Просмотр содержимого документа
«Основы религиозных культур»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Н.К Заместитель директора Директор МБОУ
___________ по УВР «Хоронхойская СОШ»
Бычкова Е.А.. ______________ ___________________
Протокол от 28.08.2019 Т.З. Жанаева
28.08.2019 Н.Г.Красикова
Пр. № 2 от 01.09.2019
Рабочая программа
По ОРКСЭ в 4 классе УМК «Школа России»
на 2019-2020 учебный год
учитель начальных классов высшей категории
Бычкова Елена Алексеевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОРКСЭ
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера)
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты:
Ученик научится:
понимать и принимать ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
Ученик получит возможность научиться:
понимать основы светской этики и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формированию первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- понимать и принимать ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 чет. - 8 ч |
1. | Россия – наша родина | 7.09 | |
2. | Культура ирелигия. | 14.09 | |
3. | Культура ирелигия. | 21.09 | |
4. | Возникновение религий.Древнейшиеверования | 28.09 | |
5. | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | 5.10 | |
6. | Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | 12.10 | |
7. | Священные книга мира: Тора, Библия, Коран | 19.10 | |
8. | Хранители предания в религиях мира | 26.10 | |
2 чет. -8 ч |
9. | Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | 9.11 | |
10. | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 16.11 | |
11 | Человек в религиозных традициях мира | 23.11 | |
12. | Священные сооружения. | 30.11 | |
13. | Священные сооружения | 7.12 | |
14. | Искусство в религиозной культуре | 14.12 | |
15. | Искусство в религиозной культуре | 21.12 | |
16. | Творческие работы учащихся | 28.12 | |
3чет. - 10 ч |
17. | Презентациятворческихработ | 11.01 | |
18. | История религииРоссии | 18.01 | |
19. | РелигииРоссии | 25.01 | |
20. | Религиозныеритуалы.Обычаи иобряды. | 1.02 | |
21. | Религиозныеритуалы.Обычаи иобряды. | 8.02 | |
22. | Паломничества и святыни | 15.02 | |
23. | Праздники и календари | 22.02 | |
24. | Праздники и календари | 1.03 | |
25. | Религия имораль.Нравственные заповеди в религиях мира | 15.03 | |
26. | Религия имораль.Нравственные заповеди в религиях мира | 22.03 | |
4 чет.-8 ч |
27. | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | 5.04 | |
28. | Семья | 12.04 | |
29. | Долг, свобода, ответственность, труд | 19.04 | |
30. | Любовь иуважение кОтечеству. | 26.04 | |
31. | Подготовкатворческихпроектов. | 3.05 | |
32. | Подготовкатворческихпроектов. | 10.05 | |
33,34 | Презентациитворческихпроектов | 17, 24.05 | |
Итого: 34 часа |
5