Родительское собрание на тему:
«Психологические особенности старших подростков»
5 сентября 2013 года
- Цели:
- Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте.
- Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?»
- Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению.
- Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков.
План проведения родительского собрания
1. Вступление: оргмомент : сообщение темы и целей собрания.
2. Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?» проводится предварительно по материалам психолога.
Обсуждение анализа данных теста проводиться совместно: классный руководитель и психолог.
3. Сообщение на тему: Психологические особенности старших подростков.
4. Обсуждение положений сообщения.
4. Обсуждение предложенный проблемных ситуаций с родителями.
5. Сообщение о результатах исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?»
6. Анкета «Обратная связь »: вопросы составляются по материалам родительского собрания.
7. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко
Возраст от 15 до 18 лет –
период ранней юности.
Психологические особенности в ранней юности:
1 . Гармонизируется физическое и психическое развитие.
- Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я».
- Развивается рефлексия, самосознание.
- Укрепляются и совершенствуются процессы
умственного развития.
5. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
- «Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович
Психологические особенности в ранней юности:
6. Самосознание устремлено в будущее.
7. Становление мировоззрения, возникает устойчивая
система ценностей.
8. Развивается эмоциональная сфера.
9. Улучшается коммуникативность, появляется
самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.
10. Общение со сверстниками: поиск своего «Я», друга, объекта любви.
11. Меняются взаимоотношения со взрослыми.
12. Профессиональное самоопределение.
Ситуации для обсуждения.
1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом.
- Каково Ваше отношение к действиям ребёнка.
2. Ваш ребёнок часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы.
Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом
5. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе.
- Как вы поступите в этой ситуации?
6. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость.
- Как вы поступите в этой ситуации?
- Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом, ; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами.
Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях.
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка – самый трудный этап становления. Важно:
- сохранять спокойствие
- уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мнении
Возможно использовать схему обсуждения проблемы : «Ты ... Хочешь сделать, сказать, убедить меня в .... Хорошо... Давай теперь попробуем предположить, что получиться впоследствии... Как будут развиваться события, по-твоему,... »
Помните,
что каждый подросток
несёт в себе огромную мудрость,
постарайтесь познать эту
мудрость и использовать её для
взаимного духовного роста!
Спасибо за работу! До новой встречи!