СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проектно - исследовательской деятельности учащихся в рамках новых ФГОС ООО: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся. Именно через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.  

Просмотр содержимого документа
««Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО»»

«Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО» (слайд 1)



(слайд 2)

Китайская мудрость гласит:

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю - усваиваю.»

В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.

  • (слайд 3) Цель проектно - исследовательской деятельности учащихся в рамках новых ФГОС ООО: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся. Именно через проектную деятельность формируются (слайд 4) абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.

Формирование личностных УУД:

• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

• Воспитание целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать

• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Формирование регулятивных УУД:

• Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД

• Сбор, систематизация, хранение, использование информации.

(слайд 5) Основным подходом формирования УУД, согласно Стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода как раз и является проектная деятельность.


(слайд 6) Структуру проекта легко запомнить - это пять «П»

Первая П: Проблема

Это может быть любая реальная проблема обыденной жизни.

Учитель ни в коем случае не должен навязывать проблему учащимся! Он способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Каким требованиям должна удовлетворять проблема?


- проблема должна быть важной, интересной для учащихся.


- при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Вторая П: Проектирование

Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование.

На подготовительном этапе необходимо:

Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;

Определить цели проекта

Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)

При организации работы на этапе проектирования нужно:

Определить возраст и количество участников

(проект может быть индивидуальным, парным или групповым);

Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися;

Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;


Третья П: Поиск информации

Этот этап работы называется этапом реализации проекта.


Учащиеся ищут информацию в различных источниках. Развиваются организационные, исследовательские умения, умение работать с информацией, умение работать с текстом.


Четвертая П: Продукт

Продуктом труда является запланированный результат.


Пятая П: Презентация

Этап представления и защиты проекта – это серьёзное испытание для ребят.

Как правило, сами участники проекта справиться самостоятельно с этими задачами не могут, поэтому учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта.


(слайд 7) Хочу подробней остановится на особенностях индивидуальных и групповых проектов


Индивидуальные проекты

Преимущества. Автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы;

Развивается личная инициатива, ответственность, активность;

Тема проекта максимально соответствует интересам автора;

Ход и результаты зависят от автора проекта.


Недостатки. Нет опыта группового сотрудничества;

Работа более трудоемкая и ответственная на всех этапах проекта.

(слайд 8,9) описание собственного опыта

Групповые проекты

Преимущества таких проектов. Они формируют навыки сотрудничества,

Проект может быть выполнен более глубоко;

Распределение обязанностей;

Психологически комфортная и безопасная ситуация для неуверенных и тревожных детей;

Возможность обогащаться опытом других участников; Групповое сплочение.


Недостатки. Отдельные ученики выезжают за счет других;

Нет всестороннего опыта работы на всех этапах проекта;

Труднее организовать и координировать работу;

Труднее оценить вклад каждого члена группы.

(слайд 10) описание собственного опыта

Проект - это хорошая творческая задача для самовыражения любого учащегося. Это способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества, другими словами: “Дети сделают свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других”

Опыт работы по внедрению проектной технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности показывает, что эта технология востребована как педагогами, так и учениками. Классно-урочная система загоняет учителя и ученика в жесткие рамки программ, учебников, образовательных стандартов. Проектная же технология наоборот создает простор для инициативы и творчества и направлена на формирование креативных черт личности всех участников образовательного процесса.

Использование проектной технологии на уроках позволяет создать атмосферу успеха, обеспечивает мотивацию и комфортные условия для творческой работы, дает возможность ощутить результативность собственного труда каждому ученику, а следовательно дает учащимся необходимые знания и умения, которые можно применять каждый день в обыденной жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!