Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа-интернат № 62 III – IV вида»
Отчет Методического объединения
педагогов коррекционного направления
по методической работе по итогам III четверти 2023-2024 учебного года
Цель:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создание условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
Задачи:
Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.
Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.
Тема работы МО:
Внедрение новых педагогических и информационных технологий в современные занятия специалистов коррекционного направления.
Данная методическая тема связана с методической темой школы, её целями и задачами.
Цель:
Активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития учащихся на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением зрения.
В соответствии цели решается комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
Задачи МО
Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого и личностного развития ребенка.
Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога, тифлопедагога, учителя коррекции, педагог-библиотекаря в условиях школьной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции различных нарушений.
Изучить арсенал различных педагогических и информационных технологий.
Выбрать оптимальные методики для повышения качества занятий.
Внедрить в занятия всех специалистов коррекционного блока лучшие педагогические и информационные технологии.
Повышение педагогической компетентности в области компьютерных технологий; совершенствование педагогического мастерства по
овладению образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.
Укреплять и расширять связи с семьёй учащихся, просвещать родителей, педагогов, детей по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.
Организационные формы работы МО:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь, консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.
Проведение открытых занятий. Взаимопосещение занятий логопедов, психолога и дефектологов ОУ с последующим обсуждением их результатов, с целью совершенствования профессионального опыта.
Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа над методической темой (самообразование)
Отчёты.
Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО
Аналитическая деятельность:
Анализ посещения открытых занятий.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение педагогов коррекционного направления».
Организация методической деятельности:
Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по образовательным областям.
Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинетов инновационно-коррекционной методической литературой.
Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».
Участие в различных мероприятиях.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Повышение качества обучения:
активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;
формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами занятий и внеучебной деятельности;
создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;
применение современных здоровьесберегающих технологий, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников.
Повышение качества преподавания:
совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;
изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;
совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников;
пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом и наглядностью, выполненных средствами ИКТ.
Методическое объединение учителей коррекционного направления— коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов образовательного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учителя-логопеды, педагог-психолог, Тифлопедагог, Учитель коррекции, Педагог-библиотекарь работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Сведения о членах методического объединения
коррекционного направления
Руководитель МО: Шустова Е. А. педагог-организатор (Хореограф)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Должность, предмет | Пед. стаж | Категория | Дата аттестации | Образование | Специальность по образованию | Звание Награды |
1 | Д. В. В. | | Педагог-психолог | 7 | Первая квалификационная категория | 2022 | Высшее | Психолог в образовательном учреждении Социальный педагог | - |
2 | С. Т. М | | Учитель-логопед | 40 | - | - | Высшее | Олигофренопедагог Логопед | - |
3 | Ч.Т. Н. | | Тифлопедагог | 40 | Высшая квалификационная категория | 2016 | Высшее | Учитель дефектолог Тифлопедагог Учитель начальных классов | Почетный работник общего образования Российской Федерации Золотой почетный нагрудный знак Республики Бурятия |
4 | Ч. Р. А. | | Тифлопедагог Учитель коррекции | 12 | Высшая квалификационная категория | 2020 | Высшее | Учитель истории, Тифлопедагогика, Тифлопсихология | - |
5 | Я. Е. С. | | Тифлопедагог Учитель коррекции | 40 | Первая квалификационная категория | 2020 | Высшее | Учитель математики, Тифлопедагогика, Тифлопсихология Квалификация «Дипломированный специалист», | Почетный работник общего образования РФ Нагрудный знак «За верность профессии» |
6 | К. П. П. | | Педагог-библиотекарь | 24 | __ | __ | Высшее | Библиотекарь-библиограф высшей квалификации | Нагрудный знак «Почетный работник образования и просвещения РФ» |
7 | Д. Б. Б. | | Учитель-логопед | 16 | __ | __ | Высшее | Учитель начальных классов; Педагогика и методика начального образования | Почетный работник общего образования РФ |
8 | К. Г. С. | | Тьютор сопровождение детей с ОВЗ | 30 | Высшая квалификационная категория | 2014 | Высшее | Методист-организатор | Почетный работник общего образования РФ |
9 | Шустова Елена Александровна | | Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры | 16 | Высшая квалификационная категория | 2020 | Высшее | Народное художественное творчество. | - |
10 | У. Е. Д. | | Педагог-психолог | 3 | - | - | Высшее | Психология профессиональной деятельности | - |
11 | Г. А. Р. | | методист | 18 | - | - | Высшее | | |
12 | К. А. В. | | методист | | Первая квалификационная категория | 2022 | Высшее | | - |
График
Проведения открытых занятий коррекционных педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Тема урока | Предмет | Класс | Дата проведения |
1 | Пепгог-психолог | Психологическое занятие | Психологическое занятие | 1-12 кл. | Апрель 2024 г. |
2 | Учитель-логопед | Дифференциация свистящих и шипящих звуков Я и мое тело | Логопедическое занятие Индивидуальное занятие Логопедическое занятие Индивидуальное занятие | 3 класс 4 «б» класс | Февраль 2024 г. |
3 | Тифлопедагог | Развитие мелкой моторики | Коррекционное занятие Сенсорное развитие | 2 класс | Апрель 2024 г. |
4 | Тифлопедагог | Адаптивные спортивные игры, как средство реабилитации и ориентации в пространстве для детей с нарушениями зрения. | Тифлопедагогика Коррекционное занятие Ориентировка в пространстве | 7 класс | Апрель 2024 г. |
5 | Тифлопедагог | Трость, как продолжение руки | Тифлопедагогика Коррекционное занятие Ориентировка в пространстве | 5 «н» класс | Апрель 2024 г. |
6 | Педагог-библиотекарь | Библиотечный час | Библиотечный час | 2 класс | Апрель 2024 г. |
7 | Учитель-логопед | Логопедическое занятие Индивидуальное занятие | Логопедическое занятие Индивидуальное занятие | - | Март 2024 г. |
8 | Тьютор | Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ | Коррекционное занятие | 4 «б» класс | Февраль 2024 г. |
9 | Шустова Елена Александровна Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры Педагог-организатор Учитель физической культуры | Постановка танца Развитие взрывной силы | Занятие Урок | Старший состав 7-е классы | Февраль 2024г. Март 2024 г. |
10 | Педагог-психолог | Психологическое занятие | Психологическое занятие | 1-9 кл. | Апрель 2024 г. |
Сведения по темам самообразования
№ п/п | ФИО педагога | Тема самообразования | Год работы над темой | Выход |
1 | Педагог-психолог | Ранний детский аутизм | Четвертый год | Отчет на заседании МО КПК |
2 | Учитель-логопед | Коррекционно-логопедическое обучение слепых и слабовидящих учащихся со сложной формой дисграфии | Второй год | Отчет на заседании МО |
3 | Тифлопедагог | Обучение детей с ОВЗ с множественными недостатками развития | Первый год | Отчет на заседании МО |
4 | Тифлопедагог | Обучение детей с ОВЗ с множественными недостатками развития | Первый год | Отчет на заседании МО КПК |
5 | Тифлопедагог | Особые образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями зрения | Второй год | Отчет на заседании МО КПК |
6 | Педагог-библиотекарь | Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки | Второй год | Отчет на заседании МО |
7 | Учитель-логопед | Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников | Третий год | Отчет на заседании МО |
8 | Тьютор | Методы и приемы работы тьютора с детьми ОВЗ | Первый год | Отчет на заседании МО |
9 | Шустова Елена Александровна Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры | Специфика занятий хореографией и спортом детей с ОВЗ | Шесть лет | Отчет на заседании МО КПК |
10 | Педагог-психолог | Задержка психического развития детей дошкольного возраста | Первый год | Отчет на заседании МО |
Перспективный план повышения квалификации
педагогов коррекционного направления
№ п/п | ФИО | Должность, предмет | Дата последних курсов | План |
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 |
1 | - | Педагог-психолог | 2022г. | + | + | | | | |
2 | - | Учитель-логопед | 2022г. | + | + | | | | |
3 | - | Тифлопедагог Учитель коррекции | 2021 г. | + | + | | | | |
4 | - | Тифлопедагог Учитель коррекции | 2021 г. | + | + | | | | |
5 | - | Тифлопедагог Учитель коррекции | 2021г. | | + | | | | |
6 | - | Педагог-библиотекарь | 2020 г. | + | + | | | | |
7 | - | Учитель-логопед | 2021 г. | + | + | | | | |
8 | - | Тьютор | 2021 г. | + | + | | | | |
9 | Шустова Елена Александровна | Педагог дополнительного образования Учитель физической культуры | 2022 г. | + | + | | | | |
10 | - | Педагог-психолог | | | + | | | | |
11 | - | Методист | | + | + | | | | |
12 | - | Методист | | + | + | | | | |
Перспективный план аттестации
педагогов коррекционного направления
№ п/п | ФИО педагога | Когда был аттестован | Очередной год аттестации |
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 |
1 | Педагог- психолог | | | | + | | | | | + |
2 | Учитель-логопед | | + | | | | | + | | |
3 | Тифлопедагог | | | | | | | | | |
4 | Тифлопедагог | | | + | | | | | + | |
5 | Тифлопедагог | | + | | | | | + | | |
6 | Педагог-библиотекарь | + | | | | | + | | | |
7 | Учитель-логопед | | | | + | | | | | + |
8 | Тьютор | | | | + | | | | | + |
9 | Шустова Елена Александровна | | + | + | | | + | + | + | |
10 | Педагг-психолог | | | | | | | + | | |
11 | Методист | | | | + | | | | | + |
12 | Методист | | | | | | | | + | |
План работы педагогов на 2023-2024 учебный год
Виды деятельности Основные направления | Содержание | Сроки |
Организационная работа | Составление графика работы; Составление списка детей, зачисленных на занятия; Составление годового плана; Составление перспективного плана работы; Составление расписания коррекционно-развивающих занятий; Оформление журналов; Подготовка и заполнение карт обследования детей, документации кабинетов; Заседания МО педагогов коррекционного направления | Сентябрь |
Работа с детьми I.Диагностическое направление | Обследование детей на начало учебного года; Комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования; Составление и утверждение планов работы; Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого учащегося, отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования; Внесение коррективов в рабочие программы, в планы индивидуального сопровождения; Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута; Участие в ПМП консилиумах; Психолого-педагогический мониторинг | Сентябрь Январь Май В течение года |
II. Коррекционно- развивающее направление | Планирование образовательной и коррекционной работы с учётом результатов обследования; Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с утверждёнными планами | В течение года |
III. Консультативно- просветительское направление Работа с педагогами | Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению; Посещение индивидуальных занятий логопедов, тифлопедагогов и психолога ОУ с целью совершенствования профессионального опыта; Выступление на методических объединениях специалистов коррекционного блока, показ открытых занятий; Участие в педагогических советах учреждения. | В течение года |
Работа с родителями | Консультация для родителей по результатам диагностики; Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта; Проведение индивидуальных бесед, консультаций; Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы | В течение года |
IV. Научно- методическая работа | Заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» (вводное); Работа над темой по самообразованию; Проведение и участие в открытых мероприятиях (занятий, МО, конференции); Аттестация педагогов; Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой; Итоговое заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» по теме самообразования; Составление аналитического отчёта; Анализ коррекционно - педагогической работы за год; Определение задач на новый учебный год; Посещение курсов повышения квалификации, семинаров. | В течение года |
Межсекционная работа
№ | Содержание | Ответственные |
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
2 | Проведение «Недели педагогов коррекционного блока» | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
3 | Взаимопосещение уроков, занятий. | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
4 | Оформление уголков для родителей, стендов | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
5 | Реабилитационные советы | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
6 | Наставничество как траектория развития обучающегося с особыми образовательными потребностями | Методисты МО педагогов коррекционного направления |
Отчет
педагогов коррекционного направления
по методической работе по итогам III четверти 2023-2024 учебного года
Работа специалистов проходила в 2023-2024 учебном году по направлениям:
диагностическая,
методическая,
консультативная,
аналитическая,
наставничество.
Программный материал пройден в полном объеме. Поставленные цели и задачи в III четверти 2023-2024 уч. года соответствуют потребностям. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для воспитанников направлениям, максимально учитывая особенности и потребности детей. Это индивидуальные и подгрупповые занятия.
Было охвачено детей: дошкольная группа, начальная и основная школа.
Все запланированные мероприятия методического объединения были проведены:
Заседание № 1 (31.08.2023г.) протокол №1
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
«Планирование и организация методической работы специалистов коррекционного блока» | 1.Утверждение сформированной комплектации детей по классам, на основании рекомендаций ПМПК и проведённой диагностики | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
2.Утверждение плана работы МО на 2023- 2024 учебный год | Доклад Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3.Рассмотрение Рабочих программ, Адаптированных рабочих программ, СИПРов | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
4.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
5.Составление графиков проведения открытых занятий, «Недели специалистов коррекционного направления » | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 2 (31.10.2023г.) протокол № 2
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
Итоги I четверти 2023-2024 уч. г. и обсуждение плана работы на II четверть 2023-2024 уч. г. | 1. Выступление Шустовой Е. А. – руководителя МО с докладом на тему: «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» | Отчет на заседании МО | Руководитель МО |
Подведение и обсуждение итогов I четверти. Выступали: Педагог-логопед Педагог-психолог Педагог-библиотекарь Педагог-логопед Тифлопедагог Тифлопедагог Тифлопедагог Педагог-психолог Шустова Е. А. Руководитель МО | Отчет на заседании МО Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Уточнение дальнейшей работы во II четверти. | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 3 (28.12.2022 г.) протокол № 3
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
Итоги II четверти 2023-2024 уч. г. и обсуждение плана работы на III четверть 2023-2024 уч. г. | 1. Выступление Шустовой Е. А. – «Подведение итогов II четверти» | Отчет на заседании МО | Руководитель МО |
Подведение и обсуждение итогов I четверти. Выступали: Педагог-логопед Педагог-психолог Педагог-библиотекарь Педагог-логопед Тифлопедагог Тифлопедагог Тифлопедагог Педагог-психолог Тьютор Шустова Е. А. Руководитель МО | Отчет на заседании МО Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Уточнение дальнейшей работы в III четверти | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 4 (25.03.2024 г.) протокол № 4
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
Итоги III четверти 2023-2024 уч. г. и обсуждение плана работы на IV четверть 2023-2024 уч. г. | 1. Выступление Шустовой Е. А. – «Подведение итогов III четверти» | Отчет на заседании МО | Руководитель МО |
Подведение и обсуждение итогов I четверти. Выступали: Педагог-логопед Педагог-психолог Педагог-библиотекарь Педагог-логопед Тифлопедагог Тифлопедагог Тифлопедагог Педагог-психолог Тьютор Методист Методист Шустова Е. А. Руководитель МО | Отчет на заседании МО Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Уточнение дальнейшей работы в IV четверти | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Осуществлялась подготовка конкурсантов и участников концертов
Проведены открытые уроки
Проведены открытые мероприятия
Педагогами проводилось взаимопосещение занятий, уроков
Специалист | Тема | Класс |
Учитель-логопед | Диагностика познавательных способностей | 1 кл. |
Р/р: «Зимние забавы» Рисование: | д/с |
«Новогодняя открытка» | д/с |
Педагог-психолог | Адаптация вновь прибывших воспитанников, разработка ИКР Посещение на дому с целью межведомственного взаимодействия со специалистами по вопросам обучения воспитания и развития воспитанницы. | Дошкольная группа, логопед |
Тифлопедагог | Ознакомление с окружающим | 1 |
Литературное чтение | 1 |
ПДО (хореограф), учитель физической культуры | Ориентировка в пространстве | 5 о-12 кл. |
Тифлопедагог | Физическая культура | 5 о-12 кл. |
Выступление педагогов на МО, ПС, конференциях и семинарах разного уровня
Плановое заседание МО педагогов коррекционного направления
Подготовка рабочей программы по дисциплине «Спортивные танцы»
Городской практический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов «Добрая среда: театральные технологии в профилактике буллинга в школе» - сертификат
«Депрессивные состояния подростков»
«Профилактика экзаменационных стрессов у обучающихся»
II Городская ассамблея «Психолого-педагогическое сопровождение: современный облик и контуры будущего»
Городской практический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов «Добрая среда: театральные технологии в профилактике буллинга в школе» - сертификат
«Депрессивные состояния подростков»
«Профилактика экзаменационных стрессов у обучающихся»
II Городская ассамблея «Психолого-педагогическое сопровождение: современный облик и контуры будущего»
Выступление «Деятельность ресурсного центра «Этигэл»
Общешкольное родительское собрание
Педагогический совет
Общешкольное родительское собрание
Педагогами были пройдены курсы повышения квалификации
Эффективные упражнения для развития памяти М. Шамиль Ахмадулин пед.-псих. Видео уроки.
Формирование функциональной читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности младших школьников М. изд. «Планета»
Семинар по организации мониторинга психологического здоровья обучающихся в рамках Алгоритма межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения.
ФГБНУ «ИКП РАО» Мастер-класс: «Проектирование специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
«Слепой ребенок без отклонений в развитии: научная абстракция или реальность завтрашнего дня»
Августовская конференция
Семинар по организации мониторинга психологического здоровья обучающихся в рамках Алгоритма межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения.
Академия Ресурсы образования
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования» Современные подходы к организации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ
Г.Нижний Новгород Стажировка на базе ГКОУ «Нижегородская областная специальная школа – интернат»
Институт коррекционной педагогики г. Москва «Технологии проектирования индивидуальной программы коррекционной работы СИПР и реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с комплексными нарушениями развития ТМНР в условиях образовательной организации»
ФГОУ «Московский государственный психолого- педагогический университет» «Организация деятельности педагога – психолога в системе дошкольного образования»
Институт стран СНГ Международная научно-практическая конференция:состояние и перспективы развития(Интеграционные проекты)
Вебинар Т.В. Ахутиной «Нейропсихологи-ческий анализ письменных работ у детей с трудностями обучения»
Лекция «Дисграфия: как анализировать и устранять ошибки на письме».
Распространение педагогического опыта
Должность | Уровень | Тема | Результативность |
ПДО (хореогра), учитель физической культуры | ОО | Плановое заседание МО педагогов коррекционного направления Итоги III четверти 2023-2024 уч. года | Доклад |
Тифлопедагог | ОО | Раздаточный материал «Рекомендации тифлопедагога «Охранительный режим – максимальное устранение факторов, отрицательно действующих на зрение детей». | Родительское собрание в 1 классе |
Тьютор | ОО | Формирование навыков социальной адаптации детей с ОВЗ | Беседа с родителями |
Тифлопедагог | ОО | Особенности обучения детей ориентировке в пространстве | Родительское собрание |
ОО | Развитие сенсорного восприятия | Пед. коллектив, родительская общественность. |
Тифлопедагог | ОО | Коррекционная работа. Содержание и перспективы | Родительское собрание |
ОО | Игры, способствующие развитию зрительных функций | Пед. коллектив, родительская общественность |
Методист | Российский | «Наставничество как траектория развития обучающегося с особыми образовательными потребностями» | Грант Заявка на участие во втором конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2023 г. |
Региональный Министерство спорта и молодежной политики | Инклюзивный фестиваль скандинавской ходьбы «Вместе весело шагать!» | ЗАЯВКА на участие в конкурсном отборе на предоставление из республиканского бюджета грантов на реализацию социальных проектов для молодежи |
Участие в экспериментальной работе
ИКП РАО, г. Москва
Семинар для педагогов «Таксимовской СОШ № 1им. А.А. Мезенцева» «Основы обучения слепого ребенка системе Брайля»
Обучающие мастер-классы для слушателей Монголии «Логопедия» БРИОП
Обучающие мастер-классы для слушателей кусов повышения квалификации ВСГИК
Обучающие мастер-классы для студентов колледжа БГУ курса Коррекционная педагогика»
«Успех каждого ребенка» Национальный проект «Образование»
Стажировочная площадка «Этигэл» как ресурс личностного и профессионального роста учителя «Наставничество как траектория развития обучающегося с особыми образовательными потребностями»
Cпециалистами было проведено индивидуальное консультирование по результатам работы за III четверть 2023-2024 уч. г. педагогов и родителей.
C педагогами были проведены беседы на следующие темы: направления коррекционной работы с детьми.