СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по воспитательной работе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по воспитательной работе»

АНАЛИЗ РАБОТЫ

воспитателей группы № 4 за 2021-2022 учебный год

 

 

Воспитатели:

 ЕВИК ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

САМСОНОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

 

Мы пришли к общим требованиям, несколько раз собирались совместно для урегулирования групповых обязанностей и выбору подходов к воспитанию. В свою очередь мы договорились:

1) О единой системе поощрений и наказаний, которую соблюдают оба воспитателя одинаково.

2) О соблюдении режимных моментов, при нарушении которых реакция у воспитателей будет единой.

3) О том, что в школьное время требования к форме одежды воспитанников едины.

4) О том, что при изменении и внесении корректировки в план-сетку, мы совместно согласовываем эти моменты.

5) О том, что при составлении годового плана воспитательной работы, распределили мероприятия для проведения в равных долях.

 

        Мы спланировали работу в группе так, чтобы она была направлена в первую очередь на развитие познавательных и творческих способностей ребят. Так же сплочение коллектива, умение жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя из этой ситуации, нами  были поставлены следующие задачи на учебный год:

1. Создать условия для успешной социализации воспитанников, формировать понимания воспитанников своего места в жизни, выбора профессии.

2. Продолжать работу по сплочению коллектива через различные виды деятельности.

3. Формировать культурное и жизненное самоопределение,

совместную деятельность.

        Отношение в группе между воспитателей строились на взаимопомощи и взаимопонимании, друг другу оказывали помощь в проблемных ситуациях, совместно проводили групповые собрания по спорным вопросам, а также организовывали мероприятия для воспитанников.

        При планировании в сентябре 2021 года мы изучили особенности воспитанников нашей группы, был составлен годовой план воспитательной работы, в который, были включены все аспекты, начиная от возрастных и заканчивая психологическими особенностями воспитанников. Так как в данном возрасте происходящие изменения в подростке сопровождаются следующими факторами:

         1) внутренними трудностями самого подростка (его переживания, сумятица, физиологические трудности),

         2) трудности для педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.).

А во взаимоотношении подростков со взрослыми:

        1) происходит «отчуждение» от взрослых, замыкание в себе;

        2) демонстративное поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Девочки понимают, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.

        3) отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то, что сами не выполняют.

Исходя из этого, нами были следующие меры:

        - Разобраться с правами и обязанностями.

        - Контроль преподносить как заботу.

        - Не критиковать подростка в присутствии других.

        - Не бояться признаваться в своих ошибках.

        - Объяснять мотивы своих требований и поощрять их обсуждение ребенком.

        - В некоторых ситуациях просить помощи как у равного или старшего.

        - Сотрудничать с учителями.

        - Мудро относиться к "срывам" в поведении подростка.

        Согласно полученной информации был использован принцип ориентации на позитивное в поведении и характере трудного ребенка. Этот принцип предполагает, что воспитатель должен видеть в ребенке, прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Условия реализации данного принципа:

·         стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;

·         Формирование нравственных качеств, при самооценке своего поведения;

·         Постоянное внимание к положительным поступкам

ребенка;

·         Проявление доверия к ребенку;

·         Формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;

·         Оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач;

·         Учет интересов ребенка, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов.

 

                                                                        

1. Интеллектуальное развитие:

в этом пункте собраны все мероприятия  связанные со школой:

1) Контроль посещения уроков.

2) Контроль, за успеваемостью.

3) Посещения уроков, дополнительных занятий.

4) Проверка школьных принадлежностей, учебников.

5) Работа с дневниками.

6) Беседа: «О чем может рассказать дневник школьника».

7) Беседы с учителями предметниками, классными руководителями.

8) Собрание по итогам четверти.

9) Собрание группы: «Правила поведения в школе, группе»

10) Посещение школьных классных собраний.

11) Совместное обсуждение с учителями проблем данного ребенка.

12) Беседы с учителями по выработке единых требований к воспитанникам.

13) Контроль,  за посещением детьми консультаций, дополнительных занятий.

14) Час общения: «Мы старшеклассники»

15) Беседа: «Твое общение в школе».

16) Урок этикета: «Школьные принадлежности  и твой внешний вид.

17) Час общения о сохранности школьного имущества.

 

 

2. Трудовое воспитание включает в себя все виды работ связанные с самообслуживанием:

Уборка помещений:

Операция «Уют» (проводилась каждую субботу)

 Сохранность одежды:

Практикум СБО «Ремонт мелких вещей» (проводился по мере необходимости)

Практикум: «Школьные вещи» (проводился еженедельно)

Субботники:

Трудовой десант (проводился еженедельно)

Субботники по благоустройству территории: «Наш дом»

 Практикум «Кулинария». «Блюдо для праздничного стола» (Как экономить).

Беседа-практикум: «Планирование семейного бюджета».


      Это направление было включено и использовалось в полной мере, так как отлично способствует формированию коллектива, прививает навыки самообслуживания, работы в команде, а также прививает навыки соблюдения санитарно-гигиенических норм.

 

В группе проводились общие собрания вместе с детьми, где разбирались ситуации плохих поступков и принимались решения, обсуждался анализ учебно-воспитательного процесса по окончании четверти. На собраниях выступала психолог давая советы по преодолению трудностей в обучении.


4. Организация досуга и контроль, за деятельностью детей в свободное время.

 Данный пункт был урегулирован с ребятами на первом собрании группы в начале учебного года, на котором, согласно режиму дня и плану воспитательной работы воспитанникам было выделено свободное время для занятий по их интересам.

Свободное время контролировалось воспитателями, совместно ходили на прогулку, играли в игры, занимались спортом.

Время, которое, было выделено ребятам для самостоятельных прогулок и занятий по интересам контролировалось по средствам телефонной связи, а также были созданы контрольные точки, к примеру, каждые 40 минут воспитанник должен был прийти в группу и показаться воспитателю или отзвониться. ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ


5. Профилактика самовольных уходов, употребления ПАВ, других правонарушений и преступлений.

         В течении учебного года в группе было состоявших на учете КДН, КОНОПЛЕВА ПОЛИНА, ИУТИНСКАЯ ДАРЬЯ(СНЯТА С УЧЕТА), МАКСИМОВА ЮЛИАНА, НЕГОДЯЕВА УЛЬЯНА, ЯШНЕВА МАРГАРИТА

          На этих ДЕВОЧЕК был создан, дополнительно на каждого, план индивидуальной воспитательной работы. По этому плану каждый квартал воспитатели предоставляли отчет.

По данному пункту воспитатели работали в следующих направлениях и проводили следующие мероприятия:

1) Индивидуальная работа, профилактические беседы по индивидуальным планам.

2) Постоянный контроль

3) Привлечение к групповым делам

4) Вовлечение в спорт и общественную жизнь детского дома

5) Охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в свободное время и интересным, содержательным досугом в течении всего года.

 Совместная работа психолога и воспитателя с детьми «группы риска» проводилась ПОСТОЯННО.

В основном воспитатели решали вопросы самостоятельно.

 

План работы воспитателей был реализован в полном объеме.

На будущий учебный год мы постараемся устранить те проблемы, которые не удалось реализовать, и приложить еще больше усилий, чтобы устранить эти недостатки. Использовать тренинговые игры, беседы, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения, навыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!