СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осуществление обратной связи на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осуществление обратной связи на уроках математики»



Во время работы стараюсь творчески подходить к организации учебного труда учащихся, продумываю их деятельность в соответствии с их способностями и психологическими особенностями. На протяжении нескольких лет работаю над методической темой «Осуществление обратной связи на уроках». Мною разработана система проверки знаний, умений, навыков с помощью опросных листов, сигнальных карточек, диктантов, перфокарт, математического лото, карточек с копировальной бумагой, накоплен дидактический материал по каждой теме.

Своим опытом работы по данной теме я делилась с коллегами на МО школы и МО района. Мною разработаны и даны такие уроки, как «По теме дроби десятичные нужны нам знания отличные» в 5 классе (урок обобщения), уроки - соревнования в 6 классе, как обобщения по темам «Действия с обыкновенными дробями», «Действия с положительными и отрицательными числами», уроки - смотры знаний по некоторым темам геометрии, уроки - лекции и уроки - зачеты по геометрии в 10 — 11 классах.

Разработала методику изложения изучаемого материала укрупненными блоками в старших классах. Эта методика повышает эффективность обучения, так как материал, подаваемый в более концентрированном виде, побуждает учеников выделять и осмысливать в нем главные положения, не загромождая сознание излишними деталями. При сжатом изложении материала значительно увеличивается объем самостоятельной работы учеников. Такой способ ведения уроков значительно расширяет использование учебника, появляется возможность дифференцируемой индивидуальной работы, как со слабыми, так и с сильными учениками, расширяет класс решаемых задач. Обычно изучение того или иного блока заканчивается уроком — зачетом, где учащиеся по группам сдают теорию консультантам, решают предложенные разноуровневые задачи, получают по две — три оценки за занятие.

Этим видом работы я делилась опытом со школьным МО, давала открытый урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» для учителей математики Новосибирского района.

Классы в нашей школе разноуровневые, поэтому при ежедневной подготовке к урокам учитываю возраст детей, их психологию, различную степень подготовленности, индивидуальные особенности.

Для слабоуспевающих использую карточки — «памятки», карточки — «консультанты». При контроле знаний предлагаю примерный план ответа, разрешаю использовать различные наглядные пособия. При выполнении самостоятельных работ для слабоуспевающих разбиваю задания на дозы, разрешаю пользоваться карточкой — «инструкцией», где указаны пути выполнения того или иного задания, или карточкой с направляющим планом действия.



Чтобы проверить себя, результаты своей работы, по прохождению

ряда тем составляю тесты успешности, где учащиеся дают ответы только «да» или «нет», причем «да»-1, «нет»-0. Затем составляю корреляционную матрицу. Например, в 8 классе при изучении темы по алгебре «Рациональные дроби» был составлен тест из десяти заданий и его результаты отражены в следующей матрице:

Коэффициент корреляции К = 0,68

Критерии: 9-10б.-I, 8б.-II, 7б.-III, 6б.-IV, 5б.-V, 4б.-VI, 3б.-VII

По такой матрице видно, что еще не все усвоено как следует, а что усвоено хорошо. График корреляционной зависимости:

П о графику видно, какие вопросы не

знают учащиеся, отсюда выход на проблему и работа над пробелами.

Было видно, что основная масса детей научилась выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, отработала алгоритмы действий с дробями. Но где встречались комбинированные задания, это вызывало трудности у некоторых детей.

вопросы теста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Такая же матрица и график были составлены по теме «Квадратные корни», коэффициент корреляции 0,7.

Из полученных данных я делаю для себя выводы о дальнейшей работе над темой, вижу детей, которые нуждаются в помощи и тех, кто освоил тему хорошо и может двигаться дальше.

И такая работа велась на протяжении всего учебного года в двух параллельных классах. Кроме этого, по всем контрольным работам был подсчитан коэффициент качества. По теме «Рациональные дроби» проведены две контрольные работы:

Результат первой: Ккач.= 0,42 (8а) и 0,40 (8в).

Результат второй: Ккач.= 0,40 (8а) и 0,43 (8в).

По теме «Квадратные корни» (8а/8в) и так далее.

З атем составлен график динамики коэффициента качества обучения:


.





(Количество работ)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



По графикам видно, что в 8в классе результаты похуже, здесь больше ребят, которым математика дается с трудом, с ними были проведены дополнительные занятия и консультации.

Такая работа позволяет постоянно прослеживать ход учебной деятельности, выявлять погрешности и корректировать их.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!