СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оригами "Рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс по изготовлению морских рыбок в технике "Оригами".. Для работы необходимы цветная бумага, ножницы , цветные карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Оригами "Рыбка"»







ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2020-2024 уч. гг.



учителя начальных классов



Набиуллиной Людмилы Геннадиевны




Личная карта учителя начальных классов

Набиуллиной Людмилы Геннадиевны


1. Предмет: начальные классы


2. Педагогический стаж: 14 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет


3. Квалификационная категория : не имею


4.Повышение квалификации:

«Использование информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» УПУ-20-010958/2015 от 3 апреля 2015года


«Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» . рег.номер ИРО_000308_БО от 15 февраля 2018


«Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов :методика и технология (как реализовать требования ФГОС), 72 часа, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», рег.номер E-SA- 2172278 от 06.02.2019


«Современные подходы к разработке уроков (в свете требований ФГОС)», 36 часов, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», рег.номер E-SA-2190487 от 31.05.2019




5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»


6. Тема самообразования: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»



План самообразования

Моя методическая тема: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО».




Пояснительная записка

"Учитель и ученик растут вместе"

Конфуций

Проблема: В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности”. Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование познавательных интересов учащихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.



Актуальность проблемы: интерес к активным методам обучения вызван потребностью пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приемов обучения организации и интеграции учебной деятельности учащихся на уроках.

И, конечно, без применения на уроках современных педагогических технологий, мы не обеспечим такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Требования к современному образованию побудило меня к поиску и внедрению новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.


Цель: способствовать развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.

Задачи:

- научить детей, как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию,

- сортировать её для решения задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;

- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий;

- совместными усилиями группы учащихся анализировать представленную ситуацию, разрабатывать варианты проблем, находить их практическое решение, выбирать лучшее решение;


Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

Рассматривать ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях;

Выявлять движущие силы и этапы протекания изучаемых процессов;

Строить структурные модели;

Выделять проблемы;

Прогнозировать дальнейшее течение событий,

Выходить за рамки готовых алгоритмов деятельности в принятии решений и т.д


- Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:

  • Учебные

1. Усвоение новой информации

2.Освоение метода сбора данных

3.Освоение метода анализа

4. Умение работать с текстом

5. Соотнесение теоретических и практических знаний

  • Образовательные

  • Создание авторского продукта

  • 2. Образование и достижение личных целей

  • 3. Повышение уровня коммуникативных навыков

  • 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая



Источники самообразования

  • лекции по теме в универтитете;

  • семинары, конференции, вебинары;

  • мастер-классы;

  • периодические издания;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • интернет.











Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2024 год


Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2024 год


Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2024 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024 год


Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024 год


Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в конспекты уроков на сайтах

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.





Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

3 консультации преподавателей КФУ

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!