СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Пирамида потребностей, описывающая всё разнообразие человеческих

потребностей и желаний, была предложена

а) А. Маршалл.

б) А. Маслоу.

в) А. Смит.

2

Число трудоспособных жителей любой страны строго фиксировано в любой момент

времени – это правило характеризует

а) ограниченность предпринимательства

б) ограниченность труда

в) ограниченность капитала

3

Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует

а) полное использование ограниченных ресурсов

б) неполное использование ограниченных ресурсов

в) отсутствие ресурсов для производства данного объёма двух альтернативных товаров

X

•А

Y

4

Способность товара удовлетворять определённые потребности человека - это

а) потребительная стоимость

б) меновая стоимость

в) стоимость

5

Альтернативная стоимость товара измеряется

а) затратами ресурсов на производство данного товара

б) количеством денег, затраченных на производство данного товара

в) количеством одного товара, от которого пришлось отказаться ради получения другого

товара.

6

Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных резидентами и

нерезидентами страны в течение определенного периода времени

а) ЧНП

б) ВВП

в) ВНП

7

Рыночная экономика характеризуется

а) вмешательством государства в экономику

б) монополизмом производства

в) господством частной собственности

8

Единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения,

обмена и потребления, экономических благ

а) экономический рост

б) экономическая система

в) управление экономикой

9

Экономический рост, основанный на применении более совершенных факторов

производства и технологий, т.е. за счет НТП

а) интенсивный экономический рост

б) эффективный экономический рост

в) экстенсивный экономический рост

Термин "экономика" происходит от греческих слов oikos - дом, родина, nomos - учение, закон. Он означает искусство ведения домашнего хозяйства. Термин "экономия" был впервые введен древнегреческим мыслителем Аристотелем. В настоящее время этот термин приобрел иное значение. Сегодня он означает эффективное, рациональное, бережливое расходование ресурсов и сокращение затрат.  По мере развития общества экономика прошла множество стадий своего развития от собирательной до производящей. Первоначальной сферой ее функционирования было сельское хозяйство, затем строительство, промышленность, и в настоящее время - сфера нематериального производства.  Наиболее распространенным определением экономики является следующее:  Экономика - наука о наиболее рациональном использовании ограниченных ресурсов людьми для производства продукции и эффективном ее распределении.  Экономисты выделяют несколько значений этого термина. Во-первых, экономика - совокупность производственных отношений исторически определенного способа производства, преобладающих в той или иной стране или в различное время. Во-вторых, экономика - это народное хозяйство страны, включающая различные виды и отрасли производства: промышленности, сельского хозяйства, торговли и т.д. В-третьих, экономика - отрасль науки, изучающая различные стороны экономических отношений.  В зависимости от типа экономики, функционирующей в данном обществе, различают следующие виды экономических систем:  1. Рыночная экономика представляет собой экономику свободного предпринимательства, включающая производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта.  2. Административно-командная экономика характеризуется жестким регулированием развития экономики из единого центра.  3. Натуральное хозяйство характеризуется производством материальных благ и услуг для внутреннего потребления.  Основными вопросами, которые изучает экономика, являются: какие товары, в каком количестве и когда следует производить; каким образом, из каких ресурсов, при помощи какой технологии производить и как распределить полученную продукцию.  В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется предприятию, т.к. именно здесь решаются основные вопросы экономики.  Экономика предприятия изучает использование ограниченных ресурсов для производства продукции и ее распределения в рамках отдельно взятого предприятия. Именно то предприятие, которое наиболее верно решит эти проблемы, сможет выжить и нормально функционировать в условиях рынка.  В экономической теории выделяют микроэкономику и макроэкономику.  Микроэкономика изучает функционирование отдельно взятого предприятия; макроэкономика исследует экономику в целом.

 Спрос и предложение.Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует СПРОС на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью. В экономической теории существует общепринятое определение спроса.  Спрос -платежеспособная потребность потребителей в различных товарах и услугах, количество товаров и услуг, которое потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.  Различают следующие виды спроса: 1. Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему.  2. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг.  3. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием.  4. Нерегулярный - сезонный спрос.  5. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие.  6. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара.  7. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья.  На спрос влияет несколько факторов (неценовых): вкусы и предпочтения потребителей, количество покупателей на рынке, цены на товары-заменители, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания относительно будущих цен, дохода и наличия товаров.  Цена товара и количество спроса на этот товар - обратно пропорциональные величины. Эту обратную связь экономисты называют законом спроса. То есть, при понижении цены на товар объем спроса на этот товар возрастает, при прочих равных условиях. Эту связь можно отразить графически с помощью кривой спроса, которая имеет нисходящий характер (смотри "Экономикс", том 1, стр. 63). Но исключением здесь является спрос на алмазы (бриллианты), связь между ценой на них и объемом спроса прямая. Смещение кривой спроса вызывают неценовые факторы.  Производители товаров исходят из потребностей людей и производят товары и услуги, которые продаются на рынке. Совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, то есть формирует ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложение есть желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, которых не всегда достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех людей. 

Просмотр содержимого документа
«Основы экономики»

Федеральное государственное образовательное учреждение СПО «Заволжский автомоторный техникум» Методическое пособие по проведению итогового тестирования

по дисциплине «Основы экономики»

для технических специальностей

Цель: Проверка знаний студентов по дисциплине.

Вопросы теста определяются преподавателем, рассматриваются и утверждаются на заседании ПЦК.

Содержание

Тест выполнен по вариантам. В каждом варианте 20 вопросов. Количество вариантов 4. Объем материала 32 часа.

Назначение работы

Контроль теоретических знаний студентов по дисциплине «Основы экономики»

Порядок проведения работы

Работа рассчитана на 45 минут. Студентам раздаются варианты теста. Работа выполняется на отдельных листах, где проставляются ответы на вопросы. Оценивается по пятибалльной системе: на «5» (отл.) допускается 5% ошибок (один неправильный ответ), на «4» (хор.) – 25% (пять неправильных ответов), на «3» (удовл.) - 50% (десять неправильных ответов). Студент, не справившийся с заданием получает оценку «2» (неудовл.).

Студент не освобождается от тестирования.

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант I

1. Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей получили название

а) ресурсы

б) неэкономические блага

в) экономические блага

2. Ограниченность ресурсов – это проблема

а) всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов

б) только государств с ограниченными ископаемыми ресурсами.

в) только тех государств, которые в недалёком прошлом расточительно использовали свои ресурсы

3. Самой элементарной формой организации экономики является

а) натуральное хозяйство

б) товарное производство

в) рыночное хозяйство

4. Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует

а) полное использование ограниченных ресурсов

б) неполное использование ограниченных ресурсов

в ) отсутствие ресурсов для производства данного объёма двух альтернативных товаров

5. Функция денег, показывающая, что на производство товара затрачен определённый труд, который имеет конкретную форму соизмерения

а) средство платежа

б) мера стоимости

в) средство накопления

6. Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного периода времени резидентами данной страны

а) ВВП

б) ВНП

в) ЧНП

7. Система, в которой доминирует государственная собственность

а) командная

б) смешанная

в) рыночная

8. Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами

а) несовершенная конкуренция

б) совершенная конкуренция

в) олигополия

9. Для определения предельных издержек используется следующая формула

а)

б)

в)

10. Издержки, величина которых, в краткосрочном периоде, не изменяется с ростом или падением объема производства

а) переменные

б) внутренние

в) постоянные

11. Экономический рост, основанный на использовании дополнительного объема факторов производства

а) интенсивный экономический рост

б) экстенсивный экономический рост

в) отрицательный темп экономического роста

12. Уровень доходов необходимых человеку для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм

а) бедность

б) заработная плата

в) прожиточный минимум

13. Инфляция – это существующая в экономике тенденция к повышению

а) общего уровня цен

б) цен на продукты питания

в) цен на коммунальные услуги

14. Человек, потерявший работу в результате научно-технического прогресса, приведшего к сокращению спроса на работников его профессии, увеличивает

а) фрикционную безработицу

б) циклическую безработицу

в) структурную безработицу

15. Кривая Филлипса фиксирует связь между уровнем инфляции и

а) предложением денег

б) уровнем процента

в) уровнем безработицы

16. Количество товара, которое потребители готовы купить по определенной цене за определенный период времени

а) предложение

б) спрос

в) потребительская корзина

17. Спрос эластичен, если

а) Эд=1

б) Эд=0

в) Эд1

18. Необходимость возврата кредита в точно определенные сроки, зафиксированные в кредитном договоре, основывается на принципе

а) срочности кредита

б) платности кредита

в) возвратности кредита

19. Повторяющиеся на протяжении ряда лет подъемы и спады, в экономике

а) экономический рост

б) экономический цикл

в) экономическое развитие

20. Одной из функций бюджета является

а) предоставление кредитов коммерческим банкам

б) перераспределение национального дохода и ВНП

в) обслуживание товарооборота

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант II

1. Пирамида потребностей, описывающая всё разнообразие человеческих потребностей и желаний, была предложена

а) А. Маршалл.

б) А. Маслоу.

в) А. Смит.

2. Число трудоспособных жителей любой страны строго фиксировано в любой момент времени – это правило характеризует

а) ограниченность предпринимательства

б) ограниченность труда

в) ограниченность капитала

3. Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует

а) полное использование ограниченных ресурсов

б) неполное использование ограниченных ресурсов

в ) отсутствие ресурсов для производства данного объёма двух альтернативных товаров

4. Способность товара удовлетворять определённые потребности человека - это

а) потребительная стоимость

б) меновая стоимость

в) стоимость

5. Альтернативная стоимость товара измеряется

а) затратами ресурсов на производство данного товара

б) количеством денег, затраченных на производство данного товара

в) количеством одного товара, от которого пришлось отказаться ради получения другого товара.

6. Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных резидентами и нерезидентами страны в течение определенного периода времени

а) ЧНП

б) ВВП

в) ВНП

7. Рыночная экономика характеризуется

а) вмешательством государства в экономику

б) монополизмом производства

в) господством частной собственности

8. Единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ

а) экономический рост

б) экономическая система

в) управление экономикой

9. Экономический рост, основанный на применении более совершенных факторов производства и технологий, т.е. за счет НТП

а) интенсивный экономический рост

б) эффективный экономический рост

в) экстенсивный экономический рост

10. Система отношений между продавцами и покупателями

а) фирма

б) рынок

в) биржа

11. Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

а) олигополия

б) совершенная конкуренция

в) монополия

12. Для определения переменных издержек необходимо использовать следующую формулу

а) VC=AFC-TC

б) VС=FC+TC

в) VC=TC-FC

13. Движение вверх по кривой спроса показывает, что

а) цена растет растет спрос

б) цена растет спрос падает

в) цена падает спрос растет

14. Закон Энгеля утверждает

а) с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается

б) с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание увеличивается

в) доля расходов на удовлетворение культурных потребностей заметно падает

15. Покупательная способность денег

а) увеличивается во время инфляции

б) не меняется во время инфляции

в) уменьшается во время инфляции

16. Фискальная функция налогов заключается в том, что

а) налоги обеспечивают государство необходимыми финансовыми ресурсами

б) собранные в бюджете налоги идут на финансирование нужных обществу программ

в) снижая или повышая налоги, государство стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономики

17. Увеличение государственного долга может привести

а) к сокращению производственных возможностей национальной экономике

б) к снижению налоговых ставок с доходов физических и юридических лиц

в) к снижению инфляции за счет неоправданной эмиссии

18. Реальное распределение доходов страны между семьями показывает

а) кривая Лоренца

б) кривая совокупного спроса

в) закон Энгеля

19. Число оборотов денежной единицы, находящейся в обращении и расходуемой на приобретение товаров и услуг, за определенный период времени

а) денежное обращение

б) скорость обращения денег

в) длительность одного оборота денег

20. Цена, уравновешивающая спрос и предложение

а) оптовая цена

б) розничная цена

в) равновесная цена

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант III

1. Потребности, удовлетворяющие жизненно важные нужды человека получили название

а) физиологические

б) социальные

в) потребности в безопасности

2. Кривая производственных возможностей характеризует

а) возможный выпуск альтернативных товаров при полном использовании имеющихся ресурсов

б) ограниченность ресурсов

в) альтернативную стоимость

3. Экономику можно считать эффективной, если достигнуты

а) полная занятость

б) полное использование производственных ресурсов

в) и полная занятость и полное использование производственных ресурсов

4. Проблемы что, как и для кого производить, актуальны для

а) развивающихся стран

б) для любой экономической системы

в) для стран с централизованным планированием

5. Цена – это

а) количество денег, выплачиваемое за единицу товара

б) стоимостная оценка используемых в процессе производства ресурсов

в) общественный труд, заключенный в товарах

6. Располагаемый доход – это

а) сумма средств, включающая зарплату, ренту и доход в форме процента и капитала

б) зарплата, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход

в) личный доход минус индивидуальные налоги и другие личные выплаты

7. Развитие экономического цикла в условиях сокращения производства и занятости, но при отсутствии тенденции к падению цен

а) депрессия

б) спад

в) пик

8. Издержки, величина которых изменяется в зависимости от роста или падения производства

а) переменные

б) постоянные

в) внешние

9. Предложение не эластично при

а) Эд

б) Эд1

в) Эд=1

10. Процесс перехода государственной собственности в частные руки

а) денационализация

б) приватизация

в) стабилизация

11. Ситуация, когда предложение товаров превышает спрос на них

а) дефицит

б) излишек

в) рыночное равновесие

12. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом

а) M*Q = P*V

б) M*P = Q*V

в) М*V = P*Q

13. Естественный уровень безработицы

а) равен 0

б) характеризуется наличием в стране структурной и фрикционной безработицы

в) является переменной величиной в долгосрочном периоде

14. Скачкообразный рост цен характерен для следующего вида инфляции

а) гиперинфляция

б) галопирующая инфляция

в) ползучая инфляция

15. Изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к следующим изменениям

а ) б) в)

16. В структуру банковской системы России входит

а) рынок ценных бумаг

б) Центральный банк РФ

в) фондовая биржа

17. Большую часть денежного оборота в нашей стране составляют

а) доллары

б) бумажные рубли и монеты

в) безналичные расчеты

18. В качестве показателя инфляции в стране обычно используется

а) индекс потребительских цен

б) количество денег в обращении

в) валютный курс

19. Необходимость возврата кредита в точно определенные сроки, зафиксированные в кредитном договоре, основывается на принципе

а) срочности кредита

б) платности кредита

в) возвратности кредита

20. Если количество денег в обращении увеличится, в то время как скорость обращения денег и реальный объем национального производства не изменится

а) уровень цен в экономике не изменится

б) уровень цен в экономике понизится

в) уровень цен в экономике повысится

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант IV

1. Недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства необходимого объема благ

а) ограниченность

б) безграничность

в) альтернатива

2. Период длительного сокращения производства, занятости и уровня цен

а) спад

б) депрессия

в) оживление

3. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой

а) командной экономики

б) рыночной экономики

в) любой экономики

4. Рост цены на 1% приводит к росту предложенных к продаже товаров тоже на 1%

а) единичная эластичность

б) предложение эластичное

в) предложение не эластичное

5. Отрезок времени, в течение которого все факторы производства являются переменными

а) долгосрочный

б) среднесрочный

в) краткосрочный

6. Разница между выручкой и внешними издержками образует

а) чистую прибыль

б) экономическую прибыль

в) бухгалтерскую прибыль

7. Движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса под влиянием

а) неценовых факторов

б) цен на товары

в) цен на товары конкурентов

8. Волнообразное движение экономики, в ходе которой она проходит фазы, которые сменяют одна другую и периодически повторяются

а) экономический рост

б) экономическое развитие

в) экономический цикл

9. Благосостояние общества определяется его:

а) потребностями

б) доходами

в) уровнем занятости

10. Чем ближе кривая Лоренца к абсолютному равенству тем

а) более равномерно распределяются доходы населения

б) ниже жизненный уровень населения

в) быстрее будет достигнуто социальное неравенство

11. Система, сочетающая формы предпринимательской деятельности и роли государства

а) смешанная

б) рыночная

в) командная

12. Количество товара, предлагаемое покупателям к продаже по определенной цене

а) спрос

б) предложение

в) цена

13. Спрос, характерный для товаров первой необходимости по относительно низкой цене

а) эластичный

б) неэластичный

в) пропорционально эластичный

14. Переменные издержки рассчитываются по следующей формуле

а) TC=FC+VC

б) FC=TC-MC

в) VC=TC-FC

15. Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

а) олигополия

б) совершенная конкуренция

в) монополия

16. Принцип возвратности кредита базируется

а) на необходимости своевременного возврата полученных от кредиторов финансовых ресурсов после использования их заемщиком

б) на необходимости не только прямого возврата заемщиком, полученных кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование

в) на необходимости возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно, определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре

17. Косвенные налоги, наряду, с другими, включают

а) акцизные сборы

б) налоги на прибыль

в) налоги на доход от собственности

18. Доходы бюджетной системы обеспечиваются

а) прибылью коммерческих организаций

б) налогами

в) эмиссией денег

19. Все предметы потребления и средства труда, идущие в накопление и расширение производства

а) располагаемый личный доход

б) национальный доход

в) чистый национальный продукт

20. На каком из ниже представленных графиков представлены постоянные, переменные и общие издержки

а) б)

С TC С MC ATC


VC AVC



FC


Q Q

Ответы на тестовые задания по дисциплине

«Основы экономики»

Вариант

№ вопроса

I

II

III

IV

1

В

Б

А

А

2

А

Б

А

А

3

А

Б

В

Б

4

В

А

Б

А

5

Б

В

А

А

6

А

В

В

В

7

А

В

А

Б

8

Б

Б

А

В

9

А

А

А

Б

10

В

Б

Б

А

11

Б

В

Б

А

12

В

В

В

Б

13

А

Б

Б

Б

14

В

А

Б

В

15

В

В

В

в

16

Б

А

Б

Б

17

В

А

Б

А

18

А

А

А

Б

19

Б

Б

А

В

20

Б

В

В

А

Разработала

преподаватель ___________________ Т.Л. Каширина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!