СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет Методического объединения педагогов коррекционного направления по методической работе по итогам III четверти 2023-2024 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создание условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Задачи:

  1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.
  2. Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

 

Тема работы МО:

Внедрение новых педагогических и информационных технологий в современные занятия специалистов коррекционного направления.

Данная методическая тема связана с методической темой школы, её целями и задачами.

Цель:

Активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития учащихся на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением зрения.

В соответствии цели решается комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

 

Задачи МО

  • Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого и личностного развития ребенка.
  • Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
  • Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога, тифлопедагога, учителя коррекции, педагог-библиотекаря в условиях школьной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции различных нарушений.
  • Изучить арсенал различных педагогических и информационных технологий.
  • Выбрать оптимальные методики для повышения качества занятий.
  • Внедрить в занятия всех специалистов коррекционного блока лучшие педагогические и информационные технологии.
  • Повышение педагогической компетентности в области компьютерных технологий; совершенствование педагогического мастерства по

овладению образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.

  • Укреплять и расширять связи с семьёй учащихся, просвещать родителей, педагогов, детей    по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.

 

Организационные формы работы МО:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь, консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.
  • Проведение открытых занятий. Взаимопосещение занятий логопедов, психолога и дефектологов ОУ с последующим обсуждением их результатов, с целью совершенствования профессионального опыта.
  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Работа над методической темой (самообразование)
  • Отчёты.
  • Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО

 

Аналитическая деятельность:

  • Анализ посещения открытых занятий.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов.

 

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение педагогов коррекционного направления».

 

Организация методической деятельности:                              

  • Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по образовательным областям.
  • Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинетов инновационно-коррекционной методической литературой.
  • Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».
  •  Участие в различных мероприятиях.

 

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

 

Повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;
  • формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами занятий и внеучебной деятельности;
  • создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;
  • применение современных здоровьесберегающих технологий, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

Повышение качества преподавания:

  • совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;
  • изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;
  • совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников;
  • пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом и наглядностью, выполненных средствами ИКТ.

 

           Методическое объединение учителей коррекционного направления— коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов образовательного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учителя-логопеды, педагог-психолог, Тифлопедагог, Учитель коррекции, Педагог-библиотекарь работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. 

Просмотр содержимого документа
«Отчет Методического объединения педагогов коррекционного направления по методической работе по итогам III четверти 2023-2024 учебного года»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат № 62 IIIIV вида»


Отчет Методического объединения

педагогов коррекционного направления

по методической работе по итогам III четверти 2023-2024 учебного года

Цель:

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создание условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Задачи:

  1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.

  2. Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.


Тема работы МО:

Внедрение новых педагогических и информационных технологий в современные занятия специалистов коррекционного направления.

Данная методическая тема связана с методической темой школы, её целями и задачами.

Цель:

Активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития учащихся на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением зрения.

В соответствии цели решается комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.


Задачи МО

  • Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого и личностного развития ребенка.

  • Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

  • Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога, тифлопедагога, учителя коррекции, педагог-библиотекаря в условиях школьной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции различных нарушений.

  • Изучить арсенал различных педагогических и информационных технологий.

  • Выбрать оптимальные методики для повышения качества занятий.

  • Внедрить в занятия всех специалистов коррекционного блока лучшие педагогические и информационные технологии.

  • Повышение педагогической компетентности в области компьютерных технологий; совершенствование педагогического мастерства по

овладению образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.

  • Укреплять и расширять связи с семьёй учащихся, просвещать родителей, педагогов, детей по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.


Организационные формы работы МО:

  • Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь, консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.

  • Проведение открытых занятий. Взаимопосещение занятий логопедов, психолога и дефектологов ОУ с последующим обсуждением их результатов, с целью совершенствования профессионального опыта.

  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Работа над методической темой (самообразование)

  • Отчёты.

  • Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО


Аналитическая деятельность:

  • Анализ посещения открытых занятий.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов.


Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение педагогов коррекционного направления».


Организация методической деятельности:

  • Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по образовательным областям.

  • Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинетов инновационно-коррекционной методической литературой.

  • Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».

  • Участие в различных мероприятиях.


Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.


Повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;

  • формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами занятий и внеучебной деятельности;

  • создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;

  • применение современных здоровьесберегающих технологий, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников.


Повышение качества преподавания:

  • совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;

  • изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;

  • совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников;

  • пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом и наглядностью, выполненных средствами ИКТ.


Методическое объединение учителей коррекционного направления— коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов образовательного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учителя-логопеды, педагог-психолог, Тифлопедагог, Учитель коррекции, Педагог-библиотекарь работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. 



Сведения о членах методического объединения

коррекционного направления

Руководитель МО: Шустова Е. А. педагог-организатор (Хореограф)

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Дата рождения

Должность, предмет

Пед. стаж

Категория

Дата аттестации

Образование

Специальность по образованию

Звание

Награды

1

Д. В. В.


Педагог-психолог

7

Первая квалификационная категория

2022

Высшее



Психолог в образовательном учреждении

Социальный педагог

-

2

С. Т. М


Учитель-логопед

40

-

-

Высшее


Олигофренопедагог

Логопед

-

3

Ч.Т. Н.


Тифлопедагог


40

Высшая

квалификационная категория

2016

Высшее


Учитель дефектолог Тифлопедагог

Учитель начальных классов

Почетный работник общего образования Российской Федерации


Золотой почетный нагрудный знак Республики Бурятия

4

Ч. Р. А.


Тифлопедагог

Учитель коррекции

12

Высшая

квалификационная категория

2020

Высшее



Учитель истории,

Тифлопедагогика, Тифлопсихология

-

5

Я. Е. С.



Тифлопедагог

Учитель коррекции

40

Первая квалификационная категория

2020

Высшее



Учитель математики,

Тифлопедагогика, Тифлопсихология Квалификация «Дипломированный специалист»,

Почетный работник общего образования РФ

Нагрудный знак «За верность профессии»

6

К. П. П.


Педагог-библиотекарь

24

__

__

Высшее



Библиотекарь-библиограф высшей квалификации

Нагрудный знак «Почетный работник образования и просвещения РФ»

7

Д. Б. Б.


Учитель-логопед

16

__

__

Высшее



Учитель начальных классов; Педагогика и методика начального образования

Почетный работник общего образования РФ

8

К. Г. С.


Тьютор сопровождение детей с ОВЗ

30

Высшая

квалификационная категория

2014

Высшее



Методист-организатор

Почетный работник общего образования РФ

9

Шустова

Елена

Александровна


Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры

16

Высшая

квалификационная категория

2020

Высшее


Народное художественное творчество.

-

10

У. Е. Д.


Педагог-психолог

3

-

-

Высшее



Психология профессиональной деятельности

-

11

Г. А. Р.


методист

18

-

-

Высшее



12

К. А. В.


методист


Первая квалификационная категория

2022

Высшее


-


График

Проведения открытых занятий коррекционных педагогов

Ф.И.О. педагога

Тема урока

Предмет

Класс

Дата проведения

1

Пепгог-психолог

Психологическое занятие

Психологическое занятие

1-12 кл.

Апрель

2024 г.

2

Учитель-логопед

Дифференциация свистящих и шипящих звуков



Я и мое тело

Логопедическое занятие

Индивидуальное занятие


Логопедическое занятие

Индивидуальное занятие

3 класс



4 «б» класс

Февраль

2024 г.



3

Тифлопедагог

Развитие мелкой моторики


Коррекционное занятие

Сенсорное развитие

2 класс

Апрель

2024 г.

4

Тифлопедагог

Адаптивные спортивные игры, как средство реабилитации и ориентации в пространстве для детей с нарушениями зрения.

Тифлопедагогика

Коррекционное занятие

Ориентировка в пространстве

7 класс

Апрель

2024 г.

5

Тифлопедагог

Трость, как продолжение руки

Тифлопедагогика

Коррекционное занятие

Ориентировка в пространстве

5 «н» класс

Апрель

2024 г.

6

Педагог-библиотекарь

Библиотечный час

Библиотечный час

2 класс

Апрель

2024 г.

7

Учитель-логопед

Логопедическое занятие

Индивидуальное занятие

Логопедическое занятие

Индивидуальное занятие


-

Март

2024 г.

8

Тьютор

Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ

Коррекционное занятие


4 «б» класс

Февраль

2024 г.

9

Шустова

Елена

Александровна

Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры


Педагог-организатор

Учитель физической культуры

Постановка танца


Развитие взрывной силы

Занятие


Урок

Старший состав



7-е классы

Февраль

2024г.


Март

2024 г.

10

Педагог-психолог

Психологическое занятие

Психологическое занятие

1-9 кл.

Апрель

2024 г.


Сведения по темам самообразования

п/п

ФИО педагога

Тема самообразования


Год работы над темой

Выход

1

Педагог-психолог

Ранний детский аутизм

Четвертый год

Отчет на заседании МО

КПК

2

Учитель-логопед

Коррекционно-логопедическое обучение слепых и слабовидящих учащихся со сложной формой дисграфии

Второй год

Отчет на заседании МО

3

Тифлопедагог

Обучение детей с ОВЗ с множественными недостатками развития

Первый год

Отчет на заседании МО

4

Тифлопедагог

Обучение детей с ОВЗ с множественными недостатками развития

Первый год

Отчет на заседании МО

КПК

5

Тифлопедагог

Особые образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями зрения

Второй год

Отчет на заседании МО

КПК

6

Педагог-библиотекарь

Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки

Второй год

Отчет на заседании МО

7

Учитель-логопед

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников

Третий год

Отчет на заседании МО

8

Тьютор

Методы и приемы работы тьютора с детьми ОВЗ

Первый год

Отчет на заседании МО

9

Шустова Елена Александровна

Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры

Специфика занятий хореографией и спортом детей с ОВЗ


Шесть лет

Отчет на заседании МО

КПК

10

Педагог-психолог

Задержка психического развития детей дошкольного возраста

Первый год

Отчет на заседании МО


Перспективный план повышения квалификации

педагогов коррекционного направления

п/п

ФИО

Должность, предмет

Дата последних курсов

План


2024

2025

2026

2027


2028

2029

1

-

Педагог-психолог

2022г.

+

+





2

-

Учитель-логопед

2022г.

+

+





3

-

Тифлопедагог

Учитель коррекции

2021 г.

+

+





4

-

Тифлопедагог

Учитель коррекции

2021 г.


+

+





5

-

Тифлопедагог

Учитель коррекции

2021г.


+





6

-

Педагог-библиотекарь

2020 г.

+

+





7

-

Учитель-логопед

2021 г.

+

+





8

-

Тьютор

2021 г.

+

+





9

Шустова

Елена

Александровна

Педагог дополнительного образования

Учитель физической культуры

2022 г.

+

+





10

-

Педагог-психолог



+





11

-

Методист


+

+





12

-

Методист


+

+






Перспективный план аттестации

педагогов коррекционного направления

п/п

ФИО педагога

Когда был аттестован

Очередной год аттестации

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

Педагог- психолог




+





+

2

Учитель-логопед


+





+



3

Тифлопедагог










4

Тифлопедагог



+





+


5

Тифлопедагог


+





+



6

Педагог-библиотекарь

+





+




7

Учитель-логопед




+





+

8

Тьютор




+





+

9

Шустова Елена Александровна


+

+



+

+

+


10

Педагг-психолог







+



11

Методист




+





+

12

Методист








+



План работы педагогов на 2023-2024 учебный год

Виды деятельности

Основные направления

Содержание

Сроки

Организационная работа

Составление графика работы;

Составление списка детей, зачисленных на занятия;

Составление годового плана;

Составление перспективного плана работы;

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий; Оформление журналов;

Подготовка и заполнение карт обследования детей, документации кабинетов;

Заседания МО педагогов коррекционного направления

Сентябрь

Работа с детьми


I.Диагностическое направление

Обследование детей на начало учебного года;

Комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования;

Составление и утверждение планов работы;

Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого учащегося, отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования;

Внесение коррективов в рабочие программы, в планы индивидуального сопровождения;

Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута;

Участие в ПМП консилиумах;

Психолого-педагогический мониторинг

Сентябрь

Январь

Май

В течение года


II. Коррекционно- развивающее

направление

Планирование образовательной и коррекционной работы с учётом

результатов обследования;

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с утверждёнными планами

В течение года

III. Консультативно- просветительское направление


Работа с педагогами

Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению;

Посещение индивидуальных занятий логопедов, тифлопедагогов и психолога ОУ с целью совершенствования профессионального опыта;

Выступление на методических объединениях специалистов коррекционного блока, показ открытых занятий;

Участие в педагогических советах учреждения.

В течение года

Работа с родителями

Консультация для родителей по результатам диагностики;

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

Проведение индивидуальных бесед, консультаций;

Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы

В течение года

IV. Научно-

методическая работа

Заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» (вводное);

Работа над темой по самообразованию;

Проведение и участие в открытых мероприятиях (занятий, МО, конференции);

Аттестация педагогов;

Изучение новинок методической литературы, оснащение

кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;

Итоговое заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» по теме самообразования;

Составление аналитического отчёта;

Анализ коррекционно - педагогической работы за год;

Определение задач на новый учебный год;

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

В течение года



Межсекционная работа



Содержание

Ответственные

1

Участие в общешкольных мероприятиях

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

2

Проведение «Недели педагогов коррекционного блока»

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

3

Взаимопосещение уроков, занятий.

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

4

Оформление уголков для родителей, стендов

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

5

Реабилитационные советы

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

6

Наставничество как траектория развития обучающегося с особыми образовательными потребностями

Методисты МО педагогов коррекционного направления


Отчет

педагогов коррекционного направления

по методической работе по итогам III четверти 2023-2024 учебного года

Работа специалистов проходила в 2023-2024 учебном году по направлениям:

  • диагностическая,

  • методическая,

  • консультативная,

  • аналитическая,

  • наставничество.

Программный материал пройден в полном объеме. Поставленные цели и задачи в III четверти 2023-2024 уч. года соответствуют потребностям. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для воспитанников направлениям, максимально учитывая особенности и потребности детей. Это индивидуальные и подгрупповые занятия.

Было охвачено детей: дошкольная группа, начальная и основная школа.

Все запланированные мероприятия методического объединения были проведены:

  • 4 заседания МО


Заседание № 1 (31.08.2023г.) протокол №1

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

«Планирование и организация методической работы

специалистов

коррекционного блока»

1.Утверждение сформированной комплектации детей по классам, на основании рекомендаций ПМПК и проведённой диагностики

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

2.Утверждение плана работы МО на 2023- 2024 учебный год

Доклад

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3.Рассмотрение Рабочих программ, Адаптированных рабочих программ, СИПРов

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

4.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

5.Составление графиков проведения открытых занятий, «Недели специалистов коррекционного направления »

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления









Заседание № 2 (31.10.2023г.) протокол № 2


Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

Итоги

I четверти 2023-2024 уч. г. и обсуждение плана работы на II четверть

2023-2024 уч. г.



1. Выступление Шустовой Е. А. – руководителя МО с докладом на тему: «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

Отчет на заседании МО

Руководитель МО

  1. Подведение и обсуждение итогов I четверти.

Выступали:

Педагог-логопед

Педагог-психолог

Педагог-библиотекарь

Педагог-логопед

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Педагог-психолог

Шустова Е. А. Руководитель МО

Отчет на заседании МО Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

  1. Уточнение дальнейшей работы во II четверти.

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления


Заседание № 3 (28.12.2022 г.) протокол № 3

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

Итоги

II четверти

2023-2024 уч. г. и обсуждение плана работы на III четверть 2023-2024 уч. г.



1. Выступление Шустовой Е. А. – «Подведение итогов II четверти»

Отчет на заседании МО

Руководитель МО

  1. Подведение и обсуждение итогов I четверти.

Выступали:

Педагог-логопед

Педагог-психолог

Педагог-библиотекарь

Педагог-логопед

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Педагог-психолог

Тьютор

Шустова Е. А. Руководитель МО

Отчет на заседании МО Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

  1. Уточнение дальнейшей работы в III четверти

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления


Заседание № 4 (25.03.2024 г.) протокол № 4

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

Итоги

III четверти 2023-2024 уч. г. и обсуждение плана работы на IV четверть 2023-2024 уч. г.



1. Выступление Шустовой Е. А. – «Подведение итогов III четверти»

Отчет на заседании МО

Руководитель МО

  1. Подведение и обсуждение итогов I четверти.

Выступали:

Педагог-логопед

Педагог-психолог

Педагог-библиотекарь

Педагог-логопед

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Педагог-психолог

Тьютор

Методист

Методист

Шустова Е. А. Руководитель МО

Отчет на заседании МО Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

  1. Уточнение дальнейшей работы в IV четверти

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления


  • Осуществлялась подготовка конкурсантов и участников концертов

  • Проведены открытые уроки

  • Проведены открытые мероприятия


Педагогами проводилось взаимопосещение занятий, уроков


Специалист

Тема

Класс

Учитель-логопед

Диагностика познавательных способностей

1 кл.

Р/р: «Зимние забавы» Рисование:

д/с

«Новогодняя открытка»

д/с

Педагог-психолог

Адаптация вновь прибывших воспитанников, разработка ИКР

Посещение на дому с целью межведомственного взаимодействия со специалистами по вопросам обучения воспитания и развития воспитанницы.

Дошкольная группа, логопед

Тифлопедагог

Ознакомление с окружающим

1

Литературное чтение

1

ПДО (хореограф), учитель физической культуры

Ориентировка в пространстве

5 о-12 кл.

Тифлопедагог

Физическая культура

5 о-12 кл.



Выступление педагогов на МО, ПС, конференциях и семинарах разного уровня


  • Плановое заседание МО педагогов коррекционного направления

  • Подготовка рабочей программы по дисциплине «Спортивные танцы»

  • Городской практический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов «Добрая среда: театральные технологии в профилактике буллинга в школе» - сертификат

  • «Депрессивные состояния подростков»

  • «Профилактика экзаменационных стрессов у обучающихся»

  • II Городская ассамблея «Психолого-педагогическое сопровождение: современный облик и контуры будущего»

  • Городской практический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов «Добрая среда: театральные технологии в профилактике буллинга в школе» - сертификат

  • «Депрессивные состояния подростков»

  • «Профилактика экзаменационных стрессов у обучающихся»

  • II Городская ассамблея «Психолого-педагогическое сопровождение: современный облик и контуры будущего»

  • Выступление «Деятельность ресурсного центра «Этигэл»

  • Общешкольное родительское собрание

  • Педагогический совет

  • Общешкольное родительское собрание


Педагогами были пройдены курсы повышения квалификации


  • Эффективные упражнения для развития памяти М. Шамиль Ахмадулин пед.-псих. Видео уроки.

  • Формирование функциональной читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности младших школьников М. изд. «Планета»

  • Семинар по организации мониторинга психологического здоровья обучающихся в рамках Алгоритма межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения.

  • ФГБНУ «ИКП РАО» Мастер-класс: «Проектирование специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

  • «Слепой ребенок без отклонений в развитии: научная абстракция или реальность завтрашнего дня»

  • Августовская конференция

  • Семинар по организации мониторинга психологического здоровья обучающихся в рамках Алгоритма межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения.

  • Академия Ресурсы образования

  • ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования» Современные подходы к организации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ

  • Г.Нижний Новгород Стажировка на базе ГКОУ «Нижегородская областная специальная школа – интернат»

  • Институт коррекционной педагогики г. Москва «Технологии проектирования индивидуальной программы коррекционной работы СИПР и реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с комплексными нарушениями развития ТМНР в условиях образовательной организации»

  • ФГОУ «Московский государственный психолого- педагогический университет» «Организация деятельности педагога – психолога в системе дошкольного образования»

  • Институт стран СНГ Международная научно-практическая конференция:состояние и перспективы развития(Интеграционные проекты)

  • Вебинар Т.В. Ахутиной «Нейропсихологи-ческий анализ письменных работ у детей с трудностями обучения»

  • Лекция «Дисграфия: как анализировать и устранять ошибки на письме».


Распространение педагогического опыта

Должность

Уровень

Тема

Результативность

ПДО (хореогра), учитель физической культуры

ОО

Плановое заседание МО педагогов коррекционного направления

Итоги III четверти 2023-2024 уч. года

Доклад

Тифлопедагог

ОО

Раздаточный материал «Рекомендации тифлопедагога «Охранительный режим – максимальное устранение факторов, отрицательно действующих на зрение детей».

Родительское собрание в 1 классе

Тьютор

ОО

Формирование навыков социальной адаптации детей с ОВЗ

Беседа с родителями

Тифлопедагог

ОО

Особенности обучения детей ориентировке в пространстве

Родительское собрание

ОО

Развитие сенсорного восприятия

Пед. коллектив, родительская общественность.

Тифлопедагог

ОО

Коррекционная работа. Содержание и перспективы

Родительское собрание

ОО

Игры, способствующие развитию зрительных функций

Пед. коллектив, родительская общественность

Методист

Российский

«Наставничество как траектория развития обучающегося с особыми образовательными потребностями»


Грант Заявка на участие во втором конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2023 г.

Региональный

Министерство спорта и молодежной политики

Инклюзивный фестиваль скандинавской ходьбы «Вместе весело шагать!»

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе на предоставление

из республиканского бюджета грантов на реализацию социальных проектов для молодежи



Участие в экспериментальной работе

  • ИКП РАО, г. Москва

  • Семинар для педагогов «Таксимовской СОШ № 1им. А.А. Мезенцева» «Основы обучения слепого ребенка системе Брайля»

  • Обучающие мастер-классы для слушателей Монголии «Логопедия» БРИОП

  • Обучающие мастер-классы для слушателей кусов повышения квалификации ВСГИК

  • Обучающие мастер-классы для студентов колледжа БГУ курса Коррекционная педагогика»

  • «Успех каждого ребенка» Национальный проект «Образование»

  • Стажировочная площадка «Этигэл» как ресурс личностного и профессионального роста учителя «Наставничество как траектория развития обучающегося с особыми образовательными потребностями»


  • Cпециалистами было проведено индивидуальное консультирование по результатам работы за III четверть 2023-2024 уч. г. педагогов и родителей.

  • C педагогами были проведены беседы на следующие темы: направления коррекционной работы с детьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!