СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебной и внеурочной деятельности по обновленным ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация учебной и внеурочной деятельности по обновленным ФГОС»

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Нестеровская средняя школа имени В.И. Пацаева  ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ  ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Петкун Т.Н.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И. Пацаева

ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ

ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Петкун Т.Н.

Урочная деятельность .  Урочная  деятельность  - это деятельность, осуществляемая педагогами и обучающимися в рамках отведенного времени и определенного контингента обучающихся. Эта деятельность включена в школьное, классное расписание. Структурная единица данной деятельности – урок, как основная форма учебно – воспитательной работы в образовательной организации . У рочная  деятельность  планируется  и  организуется  в соответствии с образовательной программой и требованиями ФГОС и предусматривает использование системно - деятельностного подхода и личностно –ориентированных технологий обучения.

Урочная деятельность

. Урочная деятельность - это деятельность, осуществляемая педагогами и обучающимися в рамках отведенного времени и определенного контингента обучающихся. Эта деятельность включена в школьное, классное расписание. Структурная единица данной деятельности – урок, как основная форма учебно – воспитательной работы в образовательной организации

. У рочная деятельность планируется и организуется в соответствии с образовательной программой и требованиями ФГОС и предусматривает использование системно - деятельностного подхода и личностно –ориентированных технологий обучения.

Урочная деятельность .  Урочная  деятельность  реализуется через учебный план. Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.

Урочная деятельность

. Урочная деятельность реализуется через учебный план. Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.

Урочная деятельность С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования. Обновлённые стандарты детализировали требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ.  В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов.

Урочная деятельность

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.

Обновлённые стандарты детализировали требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ.

В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов.

Урочная деятельность В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева к реализации был выбран вариант №1 примерного недельного учебного плана начального общего образования для 5-дневной учебной недели. Предметные области Учебные предметы Классы Обязательная часть 1 класс Русский язык и литературное чтение 2 класс Количество часов в неделю Русский язык Литературное чтение 3 класс 5 Иностранный язык Иностранный язык (английский язык) Математика и информатика 4 4 класс 5 4 Математика Всего Обществознание и естествознание (окружающий мир) 5 – 5 Основы религиозных культур и светской этики Окружающий мир 2 4 4 4 Основы религиозных культур и светской этики 4 20 Искусство 2 2 – 2 Музыка 16 4 2 4 – Изобразительное искусство Технология 6 1 2 Физическая культура 1 16 – Технология 2 1 1 Физическая культура 1 Итого 8 1 1 1 1 1 1 2 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 1 20 Курс «Занимательная математика» 4 4 2 22 1 1 Всего часов 2 1 1 4 Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе) 22 23 1 8 1 650 0 87 1 782 21 0 23 3 782 782 3 23 23 2996 90

Урочная деятельность

В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева к реализации был выбран вариант №1 примерного недельного учебного плана начального общего образования для 5-дневной учебной недели.

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Обязательная часть

1 класс

Русский язык и литературное чтение

2 класс

Количество часов в неделю

Русский язык

Литературное чтение

3 класс

5

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

Математика и информатика

4

4 класс

5

4

Математика

Всего

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

5

5

Основы религиозных культур и светской этики

Окружающий мир

2

4

4

4

Основы религиозных культур и светской этики

4

20

Искусство

2

2

2

Музыка

16

4

2

4

Изобразительное искусство

Технология

6

1

2

Физическая культура

1

16

Технология

2

1

1

Физическая культура

1

Итого

8

1

1

1

1

1

1

2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

1

20

Курс «Занимательная математика»

4

4

2

22

1

1

Всего часов

2

1

1

4

Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе)

22

23

1

8

1

650

0

87

1

782

21

0

23

3

782

782

3

23

23

2996

90

Урочная деятельность В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева к реализации был выбран вариант №1 примерного недельного учебного плана основного общего образования для 5-дневной учебной недели. Предметная область Предмет Инвариантная часть учебного плана Количество часов в неделю Русский язык и литература Русский язык Иностранный язык 5 Литература Английский/Немецкий 3 Математика и информатика Математика Общественно-научные предметы 3 История 5 2 География Естественно-научные предметы Биология Искусство 1 Изобразительное искусство 1 Музыка Технология 1 1 Технология Физическая культура и основы ОБЖ Физическая культура 2 ИТОГО: 26 2 Вариативная часть Математика и информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России «Информатика» «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 1 Физическая культура 1 и основы ОБЖ (5 К) Основы безопасности жизнедеятельности Русский язык и литература (5 А, 5 Б) 1 Углубленное изучение русского языка ИТОГО: 3 Предельно-допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе 29 29

Урочная деятельность

В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева к реализации был выбран вариант №1 примерного недельного учебного плана основного общего образования для 5-дневной учебной недели.

Предметная область

Предмет

Инвариантная часть учебного плана

Количество часов в неделю

Русский язык и литература

Русский язык

Иностранный язык

5

Литература

Английский/Немецкий

3

Математика и

информатика

Математика

Общественно-научные предметы

3

История

5

2

География

Естественно-научные предметы

Биология

Искусство

1

Изобразительное искусство

1

Музыка

Технология

1

1

Технология

Физическая культура

и основы ОБЖ

Физическая культура

2

ИТОГО: 26

2

Вариативная часть

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры народов России

«Информатика»

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

1

Физическая культура

1

и основы ОБЖ (5 К)

Основы безопасности жизнедеятельности

Русский язык и литература (5 А, 5 Б)

1

Углубленное изучение русского языка

ИТОГО: 3

Предельно-допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

29

Внеурочная деятельность .  Внеурочная  деятельность  -  образовательная  деятельность  , направленная  на  достижение  планируемых  результ  атов  освоения основных  образовательных  программ  (личностных,  метапредметных и  предметных),  осуществляемая  в формах,  отличных  от  урочной . .  Внеурочная  деятельность  является  неотъемлемой  и  обязательной частью основной  общеобразовательной  программы . .  Внеурочная  деятельность  планируется  и  организуется  с  учетом индивидуальных  особенностей  и  потребностей  ребенка,  запросов семьи,  культурных  традиций,  национальных  и  этнокультурных особенностей  региона . .  Механизмы  реализации : •  рабочие  программы  внеурочной  деятельности ; •  план внеурочной  деятельности

Внеурочная деятельность

. Внеурочная деятельность - образовательная деятельность ,

направленная на достижение планируемых результ атов освоения

основных образовательных программ (личностных, метапредметных

и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной .

. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной

частью основной общеобразовательной программы .

. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом

индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов

семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных

особенностей региона .

. Механизмы реализации :

рабочие программы внеурочной деятельности ;

план внеурочной деятельности

Сан - Пин. Длительность занятий

 Зависит от возраста и вида деятельности.

 • Чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры

 • не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов,

 • не более полутора часов в день - для остальных классов.

 • На музыкальных занятиях больше элементов ритмики и хореографии.

 • Просмотры телепередач и кинофильмов –

не чаще двух раз в неделю с длительностью:

до 1 часа для 1 - 3 классов и 1,5 часов - для 4 - 8 классов.

 Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности

использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный

залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры,

центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

 П. 10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от

возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 - х учебных занятий

физической культурой ( в урочной и внеурочной форме ) в неделю, предусмотренных в

объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия спортивной

направленности другими предметами не допускается

Наличие плана  внеурочной  деятельности  – требование  ФГОС Согласно  ФГОС , план  внеурочной  деятельности: .  является организационным  механизмом  реализации  ООП .  обеспечивает  учет  индивидуальных  особенностей  и потребностей  по  определенным  направлениям развития  личности .  включает :  направления,  формы  организации, объем  внеурочной  деятельности Организация самостоятельно  разрабатывает  и утверждает  план  внеурочной  деятельности План  внеурочной  деятельности  включает  пояснительную  записку  и сетку  часов  (годовую,  недельную) При  составлении  плана  для  начальной  школы  используются  данные  программ  духовно - нравственного  развития, воспитания  обучающихся  и  формирования  экологической  культуры  и  ЗОЖ . Для  основной  и  средней  школы  –программы  воспитания  и  социализации  обучающихся . ледует  изучить  планируемые  результаты  освоения  основной  образовательной  программы,  так  как  именно  на  их достижение  направлена  внеурочная  деятельность.

Наличие плана внеурочной деятельности

требование ФГОС

Согласно ФГОС , план внеурочной деятельности:

. является организационным механизмом реализации ООП

. обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей по определенным направлениям

развития личности

. включает : направления, формы организации, объем внеурочной деятельности

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности включает пояснительную записку и сетку часов (годовую, недельную)

При составлении плана для начальной школы используются данные программ духовно - нравственного развития,

воспитания обучающихся и формирования экологической культуры и ЗОЖ .

Для основной и средней школы –программы воспитания и социализации обучающихся .

ледует изучить планируемые результаты освоения основной образовательной программы, так как именно на их

достижение направлена внеурочная деятельность.

Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева НОО

Направления

Названия

Формы организации

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Количество часов в неделю

«Разговоры о важном»

Формирование функциональной грамотности

1 кл.

Час общения

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

«Развитие функциональной грамотности»

2 кл.

1

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность.

«Знакомство с миром профессий» 

Метапредметный кружок

3 кл.

1

1

Профориентационные беседы

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

«Естественно-научная лаборатория»

4 кл.

1

«Литературная гостиная» 

1

Кружок

1

1

«Путешествие в сказку»

1

1

Кружок

1

Театральная студия

«История родной школы»

1

1

1

1

«Орлята России»

1

1

1

1

Музейная работа. Экскурсии.

Итого за неделю

1

1

«Готов к труду и обороне»

Программа развития социальной активности

1

1

Итого за учебный год

Модуль ГТО

2

1

1

1

2

1

1

1

 

 

  10

2

1

1

1

  10

2

  330

1

  10

  330

  10

  330

  330

Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева ООО 5 класс

Направления

Названия

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Формы организации

«Разговоры о важном»

Формирование функциональной грамотности

Количество часов в неделю

5 кл.

Час общения

«Естественно-научная грамотность»

1

Метапредметный кружок

«Математическая грамотность»

1

«Читательская грамотность»

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

1

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность.

«Знакомство с миром профессий» 

1

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

«Естественно-научная лаборатория»

Профориентационные беседы

1

«Школьный спортивный клуб» 

Кружок

1

Спортивный клуб

«Плавание»

1

Занятие в бассейне

«Готов к труду и обороне»

Итого за неделю

1

Модуль ГТО

«Путешествие в сказку»

Итого за учебный год

1

Театральная студия

1

 

  10

 

  330

Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева ООО

Направления

Названия

Формы организации

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Количество часов в неделю

«Разговоры о важном»

Формирование функциональной грамотности

6 кл.

Час общения

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность.

«Развитие функциональной грамотности»

1

7 кл.

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Метапредметный кружок

«Естественно-научная лаборатория»

1

8 кл.

1

«Школьный спортивный клуб» 

Кружок

1

9 кл.

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов, сопровождение деятельности ученических сообществ.

«Путешествие в сказку»

Спортивный клуб

1

1

1

1

1

1

Итого за неделю

РДШ (российское движение школьников)

Театральная студия

Итого за учебный год

1

Детское общественное объединение

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

1

6

1

1

  6

  198

1

  198

6

1

  6

  198

  198

Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева СОО Направления Названия Формы организации Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Количество часов в неделю «Разговоры о важном» «Педагогический класс» Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Час общения 10-11 кл. 1 Допрофессиональная подготовка «Школьный спортивный клуб»  Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов, сопровождение деятельности ученических сообществ. 1 Спортивный клуб РДШ (российское движение школьников) Итого за неделю Детское общественное объединение 1 Итого за учебный год 1   4     132

Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева СОО

Направления

Названия

Формы организации

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Количество часов в неделю

«Разговоры о важном»

«Педагогический класс»

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Час общения

10-11 кл.

1

Допрофессиональная подготовка

«Школьный спортивный клуб» 

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов, сопровождение деятельности ученических сообществ.

1

Спортивный клуб

РДШ (российское движение школьников)

Итого за неделю

Детское общественное объединение

1

Итого за учебный год

1

 

4

 

  132


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!