СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитательной работы за 1 полугодие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет воспитательной работы за 1 полугодие 6 класс.Вотчете анализ проведенных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитательной работы за 1 полугодие»

Анализ воспитательной работы 5 класса за первое полугодие

классного руководителя Т.В.Воронцовой

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности. 
Основные задачи: 
1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование. 
2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся. 
3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей. 
4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни. 
5.Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.
В 5классе на начало учебного года 6 обучающихся.В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений.

Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания и росписи родителей в дневниках. На классных часах подводили итоги успеваемости.

В классе учащихся из малообеспеченных семей 4 человека. Учитывая социальное положение учащихся и их семей администрацией школы и классным руководителем были составлены акты обследования социально- экономического положения семьи  и ходатайство на бесплатное питание в школе 3 учащихся.

Ребят привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность. 
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительный лидер Шляхова Лиза .Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, но не всегда ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством. 
100% учащихся посещают кружки , спортивные секции. 
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны. Обучающиеся с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных соревнованиях , школьных и муниципальных олимпиадах. Они получили грамоты и сертификаты за активное участие в классных и общешкольных делах.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. 
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй четверти я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях. 
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. 

Практически все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении полугодия.
На протяжении полугодия очень тесно поддерживались отношения с родителями. Регулярно проводились родительские собрания. На родительских собраниях рассматривались вопросы:

1. Выборы родительского комитета

2. Учащийся учиться тому, что видит у себя дома

3. Организационные: обеспечение учебной литературой , изучение Закона об образовании, школьная форма, расписание уроков, расписание кружков, профилактика правонарушений , ДТП, инструктаж по технике безопасности обучающихся , досуг детей, помощь родителей своим детям в подготовке к урокам поведения в школе и в общественных местах. Явка на собрания хорошая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование. 
Анализ диагностики уровня воспитанности показал , что из 6 обучающихся в классе высокий уровень имеют 1 человек ( 33%); уровень выше среднего 3 человека ( 50 %), средний уровень воспитанности 2 человека ( 17 % ).

 
Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. 
Главное внимание в течение полугодия уделяла решению следующих задач: 
1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива. 
2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся. 
3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния. 
4. Мотивация здорового образа жизни. 
5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств. 
6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся. 
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы: 
-уроки; 
-классные часы; 
-конкурсы, олимпиады; 
-родительские собрания; 
-беседы; 
-индивидуальные беседы; 
-наблюдения за поведением учащихся; 
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование. 
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. 
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, чередования групповых творческих поручений. 
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах: 
- много знать – престижно; 
- помогать друг другу – нормально; 
- жить в неуютной обстановке – нельзя. 
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие: 
1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника; 
2. развитость креативных способностей учащихся; 
3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; 
4. сформированность классного коллектива.

В целом намеченные на 1-е полугодие задачи выполнены. Во 2-м полугодии продолжить работу по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений; организации просвещения профилактики вредных привычек; развитию индивидуальных качеств; воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности.


 Воспитательные задачи во 2 полугодии следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в школьной форме и т.д.).

2.  Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

 5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

 Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей. Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Шляхова Лиза, ребята класса ценят в ней ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность. Радуются ребята и спортивным достижениям наших спортсменов –Тютрин Вова. Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др.

3.Анализ развития коллектива класса.

Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Костюкова Алина, Бубнова Таня, Залуцкий Алеша.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.  

Класс участвует в школьных мероприятиях:

                                         Трудовое воспитание

1.Уборка класса и закреплённой школьной территории

                                           Физическое воспитание 

1.Единый день здоровья-27 сентября

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – дежурство по школе

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя. Ребята класса участвуют в предметных школьных олимпиадах, где являются не только призёрами , но и победителями. ( Шляхова Лиза, Костюкова Алина, Бубнова Таня, Залуцкий Алеша )

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия:

Проведенные  классные часы :

1«Моя будущая профессия» «Меры ответственности за правонарушения» - беседа .

Цель и задачи: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

2 .Ко дню Международного дня распространения грамотности

- беседа

Цель и задачи: прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

воспитывать чувство патриотизма, толерантности;

расширять кругозор учащихся.  

3. «Внимание дети».

«Безопасность на дорогах»- беседа

Цель и задачи: готовить детей к личной жизни, к жизни в обществе;

инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде; повышать самосознания учащихся через разнообразные формы работы.

4 Трудовой десант по уборке урожая на пришкольном участке.

Цель и задачи: способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;

5«Урок доброты»- беседа

Цель и задачи: развивать интерес учеников к внеклассной деятельности; прививать навыки активного и полезного отдыха; способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

6 Туристический слет «Осенняя тропа»

Цель и задачи: привлекать родителей учащихся к участию в классных и школьных мероприятиях.

7. Закон о комендантском часе - беседа

Цель и задачи: совершенствовать правовую культуру обучающихся; расширять правовые знания; формировать умения и навыки по принятию решений в конкретных жизненных ситуациях; стимулировать творческую активность; предпринимать меры по профилактике правонарушений в подростковой среде.

8. Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»- беседа.

Цель и задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

9. «Быть хозяином не просто!» - беседа.

Цель и задачи: Способствовать воспитанию экологического сознания, привлечение внимания к проблемам использования электроэнергии, экономии, создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии

10. Вечер английского праздника «В мире сказки»

Цель и задачи :развивать интерес учеников к внеклассной деятельности; прививать навыки активного и полезного отдыха; способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

11. «Ты и Закон»

Цель и задачи : готовить детей к личной жизни, к жизни в обществе;

инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде; повышать самосознания учащихся через разнообразные формы работы.

12. Беседы по ПДД-беседа

Цель и задачи : готовить детей к личной жизни, к жизни в обществе;

инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде; повышать самосознания учащихся через разнообразные формы работы.

13. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Цель и задачи : воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

14. «Жизнь одна» (проф. суицидов)

Цель и задачи : готовить детей к личной жизни, к жизни в обществе;

15. Классный час по ДТП

«СПИД чума 21 века»

Цель и задачи : Профилактика здорового образа жизни

16.Рейд по семьям в социально-опасном положении 15 декабря

Цель и задачи : сблизить интересы родителей и учителя по формированию развитой личности; изучить семейный статус класса;

17. «Закон суров, но он закон»

Цель и задачи : Знание своих прав

18. Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства

«Когда мы едины, мы непобедимы»

Цель и задачи : воспитывать гордость за свою Родину, уважение к старшему поколению, ветеранам и защитникам русской земли; углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

19. Классный часы по ПДД «Улица полна неожиданностей»

Цель и задачи : готовить детей к личной жизни, к жизни в обществе;

20. Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»

Цель и задачи : формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей

На проведенных классных часах присутствовали все учащиеся.

Все учащиеся участвовали во всех школьных мероприятиях.

Проведенные  родительские собрания:

1. «Адаптация пятиклассников в средней школе»

2. «Роль телевидения,телефона,интернета в успеваемости, воспитании подростков»

Присутствовали:6 родителей.

Отсутствовали:

Были проведены беседы с мамой Тютрина Вовы по поводу плохой успеваемости по предметам, после чего успеваемость улучшилась.

Выводы: не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственное отношение к учебе. Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие: это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 5 класса.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

Банк данных одаренных детей

Ф.И.

Вид творчества

Достижение

1

Шляхова Лиза

Костюкова Алина

Залуцкий Алеша

краеведение

сертификат


Участие в сельских мероприятиях

Костюкова Алина

Бубнова Таня

Залуцкий Алеша

День пожилого человека

День матери




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!