СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим «Наша армия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Расширение представления детей о российской армии, военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знание детей о Российской Армии;
  • Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;
  • Познакомить детей с военной техникой; военными профессиями.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, познавательные интересы;
  • Развивать диалогическую речь, умение согласовывать существительные с прилагательными;
  • Формировать грамматически правильный строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим «Наша армия».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.







Организованная образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим «Наша армия».

Старшая логопедическая группа.



Воспитатель:

Тюкалова Ирина Геннадьевна













г.о.г. Шахунья

2023 год





Цель: Расширение представления детей о российской армии, военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знание детей о Российской Армии;

  • Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;

  • Познакомить детей с военной техникой; военными профессиями.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, познавательные интересы;

  • Развивать диалогическую речь, умение согласовывать существительные с прилагательными;

  • Формировать грамматически правильный строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Методы и приемы:

  • Словесные : художественное слово, беседа, пояснение, объяснение, уточнение;

  • Наглядные : рассматривание, показ иллюстраций, слайдов;

  • Игровые : упражнение.

Индивидуальная работа: с ___________ - согласование существительных с прилагательным, с - ____________ - формирование грамматически правильного строя речи, с __________ - скатывание шариков.


Словарная работа: ввести в активный словарь слова - .


Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Рода войск»; два плаката с военной техникой, картинки военных, мяч, фломастеры.


Обратная связь: осуществляется через постановку вопросов.


Контроль и коррекция результатов: при помощи объяснений, вопросов.


Работа с родителями: консультация для родителей «День защитника отечества».


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы. Просмотр слайдов про военную технику и рода войск. Разучивание стихотворения. Перестроение под марш.





































Части занятия

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Примечание

Организационный момент


Вводная часть

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!


Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль"

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.


-Как называется стихотворение?

-Февраль, это, какое время года?

- О каком празднике говорится в стихотворении?

23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?


- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

- А что такое Отечество?

- Это Родина. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в нашей армии. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

Ребята, хотите узнать больше про нашу армию?




Эмоциональный настрой- мотивационная готовность к участию в работе.






Художественное слово используется для привлечения внимания, создание мотивации занятия.







Вопрос для активации мыслительной деятельности.

Беседа используется для обобщения и расширения представлений детей о предстоящем празднике.











Вопрос для создания (поддержания) мотивации, интереса к теме занятия.









Дети внимательно слушают стихотворение и смотрят на слайд








Вопросы не вызовут затруднения у детей, так как была беседа о предстоящем празднике.












Думаю, дети ответят «Да!»









Слайд 1


Основная часть

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша российская армия самая сильная в мире, она охраняет наши границы, на воде, на суше и в небе.

Назовите, что вы здесь видите.

-Каким одним словом можно назвать эти картинки? 


Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.


В армии есть разные военные профессии. Посмотрите на экран:

-Границу днём и ночью охраняют- пограничники,

-Метко из пулемёта стреляют- артиллеристы,

-Отважно прыгают с парашюта- парашютисты, десантники

На танке – танкисты, защищают землю.

Пилоты, летчики – защищают небо.

На кораблях и подводных лодках – моряки, капитан, боцман. Они защищают море.


Хотите поиграть?



Игра с мячом «Кто служит в армии?»

- Повторим военные профессии. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы будете отвечать какая это военная профессия.

Если солдат охраняет границу, он кто? - пограничник

Плавает на корабле – моряк, капитан, боцман

Плавает на подводной лодке - подводник

Проводит связь - связист

Летает на самолёте — лётчик, пилот

Служит в артиллерии - артиллерист

Прыгает с парашютом — парашютист, десантник

Стреляет из пулемёта — пулемётчик

Кто служит в ракетных войсках – ракетчик

Как называется солдат, у которого нет военной техники - пехотинец

В разведку ходит…разведчик.

Танком управляет – танкист -Повторили профессии. Отлично владеете знаниями.

-Вы очень внимательные.


Я предлагаю ещё одну интересную игру.

Поиграем в Дидактическую игру «Маскировка»

Чтобы враг не застал нашу армию врасплох, все военные должны уметь маскироваться. Закройте глаза, а теперь откройте. Отгадайте кто из военных замаскировался? (в то время когда дети закрыли глаза, перевернуть картинку)

Молодцы, вы очень внимательные!



- Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

- Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.

Хотите ещё в одну увлекательную игру поиграть?

Игра «Один - много»

Десантник - десантников,

Пограничник - пограничников и т.д.

-Молодцы, ребята, вы очень смекалистые и очень меня порадовали!

-Каким характером должен обладать военный?



- Давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить.

Физкульминутка «Российская армия»









Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, послушайте, пожалуйста:

Загадки:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На марс везёт меня…

(Ракета)

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.

(Танк)

Крылья есть, есть нос и хвост,

Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня

– Очень быстрый я, друзья.

( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский … 

(Вертолет)



Молодцы ребята, ловко вы отгадываете загадки.
- Осталось проверить можете ли работать в команде. И придете на помощь друг другу? Немного подготовимся . Предлагаю вам еще оду игру "Найди и распредели военную технику правильно".

Давайте разделимся на две команды. Для этого вы должны сделать перестроение под марш. И выбрать капитанов.





Капитаны команд выбирайте по плакату

-Перед вами плакаты, где изображены разные виды военной техники, вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска

- К проверки готовы? Команды проверте правильность выполнения задания друг у друга.

Вы оказались внимательными, знающими, спортивными и дружными ребятами, отлично работаете в команде. Я горжусь вами.

Давайте сделаем снова перестроение под марш и остановимся на своих местах

А сейчас девочки поздравят наших мальчиков с праздником:

23 Февраля все мы отмечаем,
В этот день защитников
Все мы поздравляем:
Тех, кто в море далеко,
Тех, кто на границе,
Тех, которые летят
В небе, словно птицы!









Уточнение представлений об армии.





Вопрос для активизации мыслительной деятельности.

Уточнение представлений детей о видах военной технике.






Наглядность для закрепления и уточнения знаний детей о военных профессиях










Игра для закрепления знаний детей о военных профессиях.






















Игра проводится для развития зрительной памяти детей.










Вопрос для развития логического мышления.



Вопрос для поддержания интереса к теме занятия.


Игра «Один-много» - на образование множественного числа существительного


Вопрос для развития логического мышления, поддержания интереса к теме занятия.




Физкультминутка используется для снятия статического напряжения, для эмоциональной и физической разрядки.











Загадки побуждают детей к логическому мышлению

























Игра проводится с целью закрепления знаний детей о видах военной техники, развитие памяти и внимательности.



Поддержка детской инициативы.









Объяснение задания.








Задание способствует развитию партнерских отношений (умение работать небольшими группами).








Художественное слово используется для поддержания интереса к теме занятия и эмоционального настроя детей.










Вопрос вызовет затруднения только у некоторых детей









Дети смотрят на слайд











Дети выходят и строятся в круг, воспитатель по очереди по кругу задает детям вопросы и кидает мяч. Вопросы вызовут затруднения только у некоторых детей.

















Думаю, что игра не вызовет затруднения у детей.

Дети внимательно смотрят на картинки и по сигналу закрывают глаза.






Ответы детей.












Вопрос не вызовет затруднения, т.к. была проведена предварительная работа.



Дети выходят на середину группы и встают на небольшом расстоянии друг от друга, включается видео физкультминутки, дети повторяют движения.







Загадки не вызовут затруднения, так как была проведена предварительная работа.


Дети отгадывают загадки.
























Дети строем идут под марш по кругу, делают перестроение в 2 колонны (команды).

Перестроение не вызовет затруднения, так как была проведена предварительная работа.








Команды детей проверяют правильность выполнения задания у команд соперников.


Перестроение не вызовет затруднения у детей.




Девочки поздравляют мальчиков.

Слайд 2





Слайд 3



Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6






Слайд 7





































Дидактическая игра «Маскировка» ( на мольберте)






























Слайд 8















Слайд 9
































Слайд 10









Плакаты с изображением разнообразной военной техники.











































Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? Какие рода войск вы запомнили (ответы детей)

Молодцы, ребята!

На следующей неделе у нас с вами состояться развлечение, посвященное Дню защитника отечества.

- Сегодня проверили вашу подготовку. Чтобы закрепить ваши знания о Армии я приготовила для вас интересные и увлекательные игры, в которые вы можете поиграть в свободное время. Надеюсь они вам понравятся.


Подведение итогов занятия, закрепление знаний детей.




«Зерно на будущее» - создание интереса детей к будущей деятельности.

Дети отвечают на вопросы.








Воспитатель обращает внимание детей на тематический уголок, где выложены игры по теме. Дети подходят и рассматривают их.


Используемые источники:

  • Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5-7 лет)», С-П, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020

  • Натали Самоний «Радуга в подарок», стр.11,"Полиграфист", г. Бендеры, 2016

  • https://www.youtube.com/watch?v=lzi6Cp4jyso Физкультминутка

  • https://www.culture.ru/poems/42784/kruglyi-god С.Я.Маршак «Круглый год»

  • https://larets-podarkov.ru/prazdniki/detskie-stihi-k-23-fevralya-dlya-detskogo-sada.html Детские стихи к 23 Февраля для детского сада


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!