СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитательной работы за 2022-2023уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитательной работы за 2022-2023уч.год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»















Отчет воспитательной работы

за 2022 — 2023 уч. год

Группа «Светлячки»



















Воспитатели: Иванова Софья Сергеевна.

Жирнова Анна Николаевна.







В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 10-13 лет.

Всего в группе 15 человек.

1 человек-2008г.р.

2 человек - 2010г.р.

1 человек - 2011г.р.

8 человек - 2012г.р.

2 человека – 2013г.р.

1человек – 2014г.р.

У всех детей по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости. В группе были устойчивые отношения, т.к. в группе осталась в прежнем составе, 5 детей перешли из группы «Ритм» новенькие 2 детей поступили в 4 класс и 3 класс. Дети научились работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Некоторые дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц.окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:

-формировать навыки общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

- знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;

- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;

- помочь овладеть навыками культурного поведения;

- знакомить детей с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;

- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

- воспитывать потребности в физических упражнениях;

-формировать основные навыки самообслуживания;

-формировать навыки трудовой коллективной деятельности;

- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;

- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;

- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;

- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;

- знакомство с основами правового поведения;

- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;

- развивать механизмы творческого восприятия, мышления.

В 2022 - 2023 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:

1.Обще интелектуальное воспитание.

2.Здоровьесберегающие воспитание.

3.Социально-профилактическое воспитание.

4.Гражданско- патриотическое воспитание.

5.Духовно - нравственное воспитание.

При подборе материала к занятиям учитывались особенности младшего школьного возраста, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п. Работа воспитателей была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.

При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательских часах часто использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента, появления сказочного персонажа. Продолжительность воспитательских часов 30 минут, в каждом проводилась физкультминутка, дети выучили много веселых считалок, сопровождая их жестикуляциями рук, головы и ног. Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: «Пасху», «Новый год», «Рождество», «8 Марта», «23 Февраля» и др. Дети активно занимались прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Посещали библиотеку. Работы ребят участвовали во многих выставках, школы, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.

Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», «Давай говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова» и т.д.

Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. В рамках недели ЗОЖ провели воспитательские часы «Здоров будешь - все добудешь», «В здоровом теле, здоровый дух», «4 апреля Всемирный день здоровья». Были проведены воспитательские часы по профилактике табакокурения, алкоголизма, деструктивного поведения. В рамках недели безопасности были проведены воспитательские часы «Правила пешехода» «В детстве не научишься, так всю жизнь промучаешься. Езда на велосипеде» «Встреча с инспектором ГИБДД» Викторина «Красный, желтый, зеленый». За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД воспитанники группы не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.

Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, группы, ремонт книг и т.д.

Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Что значит быть патриотом?», «Наша страна Россия», «День народного Единствва», «Пословицы о Родине» и т.д.

Дети посетили все общешкольные мероприятия «День именинника», «Золотая осень», «Новый год» «Пасхальные чудеса» «Масленица» «А, ну-ка мальчики» и т .д. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д. Ходили на экскурсию в Новобрянскую детскую библиотеку. Посещали Новобрянский кинотеатр ДК «Зенит».

Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить положительные результаты по следующим направлениям:

1.умение следить за своим внешним видом на конец года выросло, по отношению к началу года;

2.соблюдение санитарно-гигиенических норм;

3.способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

4.овладение навыками культурного поведения;

5.умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы;

6.умение общаться со сверстниками;

7.умение слушать и уважать мнение других;

8.выполнение правил распорядка жизни группы.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:

• общая речь на конец года по отношению к началу года выросла на 0,3 балла;

• отношение к учебе - на 0,3 балла;

• честность на - 0,3 балла;

• отзывчивость - на 0,3 балла;

• справедливость - на 0,3 балла;

• ответственность - на 0,3 балла;

-толерантность - на 0,2 балла.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив сформирован новый, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.

Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.

Участие детей в конкурсах:

Ф.И.

Название

Результаты

Фефелов В.

Дружат дети на планете

Сертификат

Шашин С.

Моя любимая Россия

Диплом 1

Новицкий К.

Моя любимая Россия

Диплом 3

Фефелов В.

Моя любимая Россия

Диплом1

Вторушин С.

Фантазия осени

Диплом1

Ткачук В.

Фантазия осени

Диплом1

Заводов В.

Народы России

Диплом 2

Вторушин С.

Красная книга России

Диплом 2

Мартынов И.

Народы России

Диплом 2

Комаров Н.

Народы России

Диплом 2

Батоцыренов Р.

Народы России

Диплом

Новицкий Р.

Народы России

Диплом 2

Шашин С.

Красная книга России

Диплом 2

Новицкий К.

Красная книга России

Диплом 2

Будаев Т.

Красная книга России

Диплом

Кузнецов А.

Красная книга России

Диплом 3

Батоцыренов Р.

Не бросай меня

Диплом 2

Заводов В.

Не бросай меня

Диплом 2

Мартынов И.

Не бросай меня

Диплом 2

Новицкий К

Не бросай меня

Диплом 2

Ткачук В.

Не бросай меня

Диплом 2

Шашин С.

Не бросай меня

Диплом 2

Гомбожапов Б.

Не бросай меня

Диплом 2

Вторушин С.

Не бросай меня

Диплом 2

Комаров Н.

Мамино тепло

Диплом1

Будаев Т.

Мамино тепло

Диплом1

Мартынов И.

Мамино тепло

Диплом2

Кузнецов А.

Мамино тепло

Диплом3

Батоцыренов Р.

Лего-живопись

Диплом 3

Ткачук В.

Лего-живопись

Сертификат

Будаев Т.

Лего-живопись

Сертификат

Вторушин С.

Лего-живопись

Сертификат

Гомбожапов Б.

Елка победы

Сертификат

Новицкий К.

Елка победы

Сертификат

Будаев Т.

Елка победы

Сертификат

Фефелов В.

Счастье жить

Грамота

Батоцыренов Р.

Рисуем победу

Диплом

Заводов В.

Рисуем победу

Диплом

Гомбожапов Б.

Рисуем победу

Диплом

Новицкий К.

Рисуем победу

Диплом

Заводов В.

Этих дней не смолкнет слава

Диплом

Мартынов И.

Этих дней не смолкнет слава

Диплом

Новицкий Р.

Этих дней не смолкнет слава

Диплом

Гомбожапов Б.

Этих дней не смолкнет слава

Диплом

Кузнецов А.

Этих дней не смолкнет слава

Диплом

Чижов А.

Этих дней не смолкнет слава

Диплом

Фефелов В.

Математика

Диплом

Вторушин С.

Окр.мир

Диплом

Шашин С.

Кормушки

Свидетельство

Будаев Т.

Кормушки

Свидетельство

Мартынов И.

Кормушки

Свидетельство

Гомбожапов Б.

Новогодняя мастерская

Диплом 1

Кузнецов А.

Краски России

Диплом

Шашин С.

Краски России

Диплом

Шашин С.

Новогоднее настроение

Сертификат

Шашин С.

Безопасность в любой ситуации

Диплом 1

Мартынов И.

Новогоднее настроение

Сертификат

Кузнецов А.

Безопасность в любой ситуации

Диплом 1

Гомбожапов Б

Безопасность в любой ситуации

Диплом 1

Батоцыренов Р.

Безопасность в любой ситуации

Диплом 1

Чижов А.

Безопасность в любой ситуации

Диплом 1

Новицкий К.

Сувениры Бурятии

Сертификат

Фефелов В.

Сувениры Бурятии

Сертификат

Шашин С.

Сувениры Бурятии

Сертификат

Вторушин С.

Сувениры Бурятии

Сертификат

Вторушин С.

Мой творческий год

Диплом

Шашин С.

Сагаалган

Сертификат

Шашин С.

Живи, Земля

Грамота

Чижов А.

Живи, Земля

Грамота

Гомбожапов Б

Цветные карандаши

Грамота

Кузнецов А.

Я спорт

Грамота

Чижов А.

Я спорт

Грамота

Новицкий К.

Бескрайний космос

Диплом1

Чижов А.

Бескрайний космос

Диплом1

Шашин С.

Цветочная фантазия

Диплом1

Новицкий Р.

Цветочная фантазия

Диплом1

Будаев Т.

Цветочная фантазия

Диплом1

Фефелов В.

Таблица ШУЛЬТЕ

Грамота3

Мартынов И.

Дары осени

Диплом

Гомбожапов Б

Дары осени

Диплом

Новицкий К.

Мы к звездам проложили путь

Сертификат

Новицкий Р.

Мы к звездам проложили путь

Сертификат


Мы к звездам проложили путь

Сертификат

Шашин С.

Счастье жить

Диплом

Вторушин С.

Мы о войне стихами говорим

Грамота

Чижов А.

Мы о войне стихами говорим

Грамота

Шашин С.

Мы о войне стихами говорим

Грамота

Группа

Если добрый ты

Грамота 1


Безопасная дорога

Грамота 1


День учителя

Грамота 2


Золотая Осень

Грамота 2


День Защитника Отечества

Грамота 1


Все профессии нужны

Грамота 1


Я и спорт

Грамота 2


Стихи и песни о войне

Грамота 2







Участия воспитателей в курсах и конкурсах:

Жирнова Анна Николаевна- "Основы обеспечения информационной безопасности детей»

Тест-тренинг «Доступная среда 2022»

БГУ «Радуга талантов»-Диплом 3место


Иванова Софья Сергеевна-Тест-тренинг «Доступная среда 2022»,

БГУ «Радуга талантов».

«Посвященый Сагаалгану»-3место

Курсы- «Развитие памяти ребенка, как важнейшее условие успешного обучения и социализации личности»

«Реализация рабочей программы воспитания образовательной организации с учетом обновленных ФГОС»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!