СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От сказки к сказке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересное занятие "От сказки к сказке" для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«От сказки к сказке»

Тема: «От сказки к сказке»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

- Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседа по сказкам, чтение пословиц; игры, драматизации по сказкам.

  1. Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Цветочная поляна» и каждый называет сказочного героя)

– «Назови, пароль и заходи!»

Приветствие.

- С добрым утром! С ясным днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!

- Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

- Доброе утро, чудный день. Нам здороваться не лень!

- Какая красивая поляна! Давайте, мы с вами превратимся в цветы!

(Дети надевают маски, превращаются в спящие цветы)

Мотивация

Звучит музыка «Песня Цветочницы» – Дети превращаются в цветы (цветы спят – сидят на карточках). Музыка меняется – звучит Петров А. «Цветочная страна». (На поляну выходят Петух и Курица. Появляется Аленушка. Узалдына сойлэнэ, киемен алмаштыра: «- Ку-ка-ре-куу! Смотри, ты моя женушка, поляна ещё не проснулась, тут спящие цветы.

- Ко-ко-ко! Да, дорогой мой, все спят. Давай, разбудим всех красот!) )

Аленушка: - Ой! Какие красивые цветы! Проснитесь! Улыбнитесь! Дарите всем доброту!

- А вы узнали меня? Ну, конечно, Я (Аленушка). Я пришла (из сказки). Я очень (послушная, трудолюбивая, скромная, добрая, умеющая прощать, благодарная и искренняя).

- Смотрите! У нас ещё гости! А их узнали? (Да! Петушок и Курочка)

- Ах, красавец, петушок!

На головке гребешок,

А под клювом два бородка,

Очень важная походка.

Лапки к верху поднимает,

Очень важно он шагает.

Раньше всех петух встаёт,

Гроооомко на заре поёт:

Ку-ка-ре-кууу, хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Раз-два, раз-два, на занятие нам пора!

- У меня много дел: нужно навести порядок, угадать сказки, стихи, нужно с пальчиками поиграть, вернуть сказочных героев на свои места… Как же мне быть, как успеть?

(Ответы детей)


III. Основная часть

1. Речевая разминка. Ребята, для начало нам нужно угадать,

- что за игрушка попала в беду, маленькая девочка увидела и хотела её спасти (Мячик)

- жила-была игрушка, но её хозяйка оставила одну, забыла про неё (Зайка)

- а эту игрушку очень сильно обидели, сделали ему очень больно (Мишка)

- этой игрушке, наоборот, хотели сделать приятное, прокатить на…. (Грузовик)

- Молодцы, справились на «отлично»! (На экране рисунки к стихам А.Барто)


2. Счастье-то какое! Наша Курочка снесла яичко. Оно какое-то интересное, необычное…

У некоторых сказочных героев двойные имена, нужно их угадать. Игра «Угадай половину и назови героя»

Крокодил (Гена), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка), Кощей (Бессмертный), Василиса (Прекрасная), Почтальон (Печкин), Коза (дереза)


3. Однажды на поляне гуляли сказочные герои. Вдруг налетел сильный ветер и некоторые из них от сильного ветра ушли в разные стороны и потерялись. Игра «Наведи порядок»

«Гадкий цыпленок», «Три волчонка», «Петушок Ряба», «Иван – царевич и белый медведь», «Волк и 7 тигрят», «Саша и медведь», «Царевна-индюшка», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», "Зеленая шапочка», "Пес в сапогах", «Булочка – румяный бок»

Угаданные герои-игрушки: утенок, поросенок, курочка, волк, козленок, девочка, лягушка, мальчик, кукла, кот, колобок


4. Пересказ сказки по выбору. На экране рисунки к сказкам.

IV.Физкультминутка «Игра с вагонами» (разделим слова на слоги и вернем всех на место)


V. Повторение и совместные упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики кулачки)

Будем сказки называть, (на каждое название сказки загибаем)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка Краса, Три медведя, Волк, Лиса, Жарь-птица и Сивка-Бурка, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)


2. Игра «Наоборот»

Как вы знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть и плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей)

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Хороший – плохой

Веселый - грустный


V. Итог занятия

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в другую сказку пойдём

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!