СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт: Блиц-Спринт Олимпиады для недели английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию-отчёт о проведении мероприятия Блиц-Олимпиады на неделе английского языка в младшей и средней школе. в этом году мы впервые проводили такое мероприятие, детям очень понравилось, можем рекомендовать для внеурочной/урочной деятельности. презентация снабжена комментариями под слайдами.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт: Блиц-Спринт Олимпиады для недели английского языка»

Учитель английского языка Брастовская Дина Юрьевна ФГКОУ СОШ №8 г. Севастополь Блиц/Спринт Олимпиады в урочной и внеурочной деятельности

Учитель

английского языка

Брастовская

Дина Юрьевна

ФГКОУ СОШ №8

г. Севастополь

Блиц/Спринт

Олимпиады

в урочной

и внеурочной

деятельности

Учителя английского языка ФГКОУ СОШ №8 29.02. – 04.03.16 Многие мероприятия недели стали уже традиционными и ожидаемыми учащимися. Но каждый год учителя нашей кафедры стараются найти что-то новое, увлекательное и полезное.

Учителя английского языка

ФГКОУ СОШ №8

29.02. –

04.03.16

Многие мероприятия недели стали уже традиционными и ожидаемыми учащимися. Но каждый год учителя нашей кафедры стараются найти что-то новое, увлекательное и полезное.

01.03.16 – Учителя 3-х классов Цымбал А.В., Парфирьева С.И. начали проводить блиц-олимпиаду «Крымский Котёнок» (“The Crimean Kitten”) в своих классах. Результаты – учащиеся узнают сразу, дипломы – получают на следующем уроке.

01.03.16

В этом году таким мероприятием стали Блиц/Спринт Олимпиады, само название которых говорит не только о быстроте их проведения, но и о почти мгновенном подведении итогов, что немаловажно для адекватной самооценки учащимися своих достижений на определённом этапе обучения.

Все олимпиады – разноуровневые, и для всех возрастных категорий проводились по-разному. Но всё же, они имеют общие цели, такие как:

- активизация и совершенствование умений и навыков по данному предмету;  - развитие логического мышления и способности абстрактно мыслить;  - проверка эрудиции и базовых знаний учащихся и умение применять знания на практике;  - выявление наиболее одарённых учащихся;  - повышение интереса к изучению предмета и поощрение стремления учащихся к самостоятельности. 

Формы проведения Олимпиад - очные и заочные мероприятия:

Разработка презентаций, дипломов, сертификатов, бланков ответов, карточек (2-3 класс) для проведения Блиц-олимпиады – Брастовская Д.Ю.

02-04.03.16 – Учителя 2-х классов Брастовская Д.Ю. и Парфирьева С.И. провели блиц-олимпиаду «Крымский Котёнок» (“The Crimean Kitten”) в своих классах. 02.03.16 Так, для 2-3-х классов были разработаны вопросы с учётом изученного по программе материала как лексического, грамматического, так и социо-культурного. Были подготовлены презентации с вопросами типа multiple-choice (множественный выбор, один правильный ответ).

02-04.03.16 – Учителя 2-х классов Брастовская Д.Ю. и Парфирьева С.И. провели блиц-олимпиаду «Крымский Котёнок» (“The Crimean Kitten”) в своих классах.

02.03.16

Так, для 2-3-х классов были разработаны вопросы с учётом изученного по программе материала как лексического, грамматического, так и социо-культурного. Были подготовлены презентации с вопросами типа multiple-choice (множественный выбор, один правильный ответ).

Кадры сменялись автоматически через 30 секунд, т.е. существовало ограничение во времени (учитель читал вопрос, варианты ответов, учащиеся делали пометки в бланках-ответов). Для удобства (чтобы избежать буквенно-цифровой нумерации), варианты ответов размещались в цветных секторах таблицы. Такая форма организации ответов выявила и плюсы и минусы. Из минусов: не вся техника корректно отображала цвета. Из плюсов: там, где было всё хорошо видно (в подавляющем большинстве), дети не задумывались о знаково-символической нумерации и быстро делали пометки в бланках ответов, что экономило ограниченное на ответ время. Этот вид работы проводился на уроках и был этапом актуализации знаний. С пояснениями учителей о правилах участия и с учётом времени на заполнение сведений о тестируемом (а у малышей на это уходит больше времени, чем у учащихся постарше), на выполнение заданий было отведено 10-12 минут. У учителей были специальные шаблоны, которые позволяли почти моментально проверять бланки ответов и объявлять результаты. Пока дети самостоятельно выполняли задания, предусмотренные планом урока, учитель успевал проверить их работы и в быстро объявить результаты.

Для 2-х классов 10 вопросов, для 3-х классов 15 вопросов.

Учащиеся отвечают на вопросы (для примера допущены ошибки) Учитель накладывает шаблон с прорезями для правильных ответов, делает пометки красной ручкой: если знаки совпадают – ответ правильный, засчитывается 1 балл. Быстро подсчитываются баллы, по таблице внизу бланка-ответов определяется место.
  • Учащиеся отвечают на вопросы (для примера допущены ошибки)
  • Учитель накладывает шаблон с прорезями для правильных ответов, делает пометки красной ручкой: если знаки совпадают – ответ правильный, засчитывается 1 балл.
  • Быстро подсчитываются баллы, по таблице внизу бланка-ответов определяется место.

Победители он-лайн олимпиад.

Логвиненко А. – 10 в

Балашова Н. – 10 в

Сафиуллин Р. – 8 г

Сотникова Е. – 8 б

Сорокина А. – 8 б

Мурынина П. – 8 б

Брастовский Д. – 11а

Билай А. – 11 а

Степанова А. – 11 а

Колоусова В. – 10 в

Рузайшина Е. – 10 в

Ракаусайте К. – 10 а

Назар В. – 8 в

Корнеева В. – 4 г

http://sprint-olympic.ru /

http://miop-lider.ru/? mod=home

Для более старших учащихся (и поверивших в свои силы малышей), были предложены он-лайн олимпиады на таких сайтах, как http://miop-lider.ru/ , http://sprint-olympic.ru/ , http://matreshka-online.ru/ . Надо отметить, что огромное количество образовательных порталов предлагает дистанционные он-лайн олимпиады, но вышеперечисленные порталы позволяют делать это бесплатно, показывают результаты моментально и только дипломы предлагают за отдельную плату, чем, несомненно, привлекают к себе внимание. Учащимся было предложено пройти тесты дома, а в качестве подтверждения призового места принести скриншот результата, за что выставлялась отличная оценка (диплом приобретали только по желанию, для украшения портфолио). Некоторые учащиеся выполняли задание на уроке (индивидуальный подход к обучению). Эта форма конкурса тоже имеет и плюсы и минусы. Среди минусов: не все предложенные задания составлены корректно (в некоторых были ошибки, которые очень удивляли самих учащихся, не были представлены иллюстрации, на основе которых формировалось задание или вариант правильного ответа не был введён корректно). Среди плюсов: быстрота, вариативность, изменяемость вопросов при повторном прохождении, учащиеся стремятся получить первое место и несколько раз решают задание, чтобы добиться желаемого результата, если с первого раза не получилось.

С удовольствием делимся опытом, рекомендуем мероприятие. Спасибо за внимание! Согласно опросу, проведённому среди учеников, принявших участие в мероприятии, им всё понравилось, в следующем году они готовы снова принять участие в блиц-олимпиадах и привлечь к прохождению он-лайн тестов больше друзей. Завершая краткий обзор мероприятия, можно сделать вывод, что участие в Блиц/Спринт Олимпиадах даёт мощный толчок для развития и углубления знаний. Учащемуся важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других.  Мероприятия такого формата дают такую возможность всем.

С удовольствием делимся опытом, рекомендуем мероприятие.

Спасибо за

внимание!

Согласно опросу, проведённому среди учеников, принявших участие в мероприятии, им всё понравилось, в следующем году они готовы снова принять участие в блиц-олимпиадах и привлечь к прохождению он-лайн тестов больше друзей.

Завершая краткий обзор мероприятия, можно сделать вывод, что участие в Блиц/Спринт Олимпиадах даёт мощный толчок для развития и углубления знаний. Учащемуся важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других.  Мероприятия такого формата дают такую возможность всем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!