СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отборочный тур олимпиады по литературному чтению 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отборочный тур олимпиады по литературному чтению 4 класс»

Отборочный тур олимпиады по литературному чтению 4 класс

1. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

а) титул б) форзац в) псевдоним

2. В книге помогает ориентироваться

а) аннотация б) послесловие в) оглавление

3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка б) статья в) легенда г) небылица

4.Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке б) стихотворению в) рассказу г) басне

5. Расшифруйте фамилии.

РОПРЕ ХАЛМИОКВ ДЕРОХЗА КАРМАШ


6. Замени фразеологизмы одним словом.


а) Рукой подать - близко, рядом.

б) За тридевять земель - далеко.

в) Ломать голову - думать.

г) Повесить нос- огорчиться, грустить.

7. Ответь на вопросы.

а) Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

б) Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

в) На чём катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

г) Какая дорога вела к Изумрудному го­роду? желтая

8. Отгадай, что это? Напиши ответ.

Её заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она «бывает» в голове.

9. Каким героям принадлежат предметы? Соедините стрелкой.

Емеля огниво

Мишка вёдра

Страшила каша

Солдат ум

10. Какой художественный прием или приемы ис­пользовали авторы?

а) «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение

б) «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты

в) «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение



11. Соедини произведение и его жанр.

1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина

. миф

3.Болезнь и исцеление Ильи

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух» сказка

5.Л.Н.Толстой « Акула» рассказ

басня

12. Закончите крылатые выражения, взятые из сказок:


а) Поди туда, не знаю куда,…. возьми то, не знаю что.

б) Скоро сказка сказывается,….. да не скоро дело делается.

в) Это все присказка, ….. а сказка будет впереди



13. Соотнеси фамилию автора с его произведением.



1.Есенин «Белолобый»

2.Гайдар «Тимур и его команда»

3.Чехов «Мой щенок»

4.Толстой «Поет зима, аукает»

5.Михалков «Прыжок»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!