СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся"»

МКОУ «Русановская СОШ им.В.С.Шатохина»  Черемисиновского района Курской области Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель технологии Евдокимова О.И .

МКОУ «Русановская СОШ им.В.С.Шатохина» Черемисиновского района Курской области

Организация исследовательской деятельности учащихся

Учитель технологии Евдокимова О.И .

Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка.   Задачи: выявить талантливых учащихся, - научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы

Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка.

Задачи:

выявить талантливых учащихся,

- научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы

Основные требования для работы над проектом: наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов

Основные требования для работы над проектом:

  • наличие значимой для учащегося проблемы
  • практическая значимость предполагаемых результатов
  • самостоятельная деятельность учащегося
  • структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты)
  • использование исследовательских методов
Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях.   Результаты

Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях.

Результаты

Виды проектов : исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные

Виды проектов :

  • исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям)
  • творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов)
  • игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации)
  • информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории)
  • практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.)
  • региональные и международные
Этапы проекта 1. Постановка проблемы (основного вопроса)

Этапы проекта

1. Постановка проблемы (основного вопроса)

2.  Определение объекта  исследования .  Беседа с использованием  дополнительных материалов. 3. Выявление предмета исследования.  Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

2. Определение объекта исследования . Беседа с использованием дополнительных материалов.

3. Выявление предмета исследования.

Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

4. Формулировка гипотезы.   Высказываем предположение.  5. Определение направлений работы, задач.  Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.

4. Формулировка гипотезы. Высказываем предположение.

5. Определение направлений работы, задач.

Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.

6. Определение способов поиска  источников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д. 7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы.  Дискуссия, беседа.

6. Определение способов поиска источников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д.

7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы.

Дискуссия, беседа.

8. Составление сценария защиты проекта.  Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий 9. Представление проекта.

8. Составление сценария защиты проекта. Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий

9. Представление проекта.

Сценарий защиты проекта может быть следующим:

Сценарий защиты проекта может быть следующим:

    Аннотация к работе  Цель : выяснить какие иностранные слова легче запомнить. Основные задачи : узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие? Методы : словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский. Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?». Гипотеза  – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.

    Аннотация к работе

    Цель : выяснить какие иностранные слова легче запомнить.

    Основные задачи : узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие?

    Методы : словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский.

    Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?».

    Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.

     Социологический опрос  выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти. 30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая. 70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная. 95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.

    Социологический опрос

    выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти.

    30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая.

    70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная.

    95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.

    Литература: http://festival.1september.ru/articles/532367/ http://festival.1september.ru/articles/581619/ http://area7.ru/metodic-material.php?2584 http:// www.youtube.com/watch?v =PNgIS92x0_ http://sokolovskaya.86mmc - megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.

    Литература:

    • http://festival.1september.ru/articles/532367/
    • http://festival.1september.ru/articles/581619/
    • http://area7.ru/metodic-material.php?2584
    • http:// www.youtube.com/watch?v =PNgIS92x0_
    • http://sokolovskaya.86mmc - megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html
    • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
     Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!