Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Отчет по воспитательной работе
за 2020-2021 учебный год
Составитель:
воспитатель 6а класса
Сокольникова С.И.
г. Улан-Удэ
2020-2021
Цель воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.
Задачи:
Образовательные:
заинтересовать детей процессом учебы и занятиями во внеурочное время;
сплочение детского коллектива и адаптация;
формирование санитарно-гигиенических навыков и развитие моторики, развитие речи и познавательной деятельности;
формирование высокой нравственной, эстетической и физической
культуры,
Коррекционные:
коррекция эмоционально - волевой сферы и недостатков личностного развития, осложняющих процесс социальной адаптации;
коррекция мыслительной деятельности, установление логических и причинно-следственных связей.
Воспитательные:
воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,
воспитание культуры достоинства,
воспитание культуры общения,
воспитывать бережное отношение к вещам.
В 6 а классе обучается 16 учащихся – 9 мальчиков, 7 девочек, из них 8 учащихся проживают в интернате.
План воспитательной работы за 2020-2021 учебный год выполнен полностью. На первой неделе сентября была проведена диагностика личностного развития, динамики их поведения. С учетом результатов диагностики, определен план работы на весь учебный год.
В связи с распространением (COVID-19) основная работа была направлена на создание комфортных, безопасных условий для успешной адаптации детей к условиям обучения и проживания в школе интернате.
Основные направления воспитательной работы:
Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни
Нравственно – патриотическое воспитание
Трудовое воспитание. Профориентация
Гражданско - правовое воспитание
В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:
воспитательные часы,
практические занятия,
деловые и ролевые игры,
занятия – практикумы;
конкурсы,
беседы и наблюдения;
экскурсии,
целевые прогулки,
использование ИКТ и др.
Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.
В работе с детьми были использованы такие методы, как личный пример, убеждение, требование, беседа, стимулирование, похвала.
За 2020-2021 учебный год воспитанники приняли участие в таких мероприятиях:
Праздник «Золотая осень»
Конкурс рисунков по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр»
Месячник борьбы с курением
Конкурс рисунков «Осторожно короновирус»
Конкурс открыток, посвященный Дню Матери « Самой лучшей маме в самый лучший день»
Конкурс Новогодней стенгазеты «Зимние узоры»
Конкурс «Две звезды»
Праздник «Сагаалган»
Проведение бурятских национальных игр « Шагай наадан»
Дистанционная межрегиональная выставка-конкурс творческих работ учащихся и учителей технологии и изо и педагогов дополнительного образования, посвященная «Сагаалгану»
Месячник борьбы с ОКИ
Региональный этап XXIII Международного фестиваля «Детство без границ» (2020-2021г)
Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021
Проект «Георгиевская ленточка»
Открытый городской онлайн-фестиваль художественного творчества « Территория возможностей», посвященного76-ой годовщине Победы в ВОВ.
Школьный конкурс « Военной песни» - 1 место
Были проведены следующие воспитательские часы и беседы: « Как я провел зимние каникулы», «Правила дорожного движения-правила жизни », « Азбука вежливости или этикет на каждый день», «Права детей- забота государства», «Лекарства и организм», «Мои права и обязанности», «День военной славы России- день снятия блокады Ленинграда», « Мы славим труд», «России верные сыны», « Легенда о двух половинках», «Азбука пожарной безопасности», « Мой дом наведу порядок в нем», «Как уберечься от гриппа», « Есть ли границы у свободы», «День Святого Валентина», «Сагаалган», « Как завоевать друзей», «День защитника Отечества», «Профилактика ротовирусной, норовирусной и энтеровирусной инфекции», « О лени и лентяях», «Хорошо быть здоровым», «Масленица», « Дежурный в школе», «Праздник мам», « Что такое хорошо» и что такое «плохо», « Мой режим дня», « Способы укрепления здоровья», «Символика России», «Учимся разрешать конфликты», « Вежливый пешеход – вежливый водитель», «Красота и труд вместе идут».
Регулярно с воспитанниками проводится индивидуальные беседы на различные тематики.
Основные цели и задачи, поставленные в этом году, были выполнены. Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности обучающихся, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма, содействовала саморазвитию личности школьника, усилила связь родителей в деле воспитания подрастающего поколения.
В течение учебного года поддерживала тесный контакт с родителями ребят: проводила беседы, осуществляла консультативную поддержку родителям или лицам, их заменяющим, разрабатывала и доводила до их сведения практические рекомендации, привлекала к участию в общественной жизни школы.
Анализируя организацию воспитательного процесса, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты.
В дальнейшем хочу продолжить работу с детьми по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжать сплочение и формирование коллектива. Работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм, формирование адекватной самооценки воспитанников; поддерживать стремление к участию в различных конкурсах всех учащихся.
.
Праздник «Золотая осень»
Воспитательская работа на дистанционном обучении
Конкурс рисунков «Осторожно короновирус»
Месячник борьбы с курением
Конкурс « Две звезды»
Праздник «Сагаалган»
Проведение бурятских национальных игр « Шагай наадан»
Д истанционная межрегиональная выставка-конкурс творческих работ учащихся и учителей технологии и изо и педагогов дополнительного образования, посвященная «Сагаалгану»
Региональный этап XXIII Международного фестиваля «Детство без границ» (2020-2021г)
В связи с распространением (COVID-19) в этом году множество конкурсов проводилось дистанционно. Мы с ребятами старались принимать активное участие во всех конкурсах, и неоднократно становились призерами этих конкурсов.
Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021
Проект «Георгиевская ленточка»
В нашей школе под руководством Бутухановой Евгении Александровны 6 лет назад был создан проект «Георгиевская лента», который я с учащимися 6а класса посещаю 2 год.
Проект «Георгиевская ленточка» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям.
Дети познакомились и узнали о происхождение Георгиевской ленточки, стали непосредственными участниками акций; 80 % родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в проекте.
У детей и родителей пробудился интерес к истории своей страны и семьи. И в этом году работа над проектом продолжается. Повязывать ленточку накануне 9 мая давно стало традицией, которая объединила миллионы людей не только в России, но и за рубежом. Георгиевская ленточка — один из главных символов Победы. И мы очень рады, что в этом году ученики 4"а", 4"б", 5"б", 6"а" СКОШИ №2 вручили нашему коллективу, коллективу Поликлиники № 2 и детскому саду № 52 «Ая-ганга» сделанные своими руками "Георгиевские ленты"
В свою очередь хочется отметить, что главная ценность данной акции заключается в том, что она помогает не потерять связь поколений.
Открытый городской онлайн-фестиваль художественного творчества
«Территория возможностей», посвященного76-ой годовщине Победы в ВОВ.
Ш кольный конкурс «Военной песни»