментальной.
И состояла из удивительного эксперимента «Космос в банке».
Дети с удовольствием наблюдали, как на их глазах из таких простых материалов, как вата, блестки, краски, вода и глицерин получается настоящий «Космос в банке».
ИТОГИ МАЛЫХ КОСМИЧЕСКИХ ГОНОК
По итогам проведения «Малых космических гонок»
все участники начальных классов были награждены почетными грамотами
Творческие мастерские в рамках ВНК
Участники:
учащиеся 5-8 классов
Творческая лаборатория
«Существа во Вселенной»
Участникам яркого занятия рассказали, как созвездия помогали людям ориентироваться, предсказывать события, свою судьбу.
Специальный объектив, чтобы рассматривать карточки с зодиакальными знаками, назвали «звездоскоп».
Его дети и преподаватель сделали собственными руками.
Творческая лаборатория «Живой космос»
Детям было предложено, проанализировав текст, узнать условия жизни на планетах Солнечной системы. После того они должны были сделать из бумаги с помощью ножниц, клея, карандашей или фломастеров существо - обитателя одной такой планеты, а затем описать и рассказать, как он приспособился к условиям жизни.
Творческая лаборатория «Путь к звездам»
Какими нравственными качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы у него была «дорога к звездам".
В лаборатории учитель и ученики работали в группах, использовали факты, которые прислал космический аппарат «Кассини», и выясняли, может ли быть жизнь на Энцеладе - спутнике Сатурна.
Прошел и эксперимент, показывающий, почему любой спутник планеты движется по его орбите, как Луна вокруг Земли.
Творческая лаборатория
«Химия жизни во Вселенной»
Есть ли жизнь во Вселенной? Ответ – возможно, что кто-то живой есть на другой планете, кроме Земли.
Фильм, который дали посмотреть ученикам, назывался «Химия жизни во Вселенной».
Как выяснилось, есть элементы, позволяющие предположить о живых существах в космическом пространстве.
Педагог провел опыты по получению водорода и углекислого газа.
Творческая лаборатория
«Космическая математика »
На ней учащиеся по заданию педагога делали модели геометрических фигур из зубочисток или гороха. Лучше всех была признана объемная модель после купания в тазике с волшебным раствором, которая выглядела, как космический корабль с разноцветными иллюминаторами.
Творческая мастерская
"В мире фантастики"
Перед детьми бал поставлен вопрос: "Что такое фантастика?". Они ответили: "Это что-то необычное, несуществующие, волшебное. Они узнали, что фэнтези - это произведение, где возможно всё.
Научная фантастика - это научные допущения и факты с добавлением фантазии автора. Их герои - инопланетяне, снежный человек, изобретатели, учёные.
Творческая лаборатория
« Парк Юрского периода »
На ней ребята узнали про раскопки и найденных на них останках древних животных.
Сами дети затем почувствовали себя настоящими археологами и лепили из гипса окаменелости.
Когда закончилась лаборатория, многие остались полюбоваться на приготовленные слепки и их сфотографировать.
Творческая лаборатория
« Космический английский »
Школьники познакомились с названиями планет на английском, изучили информацию о Земле, составили паспорт для каждой планеты, куда внесли все сведения о ней.
Учитель подготовил для посетителей лаборатории конкурсы в форме космического путешествия, во время которого они встретили инопланетянина.
Затем рисовали нового знакомого на листках бумаги.
Творческая лаборатория
« Мультипликация »
Творческая лаборатория « Нити Вселенной »
С помощью отдельных приемов каждого ребенка, которому нравится космос, истории про планеты, кометы, галактики, педагог-мастер учил создавать отдельную звезду.
Каждой полученной в лаборатории звезде учащиеся ставили оценки.
В конце ребята решили все вместе сделать свое созвездие звездного неба.
Работа школьного
пресс-центра
Всемирная неделя космоса
в МБОУ СОШ № 56 г Пензы
2017 г.