СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия, используемые в Стандарте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соотвнтствии с требованиями ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия, используемые в Стандарте»

«Основные понятия, используемые в Стандарте» «Особенности коррекционной работы и  инклюзивного образования в ДОО в  соответствии с требованиями ФГОС ДО»

«Основные понятия, используемые в Стандарте»

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:   повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДОО 1.8. Стандарт включает в себя требования к:  структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

ФГОС ДОО

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы;
  • результатам освоения Программы.
ФГОС ДО  Образовательные области   Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 5

ФГОС ДО Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

5

Целевые ориентиры дошкольного образования Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы,  а также от её характера, особенностей развития детей  и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей 5

Целевые ориентиры дошкольного образования

Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО

Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

5

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО 4.7. Требования к результатам освоения Программы 7
  • При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО

4.7. Требования к результатам освоения Программы

7

Стандарт направлен на   обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования (ФГОС ДО, п. 1.5.2)

Стандарт направлен на

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования

(ФГОС ДО, п. 1.5.2)

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.  (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.27))

Инклюзивное образование

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

(ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.27))

Стандарт является основой для  оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития  (ФГОС ДО, п. 1.7.6)

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ФГОС ДО, п. 1.7.6)

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.16))

Обучающийся с ограниченными

возможностями здоровья

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

(ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.16))

Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ   (из письма МОиН РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО») Под специальными условиями понимаются: Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ (из письма МОиН РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»)

Под специальными условиями понимаются:

  • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
Нормативно-правовая база, регулирующая  организацию инклюзивных процессов ДОУ   ФЗ «Об образовании в РФ» (приказ от 29.12.2012 № 273-ФЗ); ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.02.2014 №112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОП ДО (приказ МОиН РФ от 30.07.2013 № 1014); Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082); Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (приказ от 17.11.2008 № 1662-р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Нормативно-правовая база, регулирующая организацию инклюзивных процессов ДОУ

  • ФЗ «Об образовании в РФ» (приказ от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
  • Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.02.2014 №112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОП ДО (приказ МОиН РФ от 30.07.2013 № 1014);
  • Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082);
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (приказ от 17.11.2008 № 1662-р);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию инклюзивного образования в ДОО Устав ДОО; Положение об оплате труда; Должностная инструкция работников; Инструкция по технике безопасности; Положение о ПМПК и т.д.; Программа развития ДОО; Основная образовательная программа ДОО; Годовой план ДОО; Приказы руководителя для обеспечения инклюзивного образования .

Локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию инклюзивного образования в ДОО

  • Устав ДОО;
  • Положение об оплате труда;
  • Должностная инструкция работников;
  • Инструкция по технике безопасности;
  • Положение о ПМПК и т.д.;
  • Программа развития ДОО;
  • Основная образовательная программа ДОО;
  • Годовой план ДОО;
  • Приказы руководителя для обеспечения инклюзивного образования .
ФГОС ДО Содержание коррекционной работы: Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.  (п. 2.11.2 ФГОС)

ФГОС ДО

Содержание коррекционной работы:

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

(п. 2.11.2 ФГОС)

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития
  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы
  • должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
ФГОС ДО (п. 3.2.2.) Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия

ФГОС ДО

  • (п. 3.2.2.)

Для получения без дискриминации

качественного образования

детьми с ограниченными

возможностями здоровья должны быть

созданы необходимые условия

Диагностика При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),  которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.2.3 Требования к условиям реализации Программы 18

Диагностика

  • При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
  • Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.2.3 Требования к условиям реализации Программы

18

Организация и содержание инклюзивного  образования ДОО Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.

Организация и содержание инклюзивного образования ДОО

Ограничение возможностей здоровья – любая утрата

психической, физиологической или анатомической структуры

или функции либо отклонение от них, влекущие полное или

частичное ограничение способности или возможности

осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или

иную деятельность способом и в объеме, которые считаются

нормальными для человека при прочих равных возрастных,

социальных и иных факторах.

Основные направления работы педагогического  коллектива с детьми ОВЗ: диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы; планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы; мониторинг инклюзивного образовательного процесса.

Основные направления работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ:

  • диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы;
  • мониторинг инклюзивного образовательного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!