СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – Д/С №21 г. УЗЛОВАЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрен вопрос организации образовательного процесса, направленного на физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО центра развития ребёнка – д/с № 21. Даны методические рекомендации по организации образовательной деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – Д/С №21 г. УЗЛОВАЯ»

организация физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ центра развития ребёнка – д/с №21 г. Узловая


Г.А. Баранова

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», г. Тула


Ю.Н. Евсюкова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребёнка – д/с № 21 г. Узловая, Тульская область


Аннотация. Рассмотрен вопрос организации образовательного процесса, направленного на физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО центра развития ребёнка – д/с № 21. Даны методические рекомендации по организации образовательной деятельности детей.

Ключевые слова: физическое развитие, организация образовательного процесса, физкультурно-оздоровительная работа, дети дошкольного возраста.


 Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОО центра развития ребёнка – д/с № 21 г. Узловая осуществляется на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Отвечая требованиям ФГОС, физкультурно-оздоровительная работа направлена на решение целого комплекса следующих задач: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Большое внимание уделяется организации непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, обеспечение рациональной двигательной активности, создание безопасной предметной среды для физического развития.

В дошкольном учреждении проводится большое число мероприятий, связанных с физкультурно-оздоровительной работой ДОО. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

День здоровья. В этот день в дошкольном учреждении состоялась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команды «Крепыши» и «Здоровята» играли против сказочных героев. Профессор Почемучкин устроил для ребят Блиц-опрос по темам: «Знаю ли я себя?» и «Здоровое питание». В   секторе «Физкультминутка» девчонки и мальчишки выполнили упражнения на дисках здоровья и поиграли в увлекательную игру «Борьба с микробом». Лыжня России. В преддверии Всероссийской акции «Лыжня России», воспитанники кадетской группы совершили марш-бросок на лыжах в парк Железнодорожников. После преодоления нелегкой дистанции ребята получили заслуженные спортивные медали и с удовольствием поиграли на детской площадке. Мы Олимпийцы. В день открытия Олимпийских игр в Пекине,  в ДОО состоялся спортивный праздник под девизом «Мы Олимпийцы». Перед началом соревнований юные спортсмены познакомились с историей олимпийского движения, закрепили знания о традициях, символике и  зимних видах спорта. С большим увлечением ребята дружно собрали талисманы Олимпиады 2022 – Панду в ледяном скафандре и Китайский фонарик в виде пазлов.

А на снежном стадионе на старт вышли две команды «Снежинка» и «Звездочка». После торжественного открытия, юные спортсмены вместе с веселым снеговиком выполнили зажигательную разминку с клюшками. Будущие чемпионы  сражались в эстафетах «Зажги Олимпийский огонь», «Биатлон», «Скелетон», «Хоккей», показали свою выносливость, ловкость, быстроту в лыжных гонках.

Квест «Секреты здоровья». Праздник был организован с учётом интереса детей к приключениям. Они проходили и в музыкальном зале, в театральной студии, спортивном зале, сенсорной комнате. Детям предлагались самые разнообразные задания. Требовались и быстрота реакции, находчивость, смекалка, знания в области здоровья. В ходе игры дети убедились, как важно заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, употреблять витамины и насколько значимо доброе отношение к людям. Дружный мозговой штурм, физическая активность, радость победы и открытия в реальном, а не компьютерном мире... именно ради этого был задуман квест-игра «Секреты здоровья».

Список литературы:

1. Борисова, М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова; под ред. С.А. Козловой. –М.: ИНФРАМ, 2020. - 508 с.

2. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М. М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 312 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!