Отчет по проведению предметной недели ЕМЦ.
Предметная неделя ЕМЦ проводилась согласно плану мероприятий, который был утвержден на заседании МО учителей предметов ЕМЦ. (Протокол №3 от 28.02.2020 г.)
План
мероприятий недели предметов естественно-математического цикла.
2019-2020 учебный год.
№ | мероприятие | дата и время | класс | ответственный |
1 | Составление плана, объявление, организационные мероприятия | 28.02.20 | - | Борлыкова Г.Д. |
2 | Конкурс карточек (минимум 10 шт.). Прием работ до пт. текущей недели (предметы емц) | В течение недели | 5-11 | Борлыкова Г.Д., учителя предметники |
3 | Конкурс «Юный техник». Организовать выставку. Прием работ до пт. текущей недели | В течение недели | 5-11 | Борлыкова Г.Д., Манджиев А.А. |
4 | Флешмоб, посвященный защиты и охраны тюльпана | В течение недели | 5-11 | Борлыкова Г.Д, Дорджиева К.А. Эрендженова С.С. 9-10 класс |
5 | Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | 02.03.20 пн. 2 урок | 6 | Борлыкова Г.Д. |
6 | Викторина «Счастливый случай «Знатоки ботаники»» | 02.03.20. пн. | 5-6 | Эрендженова С.С. |
7 | Шахматный турнир | 03.03.20. вт. 15:00 | 1-4; 5-11 | Манджиев А.А. Лиджиев В.С. |
| «Биолото» | 03.03.20. вт. 15:00 | 7-11 | Эрендженова С.С. |
8 | Открытый урок по физике «Выталкивающая сила» | 04.03.20. ср. | 7 | Борлыкова Г.Д. |
9 | Квест-игра | 04.03.20. ср. 15:00 | 7-11 | Дорджиева И.В. |
| Открытый урок «Формулы сокращенного умножения» | 05.03.20 чт. | 7 | Эрдниева Д.В. |
10 | «Химический практикум» | 05.03.20. чт. 15:00 | 8 | Манджиева Б.М. |
11 | «Мини обсерватория» | 05.03.20 чт. 20:00 | 11 | Эрендженова С.С. Борлыкова Г.Д. Бембетов Бадма ученик 9 кл. |
12 | Итоговая конференция учащихся, посвященная дню науки | 06.03.20 пт. 15:00 | 5-11 | Борлыкова Г.Д., Манджиева Б.М. Эрендженова С.С. |
13 | Подведение итогов недели предметов емц. Линейка. | 10.03.17 вт. на большой перемене | 5-11 | Борлыкова Г.Д. |
Основное жюри мероприятий:
Манджиева Б.М. – председатель жюри
Борлыкова Г.Д.– председатель счетной комиссии
С 2 по 6 марта в Цаган-Нурской школе прошла неделя предметов естественно-математического цикла. Был разработан план мероприятий. В течение всей недели принимались работы учащихся 5-11 кл. на конкурсы «Кроссворд» и «Юный техник». Неделя началась с биологической викторины «Счастливый случай «Знатоки ботаники»» среди учащихся 5-6 кл. Далее по плану был проведен шахматный турнир среди учащихся 2-11 кл., интеллектуально-развлекательная игра «Биолото» среди учащихся 7-11 кл. А так же «Квест-игра» по предмету информатика среди 7-11 кл. Интересно проходили следующие познавательные мероприятия: «Химический практикум» в 8 классе и «Мини обсерватория» в 11 классе.
По традиции завершающим этапом предметной недели стала конференция учащихся «Я и наука».
Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.
Для чего?
• Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.
Что будем развивать?
• навыки исследовательской работы;
• навыки проектной деятельности;
• коммуникативность;
• умение вести дискуссию;
• умение оппонировать;
Регламент:
Доклады учащихся - до 5 минут.
На конференции выступили следующие учащиеся:
№ | ФИО участника | класс | Тема работы | Научный рук-ль | место |
1 | Джимбеева Энкира | 9 | Исследавательская работа «Свет жизни» | Борлыкова Г.Д. учитель физики и математики | 1 |
2 | Борлыкова Амуланга | 4 | Исследавательская работа «Белое озеро» | Манджиева Б.М. учитель химии Борлыкова Г.Д. учитель физики и математики | 3 |
3 | Бембетов Бадма Николаевич | 9 | Научный проект «Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов» | Борлыкова Г.Д. учитель физики и математики | 1 |
4 | Борлыкова Алтына Базыровна | 5 | Исследавательская работа «Замечательное число «9» » | Борлыкова Г.Д. учитель физики и математики | 1 |
5 | Бокова Инджир Горяевна | 11 | Исследавательская работа «Законы Ньютона» | Борлыкова Г.Д. учитель физики и математики | 2 |
6 | Борлыкова Амуланга Базыровна | 4 | Исследавательская работа «Птицы красной книги Калмыкии» | Борлыкова Г.Д. учитель физики и математики | 3 |
7 | Боков Андрей | 7 | Исследовательская работа «Влияние мобильного телефона на организм человека» | Эрендженова С.С. учитель географии (замещение) | 3 |
9 | Урусова Гиляна Александровна | 9 | Исследовательская работа «Красота и химия» | Манджиева Б.М. учитель химии | 2 |
10 | Музаев Санан Баатрович | 8 | Исследовательская работа «Герой нашего времени - академик РАО Эрдниев П.М.» | Борлыкова Г.Д. учитель математики | 1 |
11 | Эрендженов Данир | 9 | «Химия в быту» | Манджиева Б.М. учитель химии | 3 |
Общее количество представленных исследовательских работ обучающихся составило 11, из которых 9 – в средней и старшей школе и 2 – в начальной.
Работы обучающихся должны быть, в первую очередь, конкурентоспособны на муниципальном и республиканском уровнях. Поэтому в дальнейшем количество работ, рассматриваемых на внутришкольных конференциях, может быть снижено. Руководством МО предполагает стимулировать учителей, выступающих в качестве руководителей проектов обучающихся показывающих стабильный результат в течение продолжительного периода на районном и более высоких уровнях.
Все учащиеся были подготовлены на хорошем уровне. Лучшие работы отпралены на мунипальный этап конкурса «Юный техник», «Защити озоновый слой и климат Земли» и «Первые шаги в науку», «Юный исследователь»
Бембетов Бадма -9 класс – победитель республиканского конкурса «Юный техников, изобретателей и рационализаторов» (мун.этап- 1 место), победитель республиканской НПК «Первые шаги в науку» конкурс «Техническое моделирование» (мун.этап- 1 место). Ежегодное участие
Борлыкова Алтына – 5 класс – поощрение на республиканской НПК «Первые шаги в науку» конкурс «Ювента» (мун.этап- 1 место). Ежегодное участие.
Дорджиева Оюна – 10 класс – исследовательская работа «Глаз – удивительное чудо природы» -2 место мун. этап.
По итогам участия недели:
1 место в конкурсе "Кроссворд" среди 5-8 кл. - 6 класс (кл. руководитель Борлыкова Г.Д.).
1 место в конкурсе "Кроссворд" среди 9-11 кл. - 9 класс (кл. руководитель Эняева В.А,)
1 место в биологической викторине «Счастливый случай «Знатоки ботаники»» - сборная команды 5-6 класс «Ромашки». 2 место - сборная команды 5-6 класс «Юные ботаники» (кл. руководители Борлыкова Г.Д. и Санджиев А.Э).
1 место в интеллектуально-развлекательной игре «Биолото» - команда 11 класса (кл. руководитель Менкносонова И.И.) и 8 класс (кл. руководитель Анджураева Т.Я.)
1 место в конкурсе "Юный техник" в номинации "Модель из дерева" – Борлыкова Алтына 5 класс.
1 место в конкурсе "Юный техник" в номинации "Механика" - Бембетов Бадма 9 класс.
В рамках недели предметов ЕМЦ были даны открытые уроки.
В 6 классе - " Сложение и вычитание чисел с разными знаками ". Урок прошел на высоком уровне. На уроке присутствовала зам. директор школы по УВР Канюшева А.Б. Борлыкова Г.Д. составила план урока, который был рациональный в течение урока. Данный урок проходил поэтапно, сначала теоретическая часть, затем проверочная и завершение урока сводилось к решению задач. Учащиеся с большим интересом выполняли проверочную работу, записывали выводы.
В 7 классе - математика "Формулы сокращенного умножения". Данный урок есть показатель работы учителя по ФГОС. На уроке прослеживалась индивидуальная работа, работа в парах, оценивание друг друга проверочной и самостоятельной работ. Темп урока был задан активный.
В 7 классе – физика «Выталкивающая сила».
Дополнительно, по просьбе учащихся в 8 классе – физика «Схемы электрической цепи» урок- практика.
Все открытые уроки были даны в соответствии КТП.
Открытый урок сам по себе, в первую очередь для учащихся, показатель уровня знаний, проявление интереса и привнести что-то новое для себя. Каждый урок для учителя должен быть многогранным, раскрывать свои новые проблемы. Подходы и методы к уроку у каждого из нас свои.
Все активные участники недели были поощрены сладкими призами, а так же был вручен переходящий кубок «Победитель предметной недели естественно-математического цикла» - 11 класс.
Фотографии мероприятий прилагаются.(Галерея на сайте https://multiurok.ru/moemtc)
Руководитель МО учителей предметов ЕМЦ: Борлыкова Г.Д.