СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы художественного проектирования одежды». Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Основы художественного проектирования  одежды».

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07

Просмотр содержимого документа
««Основы художественного проектирования одежды». Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07»

1


Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»



Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.

С.М.Иванов -------2020-2021 г ------------------------ 2020-2021 г

Рабочая программа






«Основы художественного проектирования одежды».

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07






Рассмотрено : На заседании МК

----------------------------2020-2021









Преподаватель спец. дисциплин:

Надяева Наталья Уляевна


2020-2021 г.г.



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 29.01.07 Портной.


Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»


Разработчики:

Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР БПОУ «ПТ»

Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин

Даваева Инна Нарановна, ИП Ателье «Сударушка»



Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 2 г.


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2 __ г.

номер


©

©

©

©

©





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы художественного проектирования одежды

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 29.01.07 Портной, входящим в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных и потребительских товаров, по направлению подготовки

29.01.07. Портной.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

16909 Портной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

- использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

гармонично сочетать цвета;

- уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

- строить фигуры по схеме;

- строить силуэтные формы костюма.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- геометрические композиции в одежде;

- орнаментальные композиции ткани;

- цвет в художественном проектировании;

- вычерчивание деталей одежды;

- построение фигуры по схемам;

- детали одежды в художественном проектировании изделий;

- силуэтные формы костюма.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


в том числе:


лекции


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы художественного проектирования одежды»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4







Введение

Общие сведения о предмете: его цели и задачи

1



Стр 3


Часть 1. Основы художественного проектирования одежды

Глава 1. Художественное проектирование - теоретическая основа дизайна костюма

Художественное проектирование - теоретическая основа дизайна костюма

  1. Место дизайна костюма в искусстве

  2. Значение т функции одежды

  3. Художественный и проектный образ в костюме

  4. Мода как видоизменение форм одежды

5.Стиль в моде

3



3

Стр.10

Стр.14

Стр.18

Стр24

Стр.32

Глава 2. Основы композиции костюма

Основы композиции костюма


  1. Определение понятий « Композиция»

2.Основной закон и свойства композиции

3.Выразительные средства композиции.

2

3

Стр.43.

Стр.45

Стр.49

3.1. Пропорции

3.2.Маштабность

3.3.Контраст и нюанс. Тождество.

2



Стр.56

Стр.63

3.4. Симметрия и асимметрия. Диссимметрия.

3.5. Ритм и метр.

3.6. Динамика и статика.

2




Стр.77

Стр.92

Стр.103

Стр.113

Лабораторно-практические работы

1. композиция костюма Пропорция, маштабность

2



Глава 3. Виды композиционных построений.

Виды композиционных построений

1.Орнамент

1.1. Виды построения орнаментов

1.2.Жанры орнаментальных композиций

1.3.Орнаментальная композиция в костюме

3



3


Стр.126

Стр.133 Стр.144


Лабораторно-практические работы

1. Виды построения орнаментов

2



Глава 4 Форма костюма и материал

Форма костюма и материал

.1. Основные свойства формы как объемно- пространственной структуры

2.Силуэт – плоскостное восприятие формы костюма

3. Пластические свойства швейных материалов и форма костюма

4.Понятие о фактуре

5.Декор в костюме

3




3

Стр.162

Стр.165

Стр.171

Стр.176.

Стр.176

Стр 182

6. Цвет в художественном проектировании костюма.

6.1. Характеристика цвета

6.2.Понятие о колорите

6.3. Построение гармонических сочетаний цветов

6.4.Психологические особенности восприятия цвета

6.5.Цветовые иллюзии

3




3

Стр.183

Стр188

Стр.190.


Стр 196

Стр 200

Глава 5. Моделирование форм костюма

Моделирование форм костюма

  1. Фигура человека как объект моделирования одежды

  2. Способы моделирования одежды

2


Стр 206

Стр211

Лабораторно-практические работы

Построение базовых конструкций одежды расчетно- графическим методом

Перенос нагрудной выточки

2


Стр.212

Стр.216

Стр.218

Стр.222

Стр.226

Стр.232



1.Формообразование от лоскута ткани

2. Формообразование при помощи прямого кроя

3. Формообразование при помощи криволинейного кроя

4. Формообразование посредством разверток

3

3

Стр.212

Стр.216

Стр.218

Стр.222

3.Построение базовых конструкций одежды расчетно- графическим методом

4.Метод конструктивного моделирования

2


Стр.226

Стр.232

Лабораторно-практические работы

1.Перенос нагрудной выточки

2




Стр 234

2. параллельное и радиальное разведение



Стр. 237

3. Формообразование одежды муляжным способом. Метод наколки.




Стр.242

Глава 6. Особенности художественного проектирования при массовом и индивидуальном производстве одежды

Особенности художественного проектирования при массовом и индивидуальном производстве одежды



Особенности художественного проектирования при массовом и индивидуальном производстве одежды






2

3


Часть 2. Основы эскизной графики


Глава 1 Значение графической разработки костюма в художественном проектировании



Значение графической разработки костюма в художественном проектировании

2


Стр.257


Лабораторно-практические работы

Сравнить рис.

2


Стр.263

Глава 2. Выразительные графические средства и приемы эскизирования

Выразительные графические средства и приемы эскизирования

1.Линия и пятно. Понятие о графических фактурах

2.Материалы для выполнения цветных эскизов

3.Приемы работы с красками

4.Коллаж

2

3

Стр. 265


. Лабораторно-практические работы

1.Упражнение 1 Выполнить эскиз

2

3

Стр.270 Стр.271

Стр. 272

Стр 275

Стр.278

282

Глава 3 Построение фигуры человека

Построение фигуры человека

1.Каноны пропорций человеческой фигуры

2.Понятие о конструктивных поясах

3.Схемы фигур – пропорциональной и стилизованной


2

3

Стр.283

Стр.291

Стр.293

Стр.294

Стр.301

Лабораторно-практические работы

Упражнение . Выполнить схему человека

2


Стр.301

Глава 4. Виды костюмных эскизо

Виды костюмных эскизов

1.Значение фор – эскизов в проектировании одежды

2.Творческие эскизы и рекламная графика

3.Требования к рабочим эскизам

2

3

Стр.303

Стр.307

Стр.312

Лабораторно-практические работы

Упражлинение .Выполнить эскиз модели

2


Стр316

Дифференцированный зачет





ИТОГО:

час.






















Тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленным преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Выполнение письменной контрольной работы в соответствии с выбранной тематикой.

Самостоятельное изучение правил выполнения 3D-моделей в программах Floor Plan 3 DV 8? Auto Cad и т.п.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. изготовление лекал для макетирования.

2. использование цвета в моделировании.

3. разработка эскизов моделей разных силуэтных форм и выполнение компьютерной презентации






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации программы дисциплины
  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

и швейной мастерской.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий ;

- образцы материалов, тканей, полуготовых изделий, карманов, шлицей, задних и передних половинок платьев, юбок;

- образцы лекал, калмыцких национальных костюмов, шапок,

- набор иголок швейных булавок, ножниц, сантиметров, тесьмы;

- комплект тестов, раздаточного материала, дидактического материала.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Оборудование швейной мастерской

по количеству обучающихся:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стол раскройный;

- гладильная доска;

- примерочная;

- швейные машины «Орша», «Brother veritas»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Периодические издания (отечественные издания):

1. “Швейная промышленность»,

2. “Швейное производство»

3 “ Шитье и крой»

1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:

учебник / С.Е. Беляева.- М: Академия, 2017- 208с., ил.

2. Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие

/Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-384с.

3. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики:

учеб. пособие / Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 320с.

4. Бердник, Т.О. Швея, портной легкой женской одежды: учеб. пособие / Т.О.Бердник.-

Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 320с.

5. Бровина, Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно -

-технологических карт по производственному обучению: учеб. пособие /Е.В.Бровина,

А.А. Курдыба, Е.Ю. Сайганова, З.В.Шевчук, Н.Г.Филатова .- Ростов н/Д: Феникс,2015.-

416с.

6. Дашкевич, Л.М. Современная технология обработки юбки и блузки: учеб. пособие

/Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можчиль.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-224с.

7. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник /А.С.Ермаков.- 2-е изд.,

стер.- М: Академия, 2016.- 432с.

8. Ермаков, А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие

/А.С. Ермаков.-М: Академия, 2016.-256с.

9. Жихарев, А.П. Материаловедение. Швейное производство: учеб. пособие

/А.П.Жихарев, Г.П.Румянцев, Е.А.Кирсанова.- М: Академия, 2016.- 240с.

10. Закройщик верхней женской одежды: учеб. пособие /Л.Н.Зевакова.- Ростов н/Д:

Феникс, 2015.- 320с.

11. Иконникова, Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья:

учеб. пособие / Г.А. Иконникова.- М: Академия, 2016.-96с.

12. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник /Л.В.Кочесова.- М:

Академия, 2016.-304с.

13. Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник /

Г.А.Крючкова.- М: Академия, 2016.- 384с.

14. Можчиль, Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: учеб. пособие / Н.Е.Можчиль.-

Ростов н/Д: Феникс, 2015.-352с.

15. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: учеб. пособие /

Т.В.Могузова [и др.]. - М: Академия, 2015.- 112с.

16. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А.Силаева.-

2-е изд., стер.- М: Академия, 2016.-528с.

17. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: учеб. пособие

/ Т.С.Сотникова.- М: Академия, 2016.- 176с.

18. Швейное оборудование: учеб. пособие / О.В.Суворова.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 352 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знать:


геометрические композиции в одежде;

Лабораторная работа, самостоятельная работа;

орнаментальные композиции ткани;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

цвет в художественном проектировании;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

вычерчивание деталей одежды;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

построение фигуры по схемам;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

детали одежды в художественном проектировании изделий;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

силуэтные формы костюма

лабораторная работа, самостоятельная работа;

Уметь:


использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

гармонично сочетать цвета;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

строить фигуры по схемам;

лабораторная работа, самостоятельная работа;

строить силуэтные формы костюма

лабораторная работа, самостоятельная работа




















Календарно-тематический план



по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе


«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

( сроком 10 месяц.)









Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н








2020-2021 г.

Наименования разделов

разделов, тем

Тема урока:

урока

. Кол-во часов

Вид учеб. занятия

Наглядное пособие, оборудов.

Дом. задание


Введение

Общие сведения о предмете: его цели и задачи

1



Стр 3



Часть 1. Основы художественного проектирования одежды

Глава 1. Художественное проектирование - теоретическая основа дизайна костюма


Художественное проектирование - теоретическая основа дизайна костюма

1.Место дизайна костюма в искусстве

2.Значение т функции одежды

3.Художественный и проектный образ в костюме

4. Мода как видоизменение форм одежды

5.Стиль в моде

3









Конспект, карандаш, ручка



Стр.10

Стр.14

Стр.18

Стр24

Стр.32


Глава 2. Основы композиции костюма









Основы композиции костюма


1.Определение понятий « Композиция»

2.Основной закон и свойства композиции

3.Выразительные средства композиции.

2






Конспект, карандаш, ручка




Стр.43.

Стр.45

Стр.49


3.1. Пропорции

3.2.Маштабность

3.3.Контраст и нюанс. Тождество.

2







Конспект, карандаш, ручка



Стр.56

Стр.63


3.4. Симметрия и асимметрия. Диссимметрия.

3.5. Ритм и метр.

3.6. Динамика и статика.

2









Конспект, карандаш, ручка





Стр.77

Стр.92

Стр.103

Стр.113


Лабораторно-практические работы

1. композиция костюма Пропорция, маштабность




2



Конспект, карандаш, ручка





Глава 3. Виды композиционных построений.


Виды композиционных построений

1.Орнамент

1.1. Виды построения орнаментов

1.2.Жанры орнаментальных композиций 1.3.Орнаментальная композиция в костюме

2









Конспект, карандаш, ручка






Стр.126

Стр.133 Стр.144



Лабораторно-практические работы

1. Виды построения орнаментов

2



Конспект, карандаш, ручка





Глава 4 Форма костюма и материал






Форма костюма и материал

.1. Основные свойства формы как объемно- пространственной структуры

2.Силуэт – плоскостное восприятие формы костюма

3. Пластические свойства швейных материалов и форма костюма

4.Понятие о фактуре

5.Декор в костюме

2












Конспект, карандаш, ручка






Стр.162

Стр.165

Стр.171

Стр.176.

Стр.176

Стр 182


6. Цвет в художественном проектировании костюма.

6.1. Характеристика цвета

6.2.Понятие о колорите

6.3. Построение гармонических сочетаний цветов

6.4.Психологические особенности восприятия цвета

6.5.Цветовые иллюзии


2












Конспект, карандаш, ручка







Стр.183

Стр188

Стр.190.



Стр 196

Стр 200


Глава 5. Моделирование форм костюма



1 . Фигура человека как объект моделирования одежды

  1. Способы моделирования одежды

2





Стр 206

Стр211




Конспект, карандаш, ручка




Лабораторно-практические работы


Построение базовых конструкций одежды расчетно- графическим методом

Перенос нагрудной выточки

2



Конспект, карандаш, ручка




Стр.212

Стр.216

Стр.218

Стр.222

Стр.226

Стр.232






Моделирование форм костюма

1.Формообразование от лоскута ткани

2. Формообразование при помощи прямого кроя

3. Формообразование при помощи криволинейного кроя

4. Формообразование посредством разверток


2






Конспект, карандаш, ручка



Стр.212

Стр.216

Стр.218

Стр.222


5 .Построение базовых конструкций одежды расчетно- графическим методом

6 .Метод конструктивного моделирования

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.226

Стр.232


Лабораторно-практические работы

1.Перенос нагрудной выточки

2



Конспект, карандаш, ручка





Стр 234


2. параллельное и радиальное разведение




Конспект, карандаш, ручка



Стр. 237


3. Формообразование одежды муляжным способом. Метод наколки.





Конспект, карандаш, ручка



Стр.242



Глава 6. Особенности художественного проектирования при массовом и индивидуальном производстве одежды



Особенности художественного проектирования при массовом и индивидуальном производстве одежды


1.Особенности художественного проектирования при массовом и индивидуальном производстве одежды



2



Конспект, карандаш, ручка





Часть 2. Основы эскизной графики


Глава 1 Значение графической разработки костюма в художественном проектировании




1.Значение графической разработки костюма в художественном проектировании

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.257



Лабораторно-практические работы

Сравнить рис.

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.263


Глава 2. Выразительные графические средства и приемы эскизирования


Выразительные графические средства и приемы эскизирования

1.Линия и пятно. Понятие о графических фактурах

2.Материалы для выполнения цветных эскизов

3.Приемы работы с красками

4.Коллаж

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр. 265



. Лабораторно-практические работы

1.Упражнение 1 Выполнить эскиз

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.270 Стр.271

Стр. 272

Стр 275

Стр.278

282


Глава 3 Построение фигуры человека


Построение фигуры человека

1.Каноны пропорций человеческой фигуры

2.Понятие о конструктивных поясах

3.Схемы фигур – пропорциональной и стилизованной


2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.283

Стр.291

Стр.293

Стр.294

Стр.301


Лабораторно-практические работы

Упражнение . Выполнить схему человека

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.301


Глава 4. Виды костюмных эскизов



Виды костюмных эскизов


1.Значение фор – эскизов в проектировании одежды

2.Творческие эскизы и рекламная графика

3.Требования к рабочим эскизам

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр.303

Стр.307

Стр.312


Лабораторно-практические работы

Упражлинение .Выполнить эскиз модели

2



Конспект, карандаш, ручка



Стр316


консультация








Дифференцированный зачет








ИТОГО:

52час.



























Календарно-тематический план

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе


«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

(консультация)


( сроком 10 месяц.)









Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н.У.






2020-2021 г.



Наименования разделов

разделов, тем

Тема урока:

урока

. Кол-во часов

Вид учеб. занятия

Наглядное пособие, оборудов.

Дом. задание

1

Художественное проектирование - теоретическая основа дизайна костюма

1.Место дизайна костюма в искусстве




лекция


Стр.10

Стр.14



Основы композиции костюма


2Выразительные средства композиции



лекция


Стр.43.

Стр.45




3.Пропорции. Маштабность




лекция


Стр.56

Стр.63



4. Симметрия и асимметрия. Диссимметрия



лекция


Стр.77

Стр.92



22

Виды композиционных построений

5.Орнамент. Виды построения орнаментов




лекция


Стр.126


3

Форма костюма и материал

6.Силуэт – плоскостное восприятие формы костюма



лекция


Стр.165




7. Цветовые иллюзии




лекция


Стр. 200



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!