СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт 5 группа 9 класс за 4 четверть

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт 5 группа 9 класс за 4 четверть»

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа – интернат»



















Отчет 5 группы (9 класс) по

воспитательной работе за IV четверть.



















Воспитатели: Кравец О. В.

Панченко Л. С.



2024 г.



На начало 4 четверти было 11 обучающихся воспитанников, на конец четверти 11. Из них 2 девочки и 9 мальчиков. Все дети примерно одного возраста. Все дети группы отзывчивые, легко идут на контакт. Большинство из них трудолюбивы, активны, вежливы, умеют занять себя, а также владеют навыками самообслуживания, с удовольствием помогают друг другу, выполняют правила распорядка. Работа в группе была направлена на создание условий для полноценного физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного самоопределения личности каждого обучающегося воспитанника в классе.

В нашей группе работа проводилась исходя из основных задач работы программы и в соответствии с годовым планом работы ГКОУ РО «Колушкинской специальной школы-интернат». Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели задачи, так же продолжаем работать над этими целями и задачами:

Цели:

1. Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

2. Создание системы коррекционно-педагогической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) с широким спектром мероприятий для социальной адаптации учащихся.

Задачи:

1.Помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности,

2.Прививать культуру внешнего вида, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

3. Формировать гражданско-патриотическое чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;

4.Способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда;

5.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Вести пропаганду здорового образа жизни.

6.Уделять внимание экологическому воспитанию.

7.Организация интересного и плодотворного досуга.

8.Вести работу над изучением ПДД и правил противопожарной безопасности.

9.Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей с нарушением интеллекта

Основные направления воспитательной работы:

Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность

Вторник - интеллектуально-познавательная деятельность

Среда - художественно-эстетическая деятельность

Четверг - духовно-нравственная деятельность

Пятница - Профминимум

Суббота - культурно - досуговая деятельность

Воскресенье - оздоровительно-экологическая деятельность

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась через планомерную работу воспитателей в течении дня: на воспитательских занятиях и режимных моментах, при проведении традиционных школьных мероприятий, организации повседневной жизни воспитанников. В группе нет группировок, но, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. (Савченков Руслан ,Парамонов Леша, Трофименко Артем). Поэтому во внеклассные мероприятия старались вовлечь всех детей. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярные беседы на жизненно важные темам.

Проводились беседы по плану работы такие как: Инструктаж «О запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса», «Мобильный этикет», «Знаешь ли ты закон», «Права в нашей жизни», «Основы правовых знаний» «День народного единства», «День неизвестного солдата», «Конституция – главный закон государства» «Пожарная безопасность», «Электробезопасность», «Скажем курению – Нет!», «Курить – здоровью вредить», «Ненормативная лексика в молодежной среде», «Правила поведения в школе-интернате»  проведены инструктажи по профилактике правонарушений, «Конфликты – как их решить», «День Конституции», День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России» народного единства», «Осенний День именинника» «День неизвестного солдата» .«Международный день инвалида».

Цель: продолжать ознакамливать учащихся с правилами поведения на улице, в классе, в спальном корпусе, в транспорте, в больнице, дома. Учащиеся рассмотрели различные ситуации по поведению в общественных местах и обязались не нарушать правила. С целью помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других. Обсудили школьные и домашние права и обязанности учащихся, выслушали высказывания ребят. Беседовали о правилах дорожного движения, вели дискуссии о курение и так далее.

Сделали вывод: дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и учителей и т. д. Учащиеся узнали, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках мы учимся. Главное - не повторять свои ошибки в дальнейшем.


В этой четверти были проведены следующие беседы, конкурсы и мероприятия:

19 марта. В рамках воспитательной работы Министерство просвещения Российской Федерации реализует проект «Всероссийские детские кинопремьеры». Обучающиеся воспитанники приняли участие в социально значимой акции – просмотр художественного фильма «Катя-Катя».
Фильм рассказывает о подростковой любви во время Великой Отечественно войны, что способствует развитию чувства гражданственности и патриотизма, формированию эстетической культуры на основе российских духовно-нравственных ценностей.



26 марта. В рамках месячника трудового воспитания и профориентации обучающиеся, воспитанники. посетили ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум». Для гостей была проведена экскурсия по техникуму, ребята поближе познакомились с профессиями автомеханика, автослесаря, повара, контроллера-кассира, продавца. В ходе экскурсии ученики получили представление о том, какие условия создаются в техникуме для получения образования по выбранным профессиям и специальностям.
Также ребята посетили тир, где юношам и девушкам была предоставлена возможность опробовать свои навыки в стрельбе.


6 апреля на территории школы был организован весенний субботник. Активное участие принимали Савченков Руслан, Добрынин Никита, Трофименков Артём, Григорьев Максим,Найдёнов Максим.


12 апреля в нашей школе состоялся спортивный праздник, посвященный Дню здоровья под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!».

Открытие праздника началось с общешкольной линейки, где ребята получили полную информацию о плане проведения мероприятия. Все команды получили маршрутные листы и отправились по следующим станциям: «Попади в цель», «Дартс», «Крокодил», «Кроссвордная», «Гольф», «Смешанная эстафета», «Линейка», «Эстафета», «Баскетбол», «Загадки», «Полезно-вредно», «Станция на внимание».
Все команды проявили активность, проявили смекалку, а также единство работы в команде и старались выполнить поставленные задания наилучшим образом.


В рамках проекта «Всероссийские детские кинопремьеры» для обучающихся, воспитанников 19 апреля был организован просмотр документально-художественного фильма «Императрицы». Фильм повествует о событиях, повлиявших на формирование великой Российской империи, и способствует развитию чувства патриотизма, формированию эстетической культуры на основе российских духовно-нравственных ценностей.

22 апреля Обучающаяся 9 класса Пермякова Светлана с наставниками - учителями побывали на торжественной церемонии открытия «Абилимпикс» 2024 в городе Новочеркасск. Ребята посмотрели обширную и яркую праздничную программу и оставили пожелания участникам чемпионата. Светлана участница регионального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс» покажет свое мастерство в компетенции «Поварское дело» и «Швея».


26 апреля Обучающаяся 9 класса Пермякова Светлана приняла участие в региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс». Светлана попробовала себя в компетенции «Швея» и заняла 3 место.

24 апреля 2024 года в России стартовала Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», которая проводится ежегодно в преддверии Дня Победы.
В рамках сетевого взаимодействия с Колушкинским СДК обучающиеся воспитанники нашей школы раздавали желающим чёрно-оранжевые ленточки, которые являются напоминанием о том, через что прошло поколение ветеранов и какие великие победы они одержали.
Георгиевская ленточка — символ Победы. Для миллионов людей не только в России, но и за рубежом она является символом памяти, связи поколений и воинской славы.

28 апреля ходили на прогулку в лес.

Конкурс стихов "Берёза символ - России"

8 мая в преддверии 9 мая в школе прошла Торжественная линейка, посвященная 79 – й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. На линейке директор Людмила Григорьевна поздравила всех присутствующих с наступающим праздником и сказала о том, что мы помним подвиг наших предков в этой войне, мы ценим их героическую волю и стремление к свободе, мы чтим память тех, кто подарил свободу своим потомкам! Обучающиеся воспитанники школы на линейке держа в руках портреты односельчан, защищавших Родину от фашистов, читали стихи, вспомнили основные вехи Великой Отечественной войны 1941-1945гг., почтили память погибших воинов минутой молчания.
«Пусть будет мир, он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!».


У «Пушкинской карты» много преимуществ, которые по достоинству оценили обучающиеся, воспитанники нашей школы, которые уже имеют Пушкинскую карту. Савченко Кирилл, обучающийся 9 класса тоже стал обладателем «Пушкинской карты» - проект направленный на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям, допуск к которым будет оплачиваться посредством бюджетных средств.
Все события из афиши «Пушкинской карты» можно увидеть в приложении «Госуслуги. Культура» и на портале «Культура.РФ». Там есть вкладки по каждому региону, в том числе подробная афиша мероприятий в Ростовской области.

9 мая ходили на торжественный митинг «Памяти павших».

Регулярно проводили трудовые часы – убирали территорию, закрепленную за группой, клумбу.

В течение 4 четверти воспитанники принимали участие во всероссийских онлайн-олимпиадах.



В плане охраны здоровья детей мы работаем совместно с доктором.  Ирина Григорьевна регулярно проводит профилактические осмотры детей и беседы: «Профилактика простудных заболеваний», «Гигиена девочек». Регулярно проводили беседы и инструктажи по технике безопасности.


Так же посещают ребята кружки: Спортивно-оздоровительная направленность: спортивная секция «Волейбол» посещают Гордеев Данил и Савченко Кирилл. Художественно-эстетическая направленность: Танцевальный кружок «Радуга» посещают Архипова Яна и Пермякова Света.

К этой направленности так же относится Кружок «Сувенирная лавка» посещают Григорьев Максим, Добрынин Никита и Парамонов Алексей. Техническая направленность: Кружок «техническое творчество» посещают Савченко Руслан, Найдёнов Максим, Трофименко Артём и Витюк Иван.


Дежуря по столовой и корпусу не все дети добросовестно относятся к обязанностям дежурных. (.Парамонов Леша, Савченко Кирилл, Трофименко Артем) с неохотой дежурят по столовой. Добросовестно относятся дети к дежурству в спальнях и в классе (Архипова Яна, Добрынин Никита ,Савченков Руслан, Найдёнов Максим). Не всегда аккуратен и опрятен внешний вид у Трофименков Артем, Парамонов Леша. С ними постоянно проводим беседы о бережном отношении к школьному имуществу. В общественной жизни группы активное участие принимают Пермякова Света ,Архипова Яна, Савченков Руслан и Найдёнов Максим так же эти дети добросовестно относятся к трудовым поручениям. Физическая и творческая деятельность у воспитанников группы предпочтительнее других. Дети с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях( Савченко Кирилл, Витюк Иван, Гордеев Данил) Дети любят рисовать и изготавливать поделки (Пермякова Света, Савченков Руслан, Архипова Яна). Дети контактны, любознательны и общительны.


Большинство ребят доброжелательно относятся к окружающим их взрослым и детям, стали более самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Работоспособность группы хорошая. Дети контактны, любознательны и общительны. Дисциплина в группе удовлетворительная.


Выводы: Воспитателями в течении 4 четверти была проведена работа

по организации воспитательного процесса, считаем, что все поставленные

цели достигнуты на удовлетворительном уровне. Полагаем, в дальнейшем

продолжить работу и с детьми по формированию уважительного отношения

к окружающим; добиться, чтобы все учащиеся интерната посещали

кружки; продолжать сплочение и формирование коллектива; формировать

самооценку воспитанников; поддерживать стремление к участию в

школьных делах всех учащихся интерната, необходимо уделить внимание формированию у детей трудовых навыков и умения организации свободного времени самостоятельно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!