СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности адаптации детского организма к условиям ДО»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании в младшей группе

Просмотр содержимого документа
««Особенности адаптации детского организма к условиям ДО»»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»





Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему:

«Особенности адаптации детского организма к условиям ДО»















Педагог – психолог: Суяркова И.П.









2018 г



Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период

Задачи:

  • Познакомить родителей  с  другом с другом;

  • Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

  • Настроить родителей на положительное взаимодействие с воспитателями группы.



























  1. Вступительное слово

Доклад «Что такое Адаптация?».

Здравствуйте, уважаемые родители, в первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым.

А сейчас, я предлагаю вам познакомиться немного поближе с помощью следующего упражнения.

  1. Ритуал знакомства

Предлагаю вам нестандартное знакомство с помощью клубка ниток. Мы будем передавать клубок ниток, называть свое имя, имя своего ребенка и любимое занятие вашего ребенка. Начнем знакомство с воспитателей, которые также представятся нам и скажут родителям несколько слов о своей работе. Нитку при этом выпускать не будем, в конце у нас получится некая общая паутинка, которая нас объединит.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

- Физиологическом – ребенок часто болеет,

- Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.

- Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

- Лёгкая  (около месяца)

- Средняя (два месяца)

- Тяжелая (три и более месяца)

- И очень тяжелая (около полугода)

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст

  2. Состояние здоровья

  3. Уровень развития

  4. Умение играть

  5. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

  6. Режим дня в ДОУ и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев.

Памятка для родителей.

1.     Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то, что это всё для  детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад  любимую игрушку.

2.     Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.

3.     Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.

4.     Гуляя во дворе, на детской площадке поучите

ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.

5.     Что бы малышу было легче  расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы – лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.

6.     Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.

7.     В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.

8.     Будьте общительны с персоналом ДОУ.

9.     Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.

10.  Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.

Как снять напряжение после детского сада.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой – небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем – либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком – к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) – то и является для него источником стихийной психотерапии.

Пожалуйста, приложите усилия в решении данных проблем, ведь это ваш ребёнок и вы должны быть заинтересованы в его успешном развитии.

Ритуал прощания.

И в завершении своего выступления, я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от вас на протяжении всех лет взаимодействия с детским садом, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!