СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей начальных классов в 2022-2023 учебном году работало над основной темой 

Просмотр содержимого документа
«Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год»

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

МКОУ «Большезадоевская СОШ» за 2022 -2023 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2022-2023 учебном году работало над методической темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» и ставило цель: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, Законом об образовании РФ, учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи.

Задачи:

1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:

  • в содержании учебников 1 класса, подготовленные к ФПУ 2022 г., в соответствии с ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.);

  • в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);

  • в программе воспитания;

  • в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.

5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.

6.     Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7.     Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

8.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

9.      Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

10.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.



В методическом объединении начальных классов – 7 учителей


ФИО учителя

Класс

Образование

Категория

УМК

1.


1 «а»

среднее спец

высшая

«Школа России»

2.


1 «б»

среднее спец

_

«Школа России»

3.


2 «а»

среднее спец

первая

«Школа России»

4.


2«б»

среднее спец

_

«Школа России»

5.


3

среднее спец


«Школа России»

6.


4«а»

среднее спец

высшая

«Школа России»

7.


4«б»

высшее

_

«Школа России»


В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки , взаимопосещение уроков, совместная разработка урока, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых уроков и мероприятий,),правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. За этот год проведено 5 заседаний ШМО.

В течение учебного года заседания ШМО были направлены на координацию деятельности учителей. В условиях работы по образовательным стандартам проводились по следующим направлениям:

- заседания МО;

- аттестация учителей;

- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

- проведение мониторинговых мероприятий;

- внеурочная деятельность по предмету;

- обобщение и представление опыта работы учителей ввиде творческих отчетов, публикаций, выступлений на различных уровнях;

- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

- организация работы с одаренными детьми;

- организация инклюзивного обучения;

- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Заседания МО проходили в активной форме: выступления, доклады, обобщение опыта работы аттестующихся учителей и т.д. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с образовательным процессом. При этом рассматривались проблемы, возникающие в ходе практической работы учителя.

В течение учебного года проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы, запланированные в начале учебного года.

№ заседания

Тема

Заседание № 1


«Организация методической работы учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год»


Заседание № 2

«Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»

Заседание № 3


«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»


Заседание № 4


«Как сделать урок воспитывающим?»

Заседание № 5


Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»






Были подготовлены доклады и заслушаны на заседаниях МО, которые были полезны и нашли положительные аспекты в деятельности каждого педагога. Доклады подготовлены на следующие актуальные темы:

  1. «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»

2) Выступление по теме самообразования «Формы и методы организации учебной деятельности по обновленным ФГОС»

3) «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников»

4) «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта».


5) «Формирование функциональной грамотности - как основа развития младших школьников»

6) «Особенности преподавания родного русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.

Учителя начальных классов регулярно проходили курсы повышения квалификации и стараются повысить профессиональный уровень.


ФИО учителя

Названия курсов

Год прохожд

1.


«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

«Разговоры о важном»

«Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»

2022г.


2023г.



2023г.



2023г.

2.


«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

«Разговоры о важном»

«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»


2022г.




2023г.

3.


«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»

2023г.


4.


«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»

2023г.

5.


«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»

2023г.

6.


«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»

2023г.

7.


«Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования»

2023г.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении програмы.

Педагоги 1-х классов знакомились с конструктором рабочих программ на сайте ЕДО. Через конструктор рабочих программ разработали рабочие программы.

п/п

Ф.И.О.

Тема

Срок изучения

Где реализуется

  1. 1.


«Групповая работа как средство формирования УУД»

1-й год

МО

  1.  2.


«Формы и методы организации учебной деятельности по обновленным ФГОС»

2-й год

МО

  1.  3.


«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

1-й год

МО

  1.  4.


«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников»

1-й год

МО

  1.  5.


«Особенности преподавания родного русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»

1-й год

МО

 

  1.  6.


«Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения»

2-й год

МО

  1.  7.


« Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

1-й год

МО



  Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам. Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
В период адаптации учителя первых классов вели работу по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Для учителей первого класса остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Яндекс Учебник», «Учи.ru», «Инфоурок» и др. Принимали участие в вебинарах, онлайн – уроках по финансовой грамотности. Активно работали по обобщению и распространению личного педагогического опыта на заседаниях ШМО и педсоветах, оказывали помощь молодому учителю (Мешитовой Д.Р.)

Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.

В 2022-2023 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах, викторинах и марафонах.


п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Ф.И.О.

1.

Олимпиада по шахматам на Учи.ру

сентябрь

победитель

Ибрагимов Х.(1-б кл.)

2.

Осенняя олимпиада по русскому языку и литературе

октябрь

победитель

Гаджиева Ф.(2-б кл)

ГаджиеваХ.(2-а кл) Халирулаева М. (2-б кл.)

3.

Олимпиада по ПДД «Безопасные дороги»

ноябрь

победитель

Омаров М.(1-а кл.)

Сурхаев И.(2-а кл)

Гасанова М. (4-б кл)


4.

Осенняя олимпиада по математике

ноябрь

победитель

Гасанов Г. (2-а кл.) Магомедова С.(2-б кл.) Бадавиев М.(4-б кл)

5.

Олимпиада «Безопасный интернет»


декабрь

победитель


Тагиев А.(1-а кл.)

Сурхаев И.(1-а кл)

Тиномагомедова С. (4-б кл.)

6.

«Инфоурок» зимний сезон

январь

победитель


Исмаилов Х. (3 кл)

Абдулаева П.(4-а кл.)

Садикаев С.(4-б кл.)

Кудамагомедов И.(4-а кл.)

7.

Зимняя олимпиада

по русскому языку

февраль

победитель



Арсланбекова Ф. (1-а кл)

Арсланбекова С. (2-а кл.)

Магомедова А.(4-а кл.)

Нукбулганов А. (3 кл.)

Чучаева Я.(2-б кл)

8.

Зимняя олимпиада по окружающему миру и экологии

февраль

победитель


Ахмедова С.(1-а кл.)

Сурхаев И.(2-а кл.)

Раджабова С. (4-а кл.)

Халирулаева М. (2-б кл.)

9.

Олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство»

апрель

победитель

Магомедова Х. (1-а кл.) Магомедова А. (4-а кл.) Алиев М. (3 кл.) Халирулаева М. (2-б кл.)

10.

Викторина «Открываем Санкт-Петербург»

май

победитель

Магомедова М.(3 кл.)

Арсланбеков А.(4-а кл.)

Гаджиева Ф. (2-б кл.)

11.

Викторина «Открываем Пермский край»

май

победитель

Муршиев И.(2-б кл.) Сурхаев И. (2-а кл.) Арсланбекова Ф.(1-а кл.) Кудамагомедов И. (4-а кл.) Гаджиева Ф. (2-б кл.)

Учащиеся 3-4 классов принимали участие в Муниципальном туре олимпиады «Юниор» среди младших школьников:

  1. математика: Исмаилов Х. – 3кл.(призер), Бадавиев М. – 4кл.(призер);

  2. русский язык: Абдулаева П.. – 4кл.(участник), Нукбулганов А.- 3кл.(участник);

  3. окружающий мир: Гасанова М.– 4кл. (участник), Магомедова М. – 3кл.(победитель)



В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.

По уже сложившейся традиции, в школе с 17 по 27 января 2023 года учащиеся начальной школы приняли активное участие в проведении Декады наук. Декада наук проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели.


Класс

ФИО учителя

Мероприятие

1 «а»


Открытый урок по окружающему миру «Как живут животные?»

1 «б»


Урок письма «Путешествие в страну Грамотности».

2 «а»


Открытый урок по математике урок – закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

2 «б»


Открытый урок по русскому языку «Имена существительные».

3


Литературная викторина «Великие русские писатели».

4 «а»


Викторина по окружающему миру «Живи в согласии с природой!»

4 «б»



Открытый урок по математике на тему «Решение задач на движение».


Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.

Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.

Итоги успеваемости по начальным классам в 2022-2023 учебном году

Учебная программа 1-4 классов на 2022-2023 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО. По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов, тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2022-2023 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

В начальных классах на конец учебного года обучалось -132 уч-ся (3 ученика на домашнем обучении). Из них 14 отличников и 28 хорошистов. Обучение велось по программе «Школа России»


Класс

Кол-во уч.

% успев.

% качества

Ср.балл

СОУ

1 «а»

19

-

-

-

-

1 «б»

16

-

-

-

-

2 «а»

23

100

64

3,8

60

2 «б»

22

100

45

3,5

54

3

22

100

32

4,1

48

4 «а»

16

100

44

3,6

55

4 «б»

14

100

28

3,4

49

 

В ходе реализации ФГОС НОО у учителей лучше всего удается выстраивать работу в 1 классе в период безотметочного обучения. Требует особых усилий работа в 4-х классах на этапе перехода в среднее звено. Коррекционная работа со слабоуспевающими детьми не всегда ведется в системе. Необходимо упорядочить и систематизировать данную работу. Составить план по работе с так называемой «группой риска». Перед учителями начальных классов стоит проблема повышения качества знаний. Большим резервом являются учащиеся, которые закончили учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5».

Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.

Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

 

Исходя из вышесказанного ШМО учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год ставит следующие задачи: - продолжить работу по обеспечению качества обучения.

- совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

- продолжать изучение нормативных документов и образовательной программы третьего поколения ФГОС.

- составить план работы методического объединения на новый учебный год.

- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований. Руководитель ШМО начальных классов:            









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!