СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
««Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО»»

  «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

  «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Совокупность взаимодействия живых растений и животных во внешней и внутренней среде ДОУ, детей - воспитанников детского сада, взрослых – педагогов и родителей – все это может составлять экологическую среду дошкольного учреждения Термин «экологическая среда» (Н.Ф.Реймс) – это силы и явления природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящиеся вне рассматриваемого объекта или субъекта, в том числе и собственно экологическая деятельность, то есть деятельность, производимая в приложении лишь к живым организмам или субъектам с участием живого

Совокупность взаимодействия живых растений и животных во внешней и внутренней среде ДОУ, детей - воспитанников детского сада, взрослых – педагогов и родителей – все это может составлять экологическую среду дошкольного учреждения

Термин «экологическая среда» (Н.Ф.Реймс) – это силы и явления природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящиеся вне рассматриваемого объекта или субъекта, в том числе и собственно экологическая деятельность, то есть деятельность, производимая в приложении лишь к живым организмам или субъектам с участием живого

Экологизация развивающей среды Экологизация означает разносторонний, более системный, чем ранее, подход к объективному миру или большее осознание роли природы жизни человека. Отчуждение человека от природы (компьютерные игры, телевидение и т.д.) преодолевается посредство экологизации развивающей предметной среды ДОУ, которая выражается в создании условий для познавательного и эколого-эстетичного развития детей; оздоровления и становления нравственных качеств ребенка; формирования навыков экологически грамотного поведения, совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей

Экологизация развивающей среды

Экологизация означает разносторонний, более системный, чем ранее, подход к объективному миру или большее осознание роли природы жизни человека. Отчуждение человека от природы (компьютерные игры, телевидение и т.д.) преодолевается посредство экологизации развивающей предметной среды ДОУ, которая выражается в создании условий для познавательного и эколого-эстетичного развития детей; оздоровления и становления нравственных качеств ребенка; формирования навыков экологически грамотного поведения, совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей

Основные функции экологической среды :

Основные функции экологической среды :

Дошкольные учреждения отличаются друг от друга материальными возможностями уровнем экологизацией развивающей РПС, направлениями деятельности педколлектива. Это предопределяет необходимость вареативного подхода к организации РПС

Дошкольные учреждения отличаются друг от друга материальными возможностями уровнем экологизацией развивающей РПС, направлениями деятельности педколлектива.

Это предопределяет необходимость вареативного подхода к организации РПС

элементы РПС функциональная роль Экологическая комната  форма и методы работы обучающая релаксационная   Лаборатория  экологические занятия, игры, самостоятельные игры в уголке природы, просмотр слайдов, видеофильмов о природе познавательная деятельность, умственное развитие проведение исследовательской работы

элементы РПС

функциональная роль

Экологическая комната

форма и методы работы

обучающая

релаксационная

  Лаборатория

экологические занятия, игры, самостоятельные игры в уголке природы, просмотр слайдов, видеофильмов о природе

познавательная деятельность,

умственное развитие

проведение исследовательской работы

элементы РПС функциональная роль Уголок природы  форма и методы работы релаксационная; познавательная; развитие эмоциональной сферы; приобретение навыков ухода за животными и растениями, воспитания бережного отношения к ним   Зимний сад  Наблюдения, уход за растениями и животными оздоровительная, релаксационная, познавательная, приобретение навыков ухода за живой природой Самостоятельные игры, отдых, уход за растениями, наблюдения, оздоровительные упражнения

элементы РПС

функциональная роль

Уголок природы

форма и методы работы

релаксационная; познавательная; развитие эмоциональной сферы; приобретение навыков ухода за животными и растениями, воспитания бережного отношения к ним

  Зимний сад

Наблюдения, уход за растениями и животными

оздоровительная, релаксационная, познавательная, приобретение навыков ухода за живой природой

Самостоятельные игры, отдых, уход за растениями, наблюдения, оздоровительные упражнения

элементы РПС функциональная роль Библиотека  форма и методы работы  познавательная, воспитание интереса к художественной и научно-популярной литературе   Экологическая тропа  Чтение, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, проведение бесед, обсуждение прочитанного, конкурсы познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сфер, знакомство с правильным обращением с природой Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, практическая деятельность(уход за растениями), исследовательская работа

элементы РПС

функциональная роль

Библиотека

форма и методы работы

познавательная, воспитание интереса к художественной и научно-популярной литературе

  Экологическая тропа

Чтение, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, проведение бесед, обсуждение прочитанного, конкурсы

познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сфер, знакомство с правильным обращением с природой

Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, практическая деятельность(уход за растениями), исследовательская работа

элементы РПС функциональная роль Огород, сад  форма и методы работы  воспитание трудовых навыков, развитие эстетического вкуса, познавательной деятельности; оздоровление, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения   Территория детского сада (ландшафтные, архитектурные объекты)  Уход за растениями, наблюдения, выращивание экологически безопасного урожая, знакомства с правилами экологической безопасности эстетическая, познавательная, игровая функции, развитие эмоциональной сферы Создание фрагментов природных и культурных ландшафтов, элементарных архитектурных сооружений, игровых и спортивных площадок для экскурсий, игр, фольклорных праздников

элементы РПС

функциональная роль

Огород, сад

форма и методы работы

воспитание трудовых навыков, развитие эстетического вкуса, познавательной деятельности; оздоровление, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения

  Территория детского сада (ландшафтные, архитектурные объекты)

Уход за растениями, наблюдения, выращивание экологически безопасного урожая, знакомства с правилами экологической безопасности

эстетическая, познавательная, игровая функции, развитие эмоциональной сферы

Создание фрагментов природных и культурных ландшафтов, элементарных архитектурных сооружений, игровых и спортивных площадок для экскурсий, игр, фольклорных праздников

элементы РПС функциональная роль Музей, картинная галерея  форма и методы работы эколого-эстетическая, эмоциональная   Изостудия  Экскурсии в местные музеи, галереи, создание собственных музеев эстетическая, познавательная, игровая функции, развитие эмоциональной сферы комплексные эколого-эстетические занятия, изготовление костюмов для праздников, игр, создание иллюстраций к художественным произведениям и сказкам

элементы РПС

функциональная роль

Музей, картинная галерея

форма и методы работы

эколого-эстетическая, эмоциональная

  Изостудия

Экскурсии в местные музеи, галереи, создание собственных музеев

эстетическая, познавательная, игровая функции, развитие эмоциональной сферы

комплексные эколого-эстетические занятия, изготовление костюмов для праздников, игр, создание иллюстраций к художественным произведениям и сказкам

элементы РПС функциональная роль Театральная студия  форма и методы работы  эстетическая, развитие фантазии, речи, актерских данных через участие в экологических постановках   Музыкальный зал   экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольный спектакль эколого-эстетическое проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий

элементы РПС

функциональная роль

Театральная студия

форма и методы работы

эстетическая, развитие фантазии, речи, актерских данных через участие в экологических постановках

  Музыкальный зал

экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольный спектакль

эколого-эстетическое

проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий

элементы РПС функциональная роль Физкультурный зал  форма и методы работы оздоровительная; игровая; развитие эмпатии к живым существам; физическое развитие   Бассейн  подвижные игры, упражнения - перевоплощения в объекты живой и неживой природы оздоровительная, игровая, познавательная проведение занятий (по блоку Вода)

элементы РПС

функциональная роль

Физкультурный зал

форма и методы работы

оздоровительная; игровая; развитие эмпатии к живым существам; физическое развитие

  Бассейн

подвижные игры, упражнения - перевоплощения в объекты живой и неживой природы

оздоровительная, игровая, познавательная

проведение занятий (по блоку Вода)

элементы РПС функциональная роль Коридоры, холлы  форма и методы работы эколого-эстетическая, эмоциональная Дополнительные помещения (аква-центр, комната космоса, планетарий, туристско- краеведческая комната и т.п.)  экскурсии в местные музеи, галереи, создание собственных музеев познавательная, эстетическая, обучающая проведение занятий, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы

элементы РПС

функциональная роль

Коридоры, холлы

форма и методы работы

эколого-эстетическая, эмоциональная

Дополнительные помещения (аква-центр, комната космоса, планетарий, туристско- краеведческая комната и т.п.)

экскурсии в местные музеи, галереи, создание собственных музеев

познавательная, эстетическая, обучающая

проведение занятий, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы

элементы РПС функциональная роль Компьютерный класс  форма и методы работы развитие умственных способностей, навыков работы на компьютерах Кабинет труда (ручного, художественного)  компьютерные игры экологического содержания, тестирование, моделирование ситуаций, решение ситуативных задач познавательная, эстетическая, обучающая проведение занятий, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы

элементы РПС

функциональная роль

Компьютерный класс

форма и методы работы

развитие умственных способностей, навыков работы на компьютерах

Кабинет труда (ручного, художественного)

компьютерные игры экологического содержания, тестирование, моделирование ситуаций, решение ситуативных задач

познавательная, эстетическая, обучающая

проведение занятий, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы

Используемая литература: Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. – Нижневартовск: Издательство Нижневарт. гуманит.ун-та, 2008.

Используемая литература:

Гончарова Е.В.

Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. – Нижневартовск: Издательство Нижневарт. гуманит.ун-та, 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!