СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности подросткового возраста. Презентация к родительскому собранию. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности подросткового возраста»

Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков» 5 сентября 2013 года

Родительское собрание на тему:

«Психологические особенности старших подростков»

5 сентября 2013 года

Цели: Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте. Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?» Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению. Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков.
  • Цели:
  • Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте.
  • Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?»
  • Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению.
  • Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков.
План проведения родительского собрания 1. Вступление: оргмомент : сообщение темы и целей собрания. 2. Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?» проводится предварительно по материалам психолога. Обсуждение анализа данных теста проводиться совместно: классный руководитель и психолог. 3. Сообщение на тему: Психологические особенности старших подростков. 4. Обсуждение положений сообщения. 4. Обсуждение предложенный проблемных ситуаций с родителями. 5. Сообщение о результатах исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?» 6. Анкета «Обратная связь »: вопросы составляются по материалам родительского собрания. 7. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания.

План проведения родительского собрания

1. Вступление: оргмомент : сообщение темы и целей собрания.

2. Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?» проводится предварительно по материалам психолога.

Обсуждение анализа данных теста проводиться совместно: классный руководитель и психолог.

3. Сообщение на тему: Психологические особенности старших подростков.

4. Обсуждение положений сообщения.

4. Обсуждение предложенный проблемных ситуаций с родителями.

5. Сообщение о результатах исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?»

6. Анкета «Обратная связь »: вопросы составляются по материалам родительского собрания.

7. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.  Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».    А.С.Макаренко

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко

Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.

Возраст от 15 до 18 лет –

период ранней юности.

Психологические особенности в ранней юности:   1 . Гармонизируется  физическое и психическое развитие. Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я». Развивается рефлексия, самосознание. Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. 5. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.

Психологические особенности в ранней юности:

1 . Гармонизируется физическое и психическое развитие.

  • Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я».
  • Развивается рефлексия, самосознание.
  • Укрепляются и совершенствуются процессы

умственного развития.

5. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.

«Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего  школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте».    Л.И. Божович
  • «Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович
Психологические особенности в ранней юности: 6. Самосознание устремлено в будущее. 7. Становление мировоззрения, возникает устойчивая  система ценностей.  8. Развивается эмоциональная сфера.  9. Улучшается коммуникативность, появляется  самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. 10. Общение со сверстниками: поиск своего «Я», друга, объекта любви. 11. Меняются взаимоотношения со взрослыми.  12. Профессиональное самоопределение.

Психологические особенности в ранней юности:

6. Самосознание устремлено в будущее.

7. Становление мировоззрения, возникает устойчивая

система ценностей.

8. Развивается эмоциональная сфера.

9. Улучшается коммуникативность, появляется

самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.

10. Общение со сверстниками: поиск своего «Я», друга, объекта любви.

11. Меняются взаимоотношения со взрослыми.

12. Профессиональное самоопределение.

Ситуации для обсуждения. 1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом. - Каково Ваше отношение к действиям ребёнка. 2. Ваш ребёнок часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы. Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом

Ситуации для обсуждения.

1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом.

- Каково Ваше отношение к действиям ребёнка.

2. Ваш ребёнок часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы.

Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом

5. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе. - Как вы поступите в этой ситуации? 6. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость. - Как вы поступите в этой ситуации?

5. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе.

- Как вы поступите в этой ситуации?

6. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость.

- Как вы поступите в этой ситуации?

- Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом, ; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами. Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях.

- Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом, ; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами.

Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях.

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка – самый трудный этап становления. Важно:  сохранять спокойствие уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мнении Возможно использовать схему обсуждения проблемы : «Ты ... Хочешь сделать, сказать, убедить меня в .... Хорошо... Давай теперь попробуем предположить, что получиться впоследствии... Как будут развиваться события, по-твоему,... »

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка – самый трудный этап становления. Важно:

  • сохранять спокойствие
  • уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мнении

Возможно использовать схему обсуждения проблемы : «Ты ... Хочешь сделать, сказать, убедить меня в .... Хорошо... Давай теперь попробуем предположить, что получиться впоследствии... Как будут развиваться события, по-твоему,... »

 Помните,  что каждый подросток  несёт в себе огромную мудрость,  постарайтесь познать эту  мудрость и использовать её для  взаимного духовного роста!

Помните,

что каждый подросток

несёт в себе огромную мудрость,

постарайтесь познать эту

мудрость и использовать её для

взаимного духовного роста!

Спасибо за работу!   До новой встречи!

Спасибо за работу! До новой встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!