МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Г.ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
Рассмотрено | | Согласовано | Утверждено приказом |
на заседании школьного методического совета | | Зам.директора по ВР Полуэктова Т.С. | по МБОУ СОШ №4 |
Протокол №_____ | | _____________ | № от |
от «____» ____________2021. | | «____» ________2021 г. | |
| | | |
Рабочая программа
«Основы 3D моделирования»
для учащихся 6 класса
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
учитель технологии и математики
Михайлова Марина Юрьевна
Полярные Зори
2021
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение ставить учебные цели;
умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
умение сличать результат действий с эталоном (целью);
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
Предметные результаты:
умение использовать терминологию моделирования;
умение работать в среде графических 3D редакторов;
умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;
владение устной и письменной речью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ»
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Введение в 3D моделирование(1ч) | |
Введение в 3D моделирование | 1 |
Объемное рисование 3д ручкой(10ч) | |
Рисование плоских фигур | 2 |
Создание плоских элементов для последующей сборки | 3 |
Сборка 3д моделей из плоских элементов | 2 |
Объемное рисование моделей | 3 |
Печать моделей на 3д принтере(3ч) | |
Технологии 3D печати | 1 |
3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати | 2 |
Конструирование в Sweet Home 3D(8ч) | |
Пользовательский интерфейс | 2 |
Рисуем стены. Редактируем параметры стен | 2 |
Добавляем двери, окна и мебель | 2 |
Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра | 2 |
Конструирование в LEGO Digital Designer (7ч) | |
Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы. Панель деталей. Инструментальная панель | 1 |
Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей | 2 |
Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб | 2 |
Заливка. Удаление. Сборка моделей. Анимация сборки | 1 |
Творческие проекты(5ч) | |
Выполнение творческих заданий и проектов по созданию3D моделей | 5 |
Всего | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема | Теория | Практика |
Введение в 3D моделирование(1ч) |
1 | 02.09 | Введение в 3D моделирование | 1 | |
Объемное рисование 3д ручкой(10ч) |
2 | 09.09 | Рисование плоских фигур | 1 | |
3 | 16.09 | Рисование плоских фигур | | 1 |
4 | 23.09 | Создание плоских элементов для последующей сборки | | 1 |
5 | 30.09 | Создание плоских элементов для последующей сборки | | 1 |
6 | 07.10 | Создание плоских элементов для последующей сборки | | 1 |
7 | 14.10 | Создание плоских элементов для последующей сборки | | 1 |
8 | 21.10 | Сборка 3д моделей из плоских элементов | | 1 |
9 | 28.10 | Сборка 3д моделей из плоских элементов | | 1 |
10 | 11.11 | Объемное рисование моделей | 1 | |
11 | 18.11 | Объемное рисование моделей | | 1 |
Печать моделей на 3д принтере(3ч) |
12 | 25.11 | Технологии 3D печати | 1 | |
13 | 02.12 | 3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати | | 1 |
14 | 09.12 | 3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати | | 1 |
Конструирование в Sweet Home 3D(8ч) |
15 | 16.12 | Пользовательский интерфейс | 1 | |
16 | 23.12 | Пользовательский интерфейс | | 1 |
17 | 30.12 | Рисуем стены. Редактируем параметры стен | | 1 |
18 | 13.01 | Рисуем стены. Редактируем параметры стен | | 1 |
19 | 20.01 | Добавляем двери, окна и мебель | | 1 |
20 | 27.01 | Добавляем двери, окна и мебель | | 1 |
21 | 03.02 | Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра | 1 | |
22 | 10.02 | Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра | | 1 |
Конструирование в LEGO Digital Designer (7 ч) |
24 | 17.02 | Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы. Панель деталей. Инструментальная панель | 1 | |
25 | 24.02 | Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей | | |
26 | 03.03 | Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб | | 1 |
27 | 10.03 | Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб | | 1 |
28 | 17.03 | Заливка. Удаление. Сборка моделей. Анимация сборки | | 1 |
29 | 24.03 | Заливка. Удаление. Сборка моделей. Анимация сборки | | 1 |
Творческие проекты(5 ч) |
30 | 07.04 | Выполнение творческих заданий и проектов по созданию3D моделей | 1 | |
31 | 14.04 | Выполнение творческих заданий и проектов по созданию3D моделей | | 1 |
32 | 21.04 | Выполнение творческих заданий и проектов по созданию3D моделей | | 1 |
33 | 28.04 | Выполнение творческих заданий и проектов по созданию3D моделей | | 1 |
34 | 12.05 | Выполнение творческих заданий и проектов по созданию3D моделей | | 1 |
ИТОГО: | 8ч | 26ч |
| 34ч |