Просмотр содержимого документа
«Основные направления функциональной грамотности»
Основные направления функциональной грамотности
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Компетенции:
Находить и извлекать информацию
Интегрировать и интерпретировать информацию
Осмысливать и оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста
Математическая грамотность -это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она помогает людям понять роль математики в мире.
Компетенции:
Формулировать ситуацию математически
Применять математические понятия, факты, процедуры
Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
Рассуждать(над формулированием, над решением, над результатом)
Естественно-научная грамотность –это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
Научно объяснять явления
Понимать основные особенности естественно-научного исследования
Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Компьютерная и информационная (цифровая) грамотность –это способность учащихся использовать компьютеры в личных, исследовательских, творческих и коммуникационных целях, чтобы успешно участвовать в учебной, производственной и общественной деятельности.
Компетенции:
Практические навыки по работе с компьютером
Сбор, обработка, создание информации
Цифровое взаимодействие (обмен информацией в социальных сетях)