МКОУ «Русановская СОШ им.В.С.Шатохина» Черемисиновского района Курской области
Организация исследовательской деятельности учащихся
Учитель технологии Евдокимова О.И .
Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка.
Задачи:
выявить талантливых учащихся,
- научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы
Основные требования для работы над проектом:
- наличие значимой для учащегося проблемы
- практическая значимость предполагаемых результатов
- самостоятельная деятельность учащегося
- структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты)
- использование исследовательских методов
Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях.
Результаты
Виды проектов :
- исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям)
- творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов)
- игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации)
- информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории)
- практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.)
- региональные и международные
Этапы проекта
1. Постановка проблемы (основного вопроса)
2. Определение объекта исследования . Беседа с использованием дополнительных материалов.
3. Выявление предмета исследования.
Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.
4. Формулировка гипотезы. Высказываем предположение.
5. Определение направлений работы, задач.
Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.
6. Определение способов поиска источников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д.
7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы.
Дискуссия, беседа.
8. Составление сценария защиты проекта. Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий
9. Представление проекта.
Сценарий защиты проекта может быть следующим:
Аннотация к работе
Цель : выяснить какие иностранные слова легче запомнить.
Основные задачи : узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие?
Методы : словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский.
Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?».
Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.
Социологический опрос
выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти.
30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая.
70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная.
95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.
Литература:
- http://festival.1september.ru/articles/532367/
- http://festival.1september.ru/articles/581619/
- http://area7.ru/metodic-material.php?2584
- http:// www.youtube.com/watch?v =PNgIS92x0_
- http://sokolovskaya.86mmc - megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
Спасибо за внимание!