СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности игровой деятельности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л.С. Выготский указывает на следующие шесть особенностей игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Особенности игровой деятельности»

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Л.С. Выготский)

Л.С. Выготский указывает на следующие особенности игровой деятельности:



  1. Игра возникает, когда появляются тенденции, которые не реализуются немедленно, и вместе с тем сохраняется характерное для раннего детства стремление к немедленной реализации желаний. Сущность игры заключается в том, что она и есть исполнение же ланий, но не единичных, а обобщенных аффектов, которые могут ребенком не осознаваться. Их основное содержание система отношений со взрослыми.



  1. Центральным и характерным для игровой деятельности является создание «мнимой» ситуации, заключающейся в принятии ребенком на себя роли взрослого и осуществление ее в создаваемой им самим игровой обстановке. Для «мнимой» ситуации характерны перенос значений с одного предмета на другой и действия, воссоздающие в обобщенной и сокращенной форме реальные действия в принятой ребенком роли взрослого. Это становится возможным в основе расхождения видимого смыслового поля, появляющегося в дошкольном возрасте.





  1. Всякая игра с «мнимой» ситуацией есть вместе с тем игра с правилами и наоборот. Правила в игре есть правила ребенка для самого себя, внутреннего самоограничения и самоопределения.



  1. В игре ребенок оперирует значениями, оторванными от вещей, но опираясь на реальные действия. Главное генетическое противоречие игры заключается в том, что в ней возникает движение в смысловом поле, но способ движения остается таким, как во внешнем действии. В игре все внутренние процессы даны во внешнем.





  1. Игра непрерывно создает такие ситуации, которые требуют от ребенка действий не по непосредственному импульсу, а по линии наибольшего сопротивления. Специфическое удовольствие от игры связано с преодолением непосредственных побуждений, подчинением правилу, заключающемуся в роли.



  1. Д.Б. Эльконин в своей книге «Психологии игры» писал, что игра – хоть и не преобладающий, но ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте. Игра содержит в себе все тенденции развития, она является его источником и создает зоны ближайшего развития, за ней стоят изменения потребностей и сознания общего характера.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!