СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной работы:

     Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.

Задачи:

Образовательные:

  • заинтересовать детей процессом учебы и занятиями во внеурочное время;
  • сплочение детского коллектива и адаптация;
  • формирование санитарно-гигиенических навыков и развитие моторики, развитие речи и познавательной деятельности;
  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической

культуры,

Коррекционные:

  • коррекция эмоционально - волевой сферы и недостатков личностного развития, осложняющих процесс социальной адаптации;
  • коррекция мыслительной деятельности, установление логических и причинно-следственных связей.

 

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,
  • воспитание культуры достоинства,
  • воспитание культуры общения,
  • воспитывать бережное отношение к вещам.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»















Отчет по воспитательной работе

за 2020-2021 учебный год















Составитель:

воспитатель 6а класса

Сокольникова С.И.









г. Улан-Удэ

2020-2021

Цель воспитательной работы:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.

Задачи:

Образовательные:

  • заинтересовать детей процессом учебы и занятиями во внеурочное время;

  • сплочение детского коллектива и адаптация;

  • формирование санитарно-гигиенических навыков и развитие моторики, развитие речи и познавательной деятельности;

  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической

культуры,

Коррекционные:

  • коррекция эмоционально - волевой сферы и недостатков личностного развития, осложняющих процесс социальной адаптации;

  • коррекция мыслительной деятельности, установление логических и причинно-следственных связей.


Воспитательные:

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,

  • воспитание культуры достоинства,

  • воспитание культуры общения,

  • воспитывать бережное отношение к вещам.


В 6 а классе обучается 16 учащихся – 9 мальчиков, 7 девочек, из них 8 учащихся проживают в интернате.

План воспитательной работы за 2020-2021 учебный год выполнен полностью. На первой неделе сентября была проведена диагностика личностного развития, динамики их поведения. С учетом результатов диагностики, определен план работы  на весь учебный год. 

В связи с распространением (COVID-19) основная работа была направлена на создание комфортных, безопасных условий для успешной адаптации детей к условиям обучения и проживания в школе интернате.




Основные направления воспитательной работы:

  1. Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни

  2. Нравственно – патриотическое воспитание

  3. Трудовое воспитание. Профориентация

  4. Гражданско - правовое воспитание

В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • воспитательные часы,

  • практические занятия,

  • деловые и ролевые игры,

  • занятия – практикумы;

  • конкурсы,

  • беседы и наблюдения;

  • экскурсии,

  • целевые прогулки,

  • использование ИКТ и др.

Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.

В работе с детьми были использованы такие методы, как личный пример, убеждение, требование, беседа, стимулирование, похвала.

За 2020-2021 учебный год воспитанники приняли участие в таких мероприятиях:

  • Праздник «Золотая осень»

  • Конкурс рисунков по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр»

  • Месячник борьбы с курением

  • Конкурс рисунков «Осторожно короновирус»

  • Конкурс открыток, посвященный Дню Матери « Самой лучшей маме в самый лучший день»

  • Конкурс Новогодней стенгазеты «Зимние узоры»

  • Конкурс «Две звезды»

  • Праздник «Сагаалган»

  • Проведение бурятских национальных игр « Шагай наадан»

  • Дистанционная межрегиональная выставка-конкурс творческих работ учащихся и учителей технологии и изо и педагогов дополнительного образования, посвященная «Сагаалгану»

  • Месячник борьбы с ОКИ

  • Региональный этап XXIII Международного фестиваля «Детство без границ» (2020-2021г)

  • Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021

  • Проект «Георгиевская ленточка»

  • Открытый городской онлайн-фестиваль художественного творчества « Территория возможностей», посвященного76-ой годовщине Победы в ВОВ.

  • Школьный конкурс « Военной песни» - 1 место


Были проведены следующие воспитательские часы и беседы: « Как я провел зимние каникулы», «Правила дорожного движения-правила жизни », « Азбука вежливости или этикет на каждый день», «Права детей- забота государства», «Лекарства и организм», «Мои права и обязанности», «День военной славы России- день снятия блокады Ленинграда», « Мы славим труд», «России верные сыны», « Легенда о двух половинках», «Азбука пожарной безопасности», « Мой дом наведу порядок в нем», «Как уберечься от гриппа», « Есть ли границы у свободы», «День Святого Валентина», «Сагаалган», « Как завоевать друзей», «День защитника Отечества», «Профилактика ротовирусной, норовирусной и энтеровирусной инфекции», « О лени и лентяях», «Хорошо быть здоровым», «Масленица», « Дежурный в школе», «Праздник мам», « Что такое хорошо» и что такое «плохо», « Мой режим дня», « Способы укрепления здоровья», «Символика России», «Учимся разрешать конфликты», « Вежливый пешеход – вежливый водитель», «Красота и труд вместе идут».

Регулярно с воспитанниками проводится индивидуальные беседы на различные тематики.

Основные цели и задачи, поставленные в этом году, были выполнены.  Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности обучающихся, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма, содействовала саморазвитию личности школьника, усилила связь родителей в деле воспитания подрастающего поколения.

В течение учебного года поддерживала тесный контакт с родителями ребят: проводила беседы, осуществляла консультативную поддержку родителям или лицам, их заменяющим, разрабатывала и доводила до их сведения практические рекомендации, привлекала к участию в общественной жизни школы.

Анализируя организацию воспитательного процесса, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты.

В дальнейшем хочу продолжить работу с детьми по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжать сплочение и формирование коллектива. Работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм, формирование адекватной самооценки воспитанников; поддерживать стремление к участию в различных конкурсах всех учащихся.


.





Праздник «Золотая осень»

















Воспитательская работа на дистанционном обучении

Конкурс рисунков «Осторожно короновирус»

























Месячник борьбы с курением


























































































































































































































































































































Конкурс « Две звезды»

























































Праздник «Сагаалган»

Проведение бурятских национальных игр « Шагай наадан»





























Д истанционная межрегиональная выставка-конкурс творческих работ учащихся и учителей технологии и изо и педагогов дополнительного образования, посвященная «Сагаалгану»

























































Региональный этап XXIII Международного фестиваля «Детство без границ» (2020-2021г)

В связи с распространением (COVID-19) в этом году множество конкурсов проводилось дистанционно. Мы с ребятами старались принимать активное участие во всех конкурсах, и неоднократно становились призерами этих конкурсов.









































Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»-2021






























Проект «Георгиевская ленточка»

В нашей школе под руководством Бутухановой Евгении Александровны 6 лет назад был создан проект «Георгиевская лента», который я с учащимися 6а класса посещаю 2 год.

Проект «Георгиевская ленточка» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям.

Дети познакомились и узнали о происхождение Георгиевской ленточки, стали непосредственными участниками акций; 80 % родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в проекте.

 У детей и родителей пробудился интерес к истории своей страны и семьи. И в этом году работа над проектом продолжается. Повязывать ленточку накануне 9 мая давно стало традицией, которая объединила миллионы людей не только в России, но и за рубежом. Георгиевская ленточка — один из главных символов Победы. И мы очень рады, что в этом году ученики 4"а", 4"б", 5"б", 6"а" СКОШИ №2 вручили нашему коллективу, коллективу Поликлиники № 2 и детскому саду № 52 «Ая-ганга» сделанные своими руками "Георгиевские ленты"

В свою очередь хочется отметить, что главная ценность данной акции заключается в том, что она помогает не потерять связь поколений.





























































































Открытый городской онлайн-фестиваль художественного творчества

«Территория возможностей», посвященного76-ой годовщине Победы в ВОВ.





















































Ш кольный конкурс «Военной песни»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!