СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности реализации ФОП. Обновленный ФГОС СОО.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовском педагогическом совете, посвященном обновлению образовательного пространства. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации ФОП. Обновленный ФГОС СОО.»

Автор: Калиниченко С.В.

МОАУ СОШ № 4 г. Орска



Педагогический совет: «Анализ деятельности ОО 2022-2023, обновление образовательного пространства, особенности реализации ФОП".

Тема выступления: Особенности реализации ФОП. Обновленный ФГОС СОО. Аттестация педагогических кадров.

1 слайд.

2 слайд.

Одним из главных принципов государственной политики в сфере образования является единство образовательного пространства Российской Федерации. Основами его формирования выступают единые подходы к формированию содержания образования и воспитания, единые стандарты образовательного пространства страны, единая система мониторинга эффективности деятельности ОО, органов управления образованием.

3 слайд

Поэтому ключевые приоритеты школьного образования это: обновление ФГОС, введение ФОП, единые учебники, ФГИС «Моя школа», единая система воспитания и единая инновационная инфраструктура.

4 слайд

На обновленные ФГОС в прошлом учебном году мы перешли с 1 по 8 класс, в этом году уже с 1 по 10 класс. Новшеством нового учебного года становится переход на федеральные образовательные программы.

С точки зрения содержательного обеспечения данного процесса государство разработало более 100 фрп по предметам на каждый уровень образования, 12 программ внеурочной деятельности, методические пособия. Важнейшими инструментами являются конструктор рабочих программ и учебных плано.

5 слайд

18 мая 2023 г. были утверждены ФОП для всех уровней образования.

6 слайд

Они имеют единую структуру, на которую мы ориентируемся при составлении ООП МОАУ «СОШ № 4 г. Орска».

7 слайд

Основные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ФОП не позднее 1 сентября 2023 г. Переход на ФОП является обязательным для всех классов – с 1 по 11.

8 слайд

При этом в 2023-2024 учебном году 11 класс продолжит обучение по учебному плану, который был составлен на основе ФГОС СОО до вступления в силу изменений. Но, рабочие программы в части содержания и планируемых результатов мы приводим в соответствие с ФОП. Если предмет не был предусмотрен учебным планов дополнительно мы его не вводим (например, географию).

9 слайд

В ФЗ «Об образовании» были внесены поправки в статью 12 (пункты 6.1.6.4.), согласно которой непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы подлежат на уровне начальной школы ФРП по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, в старшей школе – по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Федеральные рабочие программы по остальным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных рабочих программах. Чтобы избежать вопросов при проверках мы ориентируемся на ФРП в неизменном виде, именно они заложены в конструктор рабочих программ с которым мы активно работаем, хотя до сих пор отдельные предметы там так и не представлены (те, которые не выходят на ГИА).

10 слайд

На основании 12 ст. ФЗ «Об образовании» организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение. Поэтому в нашей школе есть расхождения по количеству часов в учебном плане с количеством часов, рекомендованных в ФОП (родной язык и литература, физическая культура). Несмотря на это, содержание и результаты должны ФОП соответствовать, хотя в КТП часов будет меньше.

11 слайд

Рабочие программы по отдельным учебным предметам входят в основную образовательную программу школы и поэтому должна соответствовать единым требованиям, обозначенным в ФОП, и которые мы закрепили в нашем положении о рабочих программах, они на слайде.

12 слайд.

По сравнению с прошлым учебным годом изменений по структуре рабочей программы немного. Программы мы теперь составляем на уровень образования, они в распечатанном виде хранятся у заместителя директора по УВР, в электронном виде у всех на рабочем компьютере. КТП на те классы, в которых ведет учитель – в распечатанном виде хранятся у него на столе. По поводу дублирующихся тем в КТП информации и указаний пока не поступило, поэтому пока их не трогаем, проставьте в РП контрольные и практические работы.

Новшество – описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету, оно фиксируется в Приложении. И - список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);

- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);

- график контрольных мероприятий.

Все это государственные требования к рабочим программам и к структуре ООП. Написание наших ООП – на завершающей стадии, мы их сегодня будем утверждать решением педсовета. В приложение мы выносим в старшей школе тематическое планирование и описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету, поэтому на диск в папку Калиниченко по мере поступления разъяснений по КТП попрошу сбросить рабочие программы.

13 слайд

Переходим к вопросу введения обновленных ФГОС СОО. 12 августа 2022 года в ФГОС СОО были внесены изменения, к реализации мы приступаем с 1 сентября.

14 слайд

Основные изменения коснулись планируемых результатов и требований и некоторых требований к организационному разделу ООП.

15 слайд

Планируемые результаты максимально конкретизированы, особенно предметные результаты.

16 слайд

Снизился объем аудиторной нагрузки на 74 часа: она не должна превышать 2516 часов за 2 года обучения, не более 37 часов в неделю.

17 слайд

Большие изменения произошли в учебных планах. Обязательных учебных предметов теперь 13, предусмотрена возможность изучения предметов на базовом и углубленном уровне всех из них кроме: русского языка, родного языка и литературы, второго иностранного, ОБЖ и физической культуры. На углубленном уровне не менее 2 предметов. Убрали предметы «Экономика», «Право» - вошли в обществознание, «Россия в мире», «Астрономия» - в физику, «Естествознание» разделилось на физику, химию, биологию, «Экология» вошла в биологию.

Предмет «Математика» теперь включает курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Изучение родного языка и родной литературы, второго иностранного языка осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.


18 слайд

С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В Разделе II Порядка аттестации «Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории» появились новые положения:

  • сроки действия квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по их желанию, не установлены;

  • педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию дистанционно;

  • заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию; при этом указанное право педагогического работника каким - либо сроком не ограничено;

19 слайд.

  • проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, либо призеры конкурсов профессионального мастерства, осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие наград и сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

  • вводятся новые квалификационные категории - «педагог- методист», «педагог - наставник»;

  • аттестация проводится по желанию педагогического работника;

  • к   аттестации   на   указанные   категории   допускаются   педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию;

  • педагогические работники, претендующие на установление квалификационных категорий «педагог- методист» и «педагог - наставник», должны выполнять дополнительные обязанности, связанные с методической работой или наставнической деятельностью, не входящие в должностные обязанности по занимаемой должности;

  • к заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества, которое формируется на основе решения педагогического совета, на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации (или иным представительным органом работников организации);

  • При переходе в другие образовательные организации категории сохраняются

20 слайд

Основания для получения категории «педагог-методист»:

  • руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;

  • руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;

  • методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;

  • участие в методической поддержке педагогов образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;

  • передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно- методических разработок.

21 слайд

Основания для получения категории «педагог-наставник»:

  • руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;

  • наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;

  • содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;

  • распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

Получение данных квалификационных категорий служит основой для дифференциации оплаты труда.

3



Скачать

© 2024, 530 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!