Просмотр содержимого документа
«Орфографические игры»
Орфографические игры.
Буквы рассыпались
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры : учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря : “ I had a word and there are only letters now.”
Затем показывает буквы и рассыпает их на столе : “ What is the word? “
Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово.
Выигравший придумывает свое слово, сообщает учителю или сам пишет и разрезает его, затем показывает всем рассыпанные буквы.
Действие можно повторить.
Телеграмма.
Цель: развитие орфографических и лексических навыков.
Ход игры: учитель пишет на доске любое слово. Каждый должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т.д.
Картинка.
Цель : проверка усвоения орфографии изученного материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных, игрушек, фруктов и т.д.
Представители команды подходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке.
После того, как ребенок написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку.
Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.
Дежурная буква.
Цель : формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Детям раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, учитель говорит : “ Сегодня дежурная буква “O” , она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “O” стоит на первом месте?”