Тема урока: «Оригами. Монстрик-закладка».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока:
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Метапредметные (УУД):
Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.
Предметные:
Научатся:
- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;
- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, фломастеры/цветные ручки, клей.
I. Организационный момент.
- Доброе учащимися, проверьте, что у вас все готово к уроку. На столе должны быть цветная бумага, клей, ножницы, цветные ручки/фломастеры.
II. Актуализация опорных знаний
- Знаете ли вы, ребята, что означает слово фобия? Это то, чего люди больше всего боятся. Вот вы чего боитесь? (рассказывают о страхах: боязнь темноты, насекомых, получить «2», грома и т.д.) У разных фобий есть научные названия, например боязнь темноты – никтофобия, боязнь пауков – арахнофобия, а боязнь грозы, грома, молнии – бронтофобия.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Для того, чтобы меньше бояться чего-то, люди древности придумали обереги. Оберегами могут служить различные вещи, но главное, что при их создании надо думать о том, чтобы они оберегали тебя от страха. Сегодня мы создадим такие обереги, которые будут нас оберегать от наших страхов.
- В качестве оберегов от ваших страхов у нас будут особые монстрики. Они не будут подпускать ваши страхи к вам.
IV. Открытие нового знания
-Эти монстрики могут также служить как объект для хорошей учебы и использоваться в качестве закладки. Рассмотрите внимательно всех монстриков, что я принесла.
Для того, чтобы сделать, мы будем следовать моим инструкциям. (приложение)
1. Возьмем лист цветной бумаги и сложим его пополам. Отрежем лишнею половину.
2. Возьмем отрезанную половину листа, А4 и сложим ее так, чтобы вышел треугольник. Ненужную часть прямоугольника отрежем. (как на резную снежинку)
3. Теперь у нас сложенный пополам квадрат. возьмем 1 боковой угол треугольника и с огнем его к верхнему углу. То же самое проделываем с другим углом. теперь у нас получился ромб.
4. Возвращаем углы в изначальное положение, перед нами снова треугольник. Верхний угол мы соединяем с основанием треугольника. (внимательно! Только один слой треугольника сгибаем к середине основания треугольника)
5. После этого, ранее загнутые уголки снова пригибаясь к вершине треугольника.
6. Теперь мы по очереди загибаем уголки под кармашек.
Основа для Монстрика готова!
V. Первичное закрепление
-Теперь каждый уже самостоятельно придумывает лицо своему монстру. Не забывайте, что пока вы вырезаете глаза, зубки, рога, язык и еще какие-то элементы своему оберегу, необходимо думать о том, чтобы он оберегал вас от страха.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Вы можете сделать себе обереги на разные случаи жизни, например для привлечения удачи, сохранения здоровья и другого. Выглядеть они могут и как животные и как персонажи мультфильмов. (пример в приложение, если останется время на уроке сделать второй оберег)
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Теперь у каждого из вас есть свой обед от страха, если когда-то вы испытаете сильная боязнь чего-либо, вы просто посмотрите на берег, вспомните о том, что он вас защищать, и страх уменьшится. Дома вы можете попробовать создать оберег для кого-то из членов своей семьи, для мамы, папы или младших братьев и сестер.