СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по открытому уроку "Двоичная арифметика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ урока информатики по теме "Двоичная арифметика"

Просмотр содержимого документа
«Отчет по открытому уроку "Двоичная арифметика"»

Отчет по открытому уроку информатики

Учитель- Романова Елена Михайловна

МБОУ «Каменногорский ЦО»

Выборгского района

Ленинградской области


Дата проведения открытого урока -03.10.2018 г.

Тема урока: Двоичная арифметика

Раздел рабочей программы: Кодирование и обработка числовой информации

Класс: 9в

Учебно-методический комплект по информатике для основной школы (авторы Н.Д. Угринович, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2017 г.)

Цели урока:

  1. Деятельностная – научить производить арифметические действия с двоичными числами

  2. Предметно-дидактическая – выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления, повторение материала о переводе чисел в различные системы счисления

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Знают: определение системы счисления, понятия число, цифра, алфавит системы счисления, базис, основание системы счисления

  • Понимают: какие правила надо знать для выполнения арифметических операций с двоичными числами

  • Применяют: знания, полученные при изучении позиционных систем счисления

Метапредметные:

  • умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Основная педагогическая технология: перевернутый урок

Средства обучения:

  • Проектор с учительским компьютером;

  • Ученические компьютеры;

  • Раздаточный материал (карточки с заданиями, лист самооценки)

Тип урока: перевернутый урок.

Педагогические методы обучения и (или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: эвристический метод обучения, технология перевернутого урока, приёмы: «Викторина», работа в группах, самостоятельная работа, тест, «Проверь результат».На уроке применялись разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Фронтальная работа проводилась на этапе актуализации по обобщению и систематизации знаний – интеллектуальная разминка. Групповая форма работы использовалась на этапе закрепления темы. Индивидуальная форма работы - выполнение самостоятельной работы. При затруднении выполнения работы по алгоритму мною оказывалась помощь учащимся. Для сильных учащихся были составлены дополнительные задания, с которыми они успешно справились.

Контроль за усвоением знаний и умений учащихся осуществлялся в следующих формах: вербальный – на протяжении фронтального опроса; зрительный и в форме теста – во время выполнения практической работы. Оценка деятельности учащихся осуществлялась в конце фронтальной работы и в конце индивидуальной.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, мультимедийный проектор, экран, операционная система Windows, ресурсы

https://learningapps.org/1438370,

https://learningapps.org/1520897

Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 9 класса. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием, так как некоторые из ребят имеют рассеянное внимание и недостаточно хорошо работают самостоятельно.

По моему мнению, на уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

С позиций требований ФГОС конечный результат урока оценивается по следующим параметрам:

Формирование УУД на уроке:

Регулятивные: обучающиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, планировать свою деятельность, контролировать работу одноклассников, прогнозировать и анализировать результат.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение договариваться и находить общее решение при работе в группах.

Личностные: повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; формирование адекватной самооценки.

Частая смена видов деятельности, психологический комфорт обеспечивал высокую работоспособность учащихся в течение всего урока. Мотивация учащихся поддерживалась и развивалась за счет различных приёмов работы, атмосферы непринужденности, работы на компьютере. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны.

Рациональность использования времени на уроке, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

Я считаю, что такие уроки необходимы, они повышают учебную мотивацию обучающихся, стимулируют к здоровому соперничеству, сотрудничеству. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.

Коллеги, присутствующие на уроке, обратили внимание на активность обучающихся на уроке, на их умение объяснять учебный материал друг другу, умение договариваться и находить общее решение при работе в группах. Ученики легко находят нужные сайты в Интернете, выполняют задания в ресурсе https://learningapps.org/.

Сложность возникла при выполнении самостоятельной работы. Учащиеся допустили ошибки при вычитании двоичных чисел. Арифметическое действие вычитания я объясняла ещё раз. На следующем уроке мы закрепили полученные знания, провели проверочную работу, ошибки допустили немногие ученики.

В перспективе планируется:

  • Разработать систему уроков по методике «перевернутого урока»

  • Расширять роль средств ИКТ на других уроках, применяя ресурсы мобильной электронной школы, интерактивные компьютерные задания по информатике, тесты по информатике).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!