Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нестеровская средняя школа имени В.И. Пацаева
ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ
ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Петкун Т.Н.
Урочная деятельность
. Урочная деятельность - это деятельность, осуществляемая педагогами и обучающимися в рамках отведенного времени и определенного контингента обучающихся. Эта деятельность включена в школьное, классное расписание. Структурная единица данной деятельности – урок, как основная форма учебно – воспитательной работы в образовательной организации
. У рочная деятельность планируется и организуется в соответствии с образовательной программой и требованиями ФГОС и предусматривает использование системно - деятельностного подхода и личностно –ориентированных технологий обучения.
Урочная деятельность
. Урочная деятельность реализуется через учебный план. Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Урочная деятельность
С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.
Обновлённые стандарты детализировали требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ.
В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов.
Урочная деятельность
В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева к реализации был выбран вариант №1 примерного недельного учебного плана начального общего образования для 5-дневной учебной недели.
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Обязательная часть
1 класс
Русский язык и литературное чтение
2 класс
Количество часов в неделю
Русский язык
Литературное чтение
3 класс
5
Иностранный язык
Иностранный язык (английский язык)
Математика и информатика
4
4 класс
5
4
Математика
Всего
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
5
–
5
Основы религиозных культур и светской этики
Окружающий мир
2
4
4
4
Основы религиозных культур и светской этики
4
20
Искусство
2
2
–
2
Музыка
16
4
2
4
–
Изобразительное искусство
Технология
6
1
2
Физическая культура
1
16
–
Технология
2
1
1
Физическая культура
1
Итого
8
1
1
1
1
1
1
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
1
1
20
Курс «Занимательная математика»
4
4
2
22
1
1
Всего часов
2
1
1
4
Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе)
22
23
1
8
1
650
0
87
1
782
21
0
23
3
782
782
3
23
23
2996
90
Урочная деятельность
В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева к реализации был выбран вариант №1 примерного недельного учебного плана основного общего образования для 5-дневной учебной недели.
Предметная область
Предмет
Инвариантная часть учебного плана
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
Русский язык
Иностранный язык
5
Литература
Английский/Немецкий
3
Математика и
информатика
Математика
Общественно-научные предметы
3
История
5
2
География
Естественно-научные предметы
Биология
Искусство
1
Изобразительное искусство
1
Музыка
Технология
1
1
Технология
Физическая культура
и основы ОБЖ
Физическая культура
2
ИТОГО: 26
2
Вариативная часть
Математика и информатика
Основы духовно-нравственной культуры народов России
«Информатика»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
1
Физическая культура
1
и основы ОБЖ (5 К)
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык и литература (5 А, 5 Б)
1
Углубленное изучение русского языка
ИТОГО: 3
Предельно-допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе
29
29
Внеурочная деятельность
. Внеурочная деятельность - образовательная деятельность ,
направленная на достижение планируемых результ атов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных
и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной .
. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной общеобразовательной программы .
. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов
семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона .
. Механизмы реализации :
• рабочие программы внеурочной деятельности ;
• план внеурочной деятельности
Сан - Пин. Длительность занятий
Зависит от возраста и вида деятельности.
• Чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры
• не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов,
• не более полутора часов в день - для остальных классов.
• На музыкальных занятиях больше элементов ритмики и хореографии.
• Просмотры телепередач и кинофильмов –
не чаще двух раз в неделю с длительностью:
до 1 часа для 1 - 3 классов и 1,5 часов - для 4 - 8 классов.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности
использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный
залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры,
центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
П. 10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от
возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 - х учебных занятий
физической культурой ( в урочной и внеурочной форме ) в неделю, предусмотренных в
объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия спортивной
направленности другими предметами не допускается
Наличие плана внеурочной деятельности –
требование ФГОС
Согласно ФГОС , план внеурочной деятельности:
. является организационным механизмом реализации ООП
. обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей по определенным направлениям
развития личности
. включает : направления, формы организации, объем внеурочной деятельности
Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности включает пояснительную записку и сетку часов (годовую, недельную)
При составлении плана для начальной школы используются данные программ духовно - нравственного развития,
воспитания обучающихся и формирования экологической культуры и ЗОЖ .
Для основной и средней школы –программы воспитания и социализации обучающихся .
ледует изучить планируемые результаты освоения основной образовательной программы, так как именно на их
достижение направлена внеурочная деятельность.
Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева НОО
Направления
Названия
Формы организации
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
Количество часов в неделю
«Разговоры о важном»
Формирование функциональной грамотности
1 кл.
Час общения
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Развитие функциональной грамотности»
2 кл.
1
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность.
«Знакомство с миром профессий»
Метапредметный кружок
3 кл.
1
1
Профориентационные беседы
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
«Естественно-научная лаборатория»
4 кл.
1
«Литературная гостиная»
1
Кружок
1
1
«Путешествие в сказку»
1
1
Кружок
1
Театральная студия
«История родной школы»
1
1
1
1
«Орлята России»
1
1
1
1
Музейная работа. Экскурсии.
Итого за неделю
1
1
«Готов к труду и обороне»
Программа развития социальной активности
1
1
Итого за учебный год
Модуль ГТО
2
1
1
1
2
1
1
1
10
2
1
1
1
10
2
330
1
10
330
10
330
330
Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева ООО 5 класс
Направления
Названия
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
Формы организации
«Разговоры о важном»
Формирование функциональной грамотности
Количество часов в неделю
5 кл.
Час общения
«Естественно-научная грамотность»
1
Метапредметный кружок
«Математическая грамотность»
1
«Читательская грамотность»
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
1
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность.
«Знакомство с миром профессий»
1
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
«Естественно-научная лаборатория»
Профориентационные беседы
1
«Школьный спортивный клуб»
Кружок
1
Спортивный клуб
«Плавание»
1
Занятие в бассейне
«Готов к труду и обороне»
Итого за неделю
1
Модуль ГТО
«Путешествие в сказку»
Итого за учебный год
1
Театральная студия
1
10
330
Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева ООО
Направления
Названия
Формы организации
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
Количество часов в неделю
«Разговоры о важном»
Формирование функциональной грамотности
6 кл.
Час общения
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных потребностей обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность.
«Развитие функциональной грамотности»
1
7 кл.
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Метапредметный кружок
«Естественно-научная лаборатория»
1
8 кл.
1
«Школьный спортивный клуб»
Кружок
1
9 кл.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов, сопровождение деятельности ученических сообществ.
«Путешествие в сказку»
Спортивный клуб
1
1
1
1
1
1
Итого за неделю
РДШ (российское движение школьников)
Театральная студия
Итого за учебный год
1
Детское общественное объединение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
6
198
1
198
6
1
6
198
198
Направления и формы внеурочной деятельности (модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности) МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева СОО
Направления
Названия
Формы организации
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
Количество часов в неделю
«Разговоры о важном»
«Педагогический класс»
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Час общения
10-11 кл.
1
Допрофессиональная подготовка
«Школьный спортивный клуб»
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов, сопровождение деятельности ученических сообществ.
1
Спортивный клуб
РДШ (российское движение школьников)
Итого за неделю
Детское общественное объединение
1
Итого за учебный год
1
4
132