СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности обучающихся социально-экономического профиля в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа организации внеурочной деятельности в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС СОО содержит разработку отдельных курсов для обучающихся социально-экономического профиля

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности обучающихся социально-экономического профиля в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС СОО»

Министерство образования и науки РФ

МОУ СОШ №1 муниципального района город Нея и Нейский район

Костромской области





Программы воспитательной деятельности



Организация

внеурочной деятельности обучающихся

социально-экономического профиля

в старшей школе

в соответствии с требованиями ФГОС СОО






Учитель истории и обществознания,

заместитель директора по УВР

Ширяева Н.В.












2018 год


Оглавление


1.

Введение

с. 3

2.

Внеурочная деятельность обучающихся в свете требований ФГОС СОО

с. 3

3.

Вариативный компонент организации внеурочной деятельности социально-экономического профиля обучения

с. 5

4.

Программа клуба «Молодой избиратель»

с. 7

5.

Программа курса внеурочной деятельности «Живое право»

с. 10

6.

Проект профессиональных проб «Ментор»

с. 14

7.

Приложение

с. 15

8.

Список литературы

с. 16








































1. Введение

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Этим требованиям соответствует новый стандарт образования. 

Стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт направлен на обеспечение реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также внеурочную деятельность.


2. Внеурочная деятельность обучающихся в свете требований ФГОС СОО

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося, запросов семьи, исходя из требований ФГОС СОО п. 13: «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Примерная образовательная программа ФГОС СОО гласит: «Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);

- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);

- план воспитательных мероприятий».

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации должно быть выделено больше часов, чем в 11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);

- отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);

- отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);

- отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);

- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);

- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:

- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;

- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.

В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.


3. Вариативный компонент организации внеурочной деятельности социально-экономического профиля обучения

Вариативный компонент должен учитывать специфику профиля обучения.

Примерная образовательная программа рекомендует: «В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.

В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности).

Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых проектов («проект профессиональных проб», «предпринимательский проект», «социальный проект»).

В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением)».

Один из вариантов реализации внеурочной деятельности в классе (группе)

социально-экономического профиля:

Направления

деятельности

Объем часов

10 класс

Объем часов

11 класс

Варианты организации

деятельности

Ученические сообщества

35 часов

30 часов

Секция школьного научного общества

Клуб «Социологическая служба старшеклассников»

Клуб «Юный медиатор»

Клуб любителей права

Клуб «Молодой избиратель»

Клуб «Юридическая консультация»

Волонтерский отряд

Курсы внеурочной деятельности

70 часов

70 часов

«Экономика для жизни»

«Экономика и право»

«Живое право»

«Введение в социологию»

«Финансовая грамотность»

«Твоя будущая пенсия»

«Экономическая география Костромской области»

Система воспитательных мероприятий

35 часов

35 часов

Проведение профессиональных проб в рамках проекта «Ментор» (наставник) (прокуратура, суд, пенсионный фонд, служба судебных приставов, избирательная комиссия, банк)

Экскурсии в организации

Предметные недели

День наук

Тематические вечера

Круглый стол «Глобализация современного мира»

Дебаты «Выборы: право или обязанность?»

Тематические классные часы с приглашением специалистов

Зрительский марафон

Организация деятельности

20 часов

20 часов

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями, с учебными заведениями

Работа с индивидуальным образовательным маршрутом

Организационные и информационные классные часы

Организационные и информационные родительские собрания

Проведение социометрического исследования

Обеспечение благополучия обучающихся

35 часов

30 часов

Классные часы и школьные мероприятия по безопасности жизнедеятельности

Индивидуальные и групповые консультации со специалистами социально-педагогической службы школы

Психологические тренинги

Неделя здоровья

Организация работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности

70 часов

30 часов

Тьютерское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями


Итого

265 часов

215 часов



4 .Программа клуба «Молодой избиратель»

Пояснительная записка

Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим гражданам страны очень нужны знания в области экономики, социологии, политологии, этики, культурологи и философии. Основы этих наук изучает учебный предмет «Обществознание».

Создание правового государства, укрепление основ демократии во многом зависят от жизненной позиции молодых граждан государства. Однако, не является секретом низкая правовая и политическая культура российской молодежи и ее пассивное отношение к выборам. Поэтому одной из главных целей предмета «Обществознание» является формирование политической и правовой культуры учащихся старших классов как будущих избирателей.

В России разработана Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, направленная на совершенствование практики организации проведения выборов и референдумов.

В Письме Министерства образования Российской Федерации «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса подчеркивается, что «правовой базой обучения будущих избирателей является законодательство РФ о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, а учебные предметы - обществознание, право должны содержать учебный материал о сущности избирательной демократической системы, процедурах подготовки и проведения выборов, защиты прав избирателей».

Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в учебных программах и учебниках по обществознанию. Однако эти вопросы представлены в указанных документах недостаточно полно. Восполнить этот пробел позволит работа клуба для учащихся 10-11 классов.

Программа клуба служит дополнением к правовому и политологическому блоку предмета «Обществознание», углубляет знания учащихся в области избирательного права, дает сведения практического характера.

Цель программы:

- способствовать максимальному развитию правовой и политической культуры учащихся – граждан РФ;

- способствовать формированию компетенции личности в сфере интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой деятельности как совокупности способностей и готовности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.

Задачи клуба:

- знакомство учащихся с особенностями российского парламентаризма и основными понятиями, связанными с избирательной системой в России, с формами политического участия, с избирательным законодательством РФ;

- развитие навыков работы с документами, их анализом и получением необходимой информации;

- развитие практических навыков участия в процедуре голосования;

- развитие умения самостоятельно разбираться в политической жизни общества.

Курс призван помочь учащимся почувствовать личностную значимость правовых знаний, помочь сформировать активную гражданскую позицию.

Предполагаемые результаты работы клуба

Учащиеся должны:

-знать термины: избиратель, избирательная кампания, выборы, избирательная система, процедура выборов, кандидат, гражданин, электорат, бюллетень;

- знать нормативно-правовые документы о выборах;

- объяснять роль избирательных комиссий в процессе выборов;

- характеризовать демократические выборы, избирательные системы;

- анализировать информацию, критически оценивать ее;

- выражать и отстаивать свое мнение;

- уметь принимать решение, брать ответственность на себя;

- понимать и оценивать социальные проблемы, происходящие в обществе.

Содержание занятий

Тема 1. Демократия и выборы

Демократия и ее признаки. Роль выборов в условиях демократического правления. Виды демократии. Правило большинства голосов. Документы о правах человека. Особенности демократических выборов: конкурентность, периодичность. Представительность, окончательность.

Тема 2. Избирательная система в России: история и современность

Черты представительной демократии на Руси. Особенности системы выборов в Государственную Думу по Манифесту 1905 года. Выборы в советский период. Выборы в РФ.

Тема 3. Законодательство о выборах в РФ

Федеральные законы:

- ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года

- ФЗ-175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 года

- ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года

- ФКЗ-5 «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 года

- ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

Тема 4. Избирательная кампания

Этапы избирательной кампании. Источники финансирования избирательной кампании. Роль СМИ. Предвыборная агитационная деятельность. Доверенные лица. Наблюдатели. Этические проблемы в ходе избирательной кампании.

Тема 5. Я и политика

Кандидат в депутаты - кто он? Политическая активность. Социальная апатия. Абсентеизм.

Тема 6. Организация и порядок голосования

Списки избирателей. Образование избирательных округов и избирательных участков. Помещение для голосования. Оповещение избирателей. Порядок выдачи бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования. Досрочное голосование. Подведение итогов выборов.

Оценивание знаний, умений и навыков членов клуба

Объектом оценивания достижений учащихся при изучении данных тем являются:

- правовые знания как основа социальных умений и навыков;

- конкретные умения и действия.

Одним из вариантов оценки показателей знаний, умений и навыков является тестирование, выполнение проектно-исследовательских работ, проведение социологических исследований и их анализ.


Формы проведения занятий:

Лекции

4 часа

Практикумы, исследования

5 часов

Семинары

2 часа

Групповая дискуссия

2 часа

Деловые и ролевые игры

2 часа

Презентация результатов работы

2 часа

ИТОГО

17 часов

5. Программа курса внеурочной деятельности «Живое право» (тема «Уголовная и административная юстиция») для учащихся 11 класса (17 часов)


1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Живое право»

Курс внеурочной деятельности «Уголовная и административная юстиция» направлен на удовлетворение более глубокого интереса школьников к уголовному праву и процессу, а также к административной юстиции, которые лишь поверхностно изучаются в курсах обществознания и права. Предлагаемая программа обучения имеет следующую специфику - изучение проходит с точки зрения нужд и интересов обыкновенного гражданина, который является потенциальной жертвой преступления и может «превратиться» в потерпевшего, свидетеля, а также и подозреваемого и обвиняемого. В отличие от других курсов, основной акцент делается на роли «правопослушного гражданина», который может столкнуться с нарушением и законом, а не на роли «нарушителя».

Курс «Живого права» позволит обучающимся освоить практические навыки общения, публичного выступления, ведения переговоров, заключения договоров, написания деловых бумаг и юридических документов, обращения в суд, работы с юристом, разрешения конфликтов, решения личных и общественных проблем.

Интерактивные методы проведения занятий дают возможность учащимся побывать в роли судьи, адвоката и прокурора в учебном судебном процессе, в роли клиента и юриста на переговорах, в роли государственных служащих и общественных активистов в ходе общественных слушаний. Эти навыки дают в руки ученику действенные инструменты решения личных и общественных проблем.

Атмосфера интерактивных занятий, встречи с приглашенными специалистами, участие в социальных проектах формируют осознанное отношение к правовым и политическим ценностям. Участник курса «Живое право» приобретает желание и способность участия в жизни гражданского общества, становится активным гражданином своей страны.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Курс включает в себя три раздела, которые также имеют лишь условное обозначение, так как тематика внутри разделов гораздо шире.

Раздел 1. Уголовное право (включает также темы «виды правонарушений, «практическая виктимология» - учение о жертве).

Раздел 2. Уголовный процесс (включает также вопросы наказания из уголовного и уголовно-исполнительного права).

Раздел 3. «Полицейское» право (кавычки говорят о том, что это условное и дискуссионное в науке название, однако именно оно обобщает темы, взятые из административного права: административные правонарушения и делопроизводство по ним, а также административное принуждение и полиция).

Программа является принципиально практико-ориентированной. Как правило, занятия строятся на немедленном применении необходимых знаний, отработке умений и навыков, которые пригодятся в реальной жизни каждому человеку (компетентностный подход). В связи с этим не предполагается заучивание понятий, статей кодекса и т.д. Учебник является информационным источником для решения творческих задач (задач открытого типа) и может быть использован всегда как справочник даже при выполнении контрольных заданий;

-занятия по программе в основном строятся на интерактивных методах, что позволяет создать в классе «ткань права», основанную на сотрудничестве, отрабатывать навыки коммуникации, совместной работы и решения проблем. Учитель выступает организатором процесса усвоения, а не источником информации;

-для того чтобы эффективно использовать интерактивные методы и практико-ориентированный (компентентностный) подход, программа предусматривает опережающие задания для учеников, которые они могут решить, лишь прочитав и проработав материал соответствующей беседы;

-программа рассчитана на то, что курс будет преподаваться не юристом, то есть человеком, не знакомым с тонкостями юридической сферы. Весь необходимый юридический материал содержится в книге для ученика, и учитель вместе с учеником изучает этот материал, являясь участником познавательного процесса. Учитель обязан предупредить всех учеников заранее: «Я - не юрист, я не знаю всех ответов на юридические вопросы, ведь даже юристы знают в праве не все, а лишь отдельные отрасли. У меня так же, как и у вас, есть только учебник и кодексы. Я буду вместе с вами изучать право, но как более взрослый и опытный человек, наверняка, более глубоко смогу разобраться в этом материале. Кроме того, мы можем записывать возникающие вопросы, а потом приглашать юриста для ответа на них. И последнее. Я не имею права давать вам юридические консультации. Единственное, чем я могу вам помочь, - это посоветовать, куда вы можете обратиться, и помочь вам подготовиться: продумать вопросы, собрать документы». Это поможет правильно выстроить отношения в классе, не утерять доверия ребят, избавит от боязни перед «незнанием».

Обобщающее занятие посвящено профилактике правонарушений и осмыслению целей и задач уголовной и административной политики (вопросы криминологии).

Учебный суд может быть предложен в качестве завершающего внеклассного мероприятия после изучения элективного курса.

Внеаудиторные мероприятия - предложенные социальные проекты позволяют повысить эффективность преподавания, выйти на практическое применение знаний, отработку умений, навыков, а также воспитание ценностей.


3.Тематическое планирование курса «Живое право» по теме

«Уголовная и административная юстиция»

заня-

тия


Название раздела, темы, занятия

Коли-

чество

часов


РАЗДЕЛ 1. УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ВИКТИМОЛОГИЯ

3


Тема 1.Виды правонарушений. Преступление.

Беседа 1.Как отличить преступления от других правонарушений



1

1.1

Виды правонарушений. Преступление



Тема 2.Основные понятия уголовного права

Беседа 2.Как случайно не стать преступником


1

2.1

Соучастие



Тема 3. Практическая виктимология

Беседа 3.Как не стать жертвой преступления


1

3.1

Как не стать жертвой преступления



РАЗДЕЛ 2.УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС. НАКАЗАНИЕ


9


Тема 4. Возбуждение уголовного дела

Беседа 4. Как заявить о преступлении


2

4.1

Как заявить о преступлении


4.2

Письменное заявление о преступлении



Тема 5. Возмещение ущерба от преступления

Беседа 5. Как возместить ущерб от преступления

1

5.1

Гражданский иск в уголовном деле



Тема 6. Допрос потерпевшего и свидетеля

Беседа 6. Если вас вызывают на допрос


1

6.1

Права и обязанности потерпевшего и свидетеля



Тема 7. Ходатайства и жалобы в уголовном процессе

Беседа 7. Как правильно подать ходатайство и жалобу


1

7.1

Ходатайство в уголовном процессе



Тема 8. Задержание

Беседа 8.Если вас задержали


1

8.1

Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого



Тема 9.Реабилитация

Беседа 11. Если вас преследовали ошибочно или незаконно


1

9.1

Реабилитация



Тема 10.Судебное разбирательство

Беседа 13.Как вести себя в суде


2

10.1

Принципы и этапы судебного разбирательства


10.2

Учебный суд



РАЗДЕЛ 3. ПОЛИЦЕЙСКОЕ ПРАВО

5


Тема 11. Административные правонарушения

Беседа 15. Как отличить административный проступок от преступления

1

11.1

Признаки административного правонарушения



Тема 12. Производство по делам об административных правонарушениях

Беседе16. Если вы совершили административное правонарушение



1

12.1

Производство по делам об административных правонарушениях. Комиссия по делам несовершеннолетних



Тема 13. Полиция

Беседа 17. Какие есть обязанности и права у полиции


1

13.1

Обязанности и права полиции



Тема 14. Профилактика правонарушений

Беседа 18. Как можно снизить уровень преступности?


2

14.1

14.2

Профилактика правонарушений несовершеннолетних



ИТОГО

17


Литература и источники:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

3.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
«О полиции»

4. Пронькин В.Н. Живое право. Курс практического права. Т.2: Учеб. пособие для 10-11 кл.- СПб.: Санкт-Петербургского ин-та права им. Принца П.Г. Ольденбургского, 2004 г.



6. Проект профессиональных проб «Ментор»

«Ментор» (наставник) - это учебный проект, в ходе которого учащиеся социально-экономического профиля проходят социальную практику и получают возможность осуществить профессиональные пробы в учреждениях и организациях нашего города на основе договора, заключенного между администрацией школы и руководителями учреждений.

В ходе прохождения практики учащиеся социально-экономического профиля обучения:

- выясняют роль данного учреждения или организации в жизни общества

-знакомятся с разнообразием профессий данного профиля

- определяют, подходит ли профессия лично для них

- вырабатывают собственное отношение к той или иной профессии

- осмысливают роль профессий социально-экономического профиля в жизни общества

- развивают свои коммуникативные навыки

- осваивают способы социализации.

Наставниками являются (могут являться):

-Избирательная комиссия муниципального района г.Нея и Нейский район Костромской области

- Межрайонная прокуратура

- Клинтская служба «на правах отдела» в городе Нее и Нейском районе Костромской области ГУ Управления ПФР в городе Мантурове (межрайонная)

- Федеральное бюджетное учреждение «Межрайонная уголовно-исполнительная испекция №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области»

- Отдел судебных приставов по Нейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области

- Нейский районный суд

Руководителей и сотрудников этих учреждений и организаций необходимо убедить в необходимости сотрудничества с малознакомой для них социальной группой - школьниками, что позволит им получить опыт работы с подростковой аудиторией - будущими клиентами и коллегами, внести свой вклад в развитие гражданского общества.

По окончанию практики учащимся предлагается оформить отчет по следующему алгоритму:

Место социальной практики


Дата и время


Участники практики


Цель


Информация о рабочем месте


Характеристика организации в целом


Впечатления


Размышления участников о будущей профессии


Как изменились представления участников о будущей профессии и образовании


Личные открытия участников практики



При согласии руководителей организаций возможно оформление договора о сотрудничестве.

ДОГОВОР

о социальной практике и профессиональных пробах учащихся МОУ СОШ №1 город Нея и Нейский район

от _______________ 2017 года


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области в лице директора _________________________________________,

именуемое в дальнейшем « Школа», с одной стороны, и ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в лице ____________________________________________________________________________________________________с другой стороны, именуемого в дальнейшем «Учреждение»

заключили настоящий договор на 20____ - 20____ учебный год о нижеследующем:


1. Предмет договора


Предметом настоящего договора является учебно-педагогическое и практическое сотрудничество по развитию проекта

«Ментор» (наставник) с целью развития партнерства школьников и представителей профессий социально-экономического профиля.

В целях создания условий для социализации, профориентации и самореализации личности учащихся профильных классов старшей ступени обучения стороны принимают на себя обеспечение прохождения социальной практики и профессиональных проб.


2. Обязательства «Учреждения»




2.1. Предоставить для учащихся возможность для ознакомления со структурой и основной деятельностью данного учреждения.

2.2 . Обеспечить прохождение социальной практики и профессиональных проб в рамках действующего Законодательства.

2.3. Обеспечить безопасные условия прохождения социальной практики и профессиональных проб.

2.4. Выделить при необходимости специалистов для руководства социальной практикой и профессиональными пробами.

3. Обязательства « Школы»

3.1.Обеспечить предварительную подготовку учащихся к социальной практике и профессиональным пробам.

3.2. Обеспечить выполнение правил поведения учащихся во время социальной практики.

3.2. Обеспечить прохождение учащимися Инструктажа по основам безопасности жизнедеятельности.

3.3. Учащиеся в период социальной практики и профессиональных проб подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка «Учреждения».

3.4. Школа назначает руководителя социальной практики из числа педагогических сотрудников.

3.5.Школа через руководителя социальной практикой обеспечивает организацию учебной работы и методическое руководство учащихся.


4. Общие положения.

4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах.

4.2. Время прохождения социальной практики и профессиональных проб оговаривается сторонами предварительно и корректируется в соответствии с учебной программой школы и графиком работы учреждения.

4.3.Возможность осуществлять социальную практику и профессиональные пробы «Учреждением» предоставляется бесплатно.

4.4. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до __ мая 2018 года.


5. Юридические адреса сторон



Муниципальное общеобразовательное ____________________________

учреждение средняя общеобразовательная ____________________________

школа №1 муниципального района ____________________________

город Нея и Нейский район Костромской области ____________________________

ул. Больничная, дом 8 ____________________________

Тел. 3-01-49 ____________________________

e-mail mousosh-1-neya@ mail.ru ____________________________

Директор школы: ____________________________

7. Пример результативности работы клуба «Молодой избиратель» и проведения социальных проб в избирательной комиссии г.Неи – проект ученицы 10 класса Травиной Полины «Избирательная активность электората муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области»

(Приложение)




15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!